Премия Рунета-2020
Рязань
+5°
Boom metrics
Звезды22 мая 2022 16:03

Рок-группа «Ария» привезла в Рязань грандиозное шоу и Артура Беркута

В «Олимпийском» отгремел концерт «Гость из Царства теней»
Источник:kp.ru
Появление на концерте Артура Беркута вызвало неподдельный восторг у зрителей. Многие потом признались, что благодарны группе за такой приятный сюрприз.

Появление на концерте Артура Беркута вызвало неподдельный восторг у зрителей. Многие потом признались, что благодарны группе за такой приятный сюрприз.

Фото: Виктор ГРАКОВ

Теперь уже кажется, что это было очень давно… 16 февраля 2020 года «Ария» побывала в Рязани с юбилейной программой к 35-летию группы. А потом начался ковид, и о концертах пришлось забыть. Истосковались и музыканты, и слушатели.

Учитывая это, ничего, кроме аншлага, от концерта 21 мая ждать и так не приходилось. Но неугомонные «арийцы» добавили интереса, пообещав привезти в Рязань «шоу мирового уровня» – программу «Гость из Царства теней».

Шоу - сложное и, как сейчас модно говорить, технологичное. Атмосферности добавляли задники, стилизованные под тематику песен.

Шоу - сложное и, как сейчас модно говорить, технологичное. Атмосферности добавляли задники, стилизованные под тематику песен.

Фото: Виктор ГРАКОВ

ПИРАТЫ «АРИЙСКОГО» МОРЯ

С программой этой история получилась занятная. В 2018 году «Ария» выступила в Рязани всего за девять дней до выхода пластинки «Проклятье морей» (название нынешнего шоу – строчка из ее заглавной песни). Многие рязанские фаны из-за этого ни на шутку расстроились: мол, старое – оно, конечно, хорошо, но мы бы и новое послушали! А уж когда группа презентовала грандиозное шоу в Москве, поклонники и вовсе приуныли. Опять, мол, все москвичам. А к нам такое великолепие не приедет ни-ког-да.

И ошиблись. В 2022 году «Ария» решила прокатиться с шоу по городам и весям. В Рязани такую программу мог принять только «Олимпийский».

Владимир Холстинин: У нас гитаристы всегда играли равное количество соло, равное количество материала. Насколько могли, мы сделали так, чтобы группа была интересной, чтобы ходили не на одного человека.

Владимир Холстинин: У нас гитаристы всегда играли равное количество соло, равное количество материала. Насколько могли, мы сделали так, чтобы группа была интересной, чтобы ходили не на одного человека.

Фото: Виктор ГРАКОВ

Тема «Гостя» – пиратская. О чем даже те, кто не следит за новыми альбомами (а есть чудаки, которые не следят принципиально), могли догадаться по афишам. С них на поклонников смотрели лица «арийцев», которым нафотошопили немного… скажем так: немного специфического жизненного опыта. Сразу видно – такие и про «Штиль» могут проникновенно спеть, и абордажной саблей так отоварить, что мало не покажется. И народ пошел. Ну а что? «Ария» – отлично! Пираты – это мы тоже любим. А если вместе – наверняка выйдет что-то интересное.

Работать Михаилу пришлось не только на земле, но и в воздухе! На «Палаче» он взмыл над сценой и пел, вися прямо над зрительным залом.

Работать Михаилу пришлось не только на земле, но и в воздухе! На «Палаче» он взмыл над сценой и пел, вися прямо над зрительным залом.

Фото: Виктор ГРАКОВ

ОТ ПАЛАЧА ДО ЧИНГИСХАНА – ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ

Как только публику начали запускать, стало понятно, что будет аншлаг. В зал потекли люди от подростков до пенсионеров; в косухах и пиджаках с рубашками (и не все одетые так предпочли сидячие места); с раскрашенными волосами и почти уже без волос.

Сергей Попов: Даже если я буду иметь инструмент самого лучшего гитариста в мире, я ни на йоту лучше играть не стану.

Сергей Попов: Даже если я буду иметь инструмент самого лучшего гитариста в мире, я ни на йоту лучше играть не стану.

Фото: Виктор ГРАКОВ

Поклонников ожидала сцена с деталями корабля, носовой фигурой которого был «арийский» символ Жорик в бандане.

Еще один сюрприз обнаружился с первыми аккордами. Оказалось, что в «Олимпийском» можно сделать хороший звук! Во всяком случае в партере с этим был порядок.

Виталий Дубинин - самый активный участник группы. Он не только играет на басу, поет и пишет музыку, но и выступает генератором многих масштабных идей в жизни группы.

Виталий Дубинин - самый активный участник группы. Он не только играет на басу, поет и пишет музыку, но и выступает генератором многих масштабных идей в жизни группы.

Фото: Виктор ГРАКОВ

Вместе с музыкантами в Рязань приехала серьезная команда техников. Шоу – сложное и, как сейчас модно говорить, технологичное. Все паузы рассчитали по секундам, чтобы успеть менять костюмы как можно быстрее. Чемпионом по этому делу оказался, конечно, фронтмен Михаил Житняков. То он пират, то байкер (на «Герое асфальта»), то гладиатор («Колизей»), то снова пират, но уже в камзоле и треуголке («Проклятье морей»), а то Чингисхан («Обман»).

Работать Михаилу пришлось не только на земле, но и в воздухе! На «Палаче» он взмыл над сценой и пел, вися прямо над зрительным залом. Некоторые особо впечатлительные даже отвернулись, так переживали. Но Михаил благополучно приземлился – и тут же отправился снова переодеваться.

Особенно проникновенно получилось с песней «Атака мертвецов», когда на заднике появились настоящие фотографии участников Первой мировой.

Особенно проникновенно получилось с песней «Атака мертвецов», когда на заднике появились настоящие фотографии участников Первой мировой.

Фото: Виктор ГРАКОВ

БЕЗ «ШТИЛЯ», НО С БЕРКУТОМ

Атмосферности добавляли задники, стилизованные то под эстетику Древнего Рима, то под навязчивую рекламу (песня «Эра Люцифера» – о том, как не потеряться в обществе потребления). Особенно проникновенно получилось с песней «Атака мертвецов», когда на заднике появились настоящие фотографии участников Первой мировой. Военную тему завершили арт-работы к «Балладе о древнерусском воине». На них сменяли друга древние витязи, суворовские солдаты и красноармейцы Великой Отечественной. Ну а что поделать, если Западу периодически взбредает в голову «катиться волной на Восток»?

Фронтмен Михаил Житняков за время концерта переодевался не менее десяти раз: то он пират, то байкер (на «Герое асфальта»), то гладиатор («Колизей»), то снова пират, но уже в камзоле и треуголке («Проклятье морей»), а то Чингисхан («Обман»).

Фронтмен Михаил Житняков за время концерта переодевался не менее десяти раз: то он пират, то байкер (на «Герое асфальта»), то гладиатор («Колизей»), то снова пират, но уже в камзоле и треуголке («Проклятье морей»), а то Чингисхан («Обман»).

Фото: Виктор ГРАКОВ

Еще одним сюрпризом стало появление на сцене экс-«арийца» Артура Беркута. Он спел под фортепиано «Там высоко», а потом вышел на «Улицу Роз». Некоторые поклонники в партере тут же начали обсуждать, что, раз уж такое дело, то, может, с «Арией» приедет и… Впрочем, не будем об этом. Сколько можно-то?

После длительного перерыва в концертах музыканты, по их собственному признанию, так истосковались по живой публике, что выходят на сцену с особым внутренним трепетом.

После длительного перерыва в концертах музыканты, по их собственному признанию, так истосковались по живой публике, что выходят на сцену с особым внутренним трепетом.

Фото: Виктор ГРАКОВ

В акустическом блоке прозвучали «Точка невозврата» и «Осколок льда». А вот «Штиль» в этот раз не сыграли, что само по себе редкость.

Шоу продолжалось почти два с половиной часа. Наверное, публика бы осилила и больше. А уж в том, что осилили бы музыканты, сомнений нет. Но график есть график. Корабль «Арии» отправляется дальше. А рязанцам такой рейд пришелся по душе.

На песне «Точка невозврата» темный зал вспыхнул сотнями огоньков мобильных телефонов.

На песне «Точка невозврата» темный зал вспыхнул сотнями огоньков мобильных телефонов.

Фото: Виктор ГРАКОВ

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Михаил Житняков: Не думал, что летать мне придется через день

- Миша, как вас уговорили летать и кувыркаться в воздухе?

- Когда директор группы Юлия Беликова сказала мне: «Миш, ты у нас летать будешь над залом», я отнесся к этому как к шутке. Соколов фонтанирует идеями и часто меняет концепцию чуть ли не в самый последний момент. Но в случае со мной он ничего переигрывать не стал. Я человек компромиссный и, когда мне что-то предлагают, не отказываюсь сразу. Говорю: «Хорошо, давайте попробуем». Думаю, попробую, они увидят, что у меня не получается, и сами от этой идеи откажутся. Приезжаю, а мне говорят, что все-таки надо будет полетать. Каскадеры показали, как будет все происходить и что это абсолютно безопасно. Ребята по комплекции не меньше моего и при этом достаточно уверенно перемещались на приличной высоте. И я согласился попробовать.

На меня поверх концертных штанов надели так называемые трусы - такой пояс из ремней с карабинами - и подвесили сначала на небольшой высоте, чтобы понять, насколько все удобно на мне сидит. Во время первой репетиции я много ходил по сцене в них, меня поднимали-опускали, а потом предложили покрутить сальто на небольшой высоте. Я попробовал, в первый раз почувствовал себя неуютно, потом еще несколько раз сделал и поймал себя на мысли, что карабины впиваются в тело в районе бедер. В общем, приехал я вечером домой и в душе обнаружил, что у меня на бедрах достаточно серьезные синяки. Приехал на второй день, снова нацепил этот пояс, но уже более удобно, и понял, что синяки появились просто от того, что я неправильно отрегулировал ремни. В итоге на второй день крутился уже как надо, даже пытался подниматься на высоту и делать это все наверху. В день первого концерта тура, когда мы приехали на площадку, Юрий Алексеевич Соколов (режиссер-постановщик шоу - Ред.) предложил мне усложнить трюк и сделать два сальто в воздухе. На прогон этого двойного сальто у меня была одна попытка. Все получилось, и мы решили делать два раза.

- То есть страх ушел достаточно быстро?

- Это такой элемент, от которого я уже получал удовольствие. Людей на репетиции с каждым разом все прибавлялось. Сначала к нам приехал дополнительный технический персонал, в какой-то момент начали появляться звукорежиссеры, потом еще кто-то подъехал. Так получилось, что до приезда группы я уже крутился наверху, как настоящий акробат. И каждый вновь приходящий смотрел на это такими изумленными глазами. А учитывая, что в большинстве это были знакомые мне люди, я уже ждал этой реакции. Сделаю сальто и смотрю на них (улыбается). Подходили потом, руку жали или палец вверх показывали, мол, здорово, как ты на это решился. Конечно, я не знал, что это будет началом такого большого дела, где летать придется уже через день. Подобные амбициозные проекты и не до такого довести могут.

Максим Удалов - единственный из группы, кто не уходит на перерыв во время концерта: В профессиональной среде, музыкант должен оставаться живым на протяжении всего концерта.

Максим Удалов - единственный из группы, кто не уходит на перерыв во время концерта: В профессиональной среде, музыкант должен оставаться живым на протяжении всего концерта.

Фото: Виктор ГРАКОВ