Премия Рунета-2020
Рязань
+19°
Boom metrics
Интересное17 ноября 2021 13:46

Рязанская НПК выпустила более 2 млн тонн высокоэкологичного бензина «Евро-6»

От этого выиграла и экология, и автомобили потребителей
Источник:kp.ru
Заместитель главного технолога АО «РНПК» Рустам Фатхеев: - В новом топливе меньше серы, смол, а значит, двигатель машины будет меньше засоряться.

Заместитель главного технолога АО «РНПК» Рустам Фатхеев: - В новом топливе меньше серы, смол, а значит, двигатель машины будет меньше засоряться.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания вот уже более века остаются основным видом механического транспорта. Да, в последнее время у них стала появляться альтернатива в виде электромобилей, но из-за своей дороговизны (пока) они не могут составить ощутимую конкуренцию классическим авто. Главный козырь у них - отсутствие выхлопных газов при езде. Чем же могут ответить производители двигателей внутреннего сгорания и моторного топлива? Главным образом - снижением токсичности выбросов.

ВОЗДУХ СТАНЕТ ЧИЩЕ

В начале автомобильной эры применялся прямогонный бензин, который имел низкое октановое число, соответственно, не мог подвергаться сильному сжатию в цилиндрах, что приводило к его неполному сгоранию, а значит, большому количеству вредных выбросов в атмосферу.

Изобретение процесса крекинга позволило выпускать топливо с более высокими техническими характеристиками, и ответный ход был за автопроизводителями - стали усовершенствоваться двигатели, возрастала степень сжатия, уменьшался расход топлива. Но процесс не мог быть бесконечным, ведь, как говорится, выше головы не прыгнешь.

Если бы топливо было идеальным, то оно состояло бы только из углеводородов, которые при сгорании превращались в углекислый газ и водяной пар. Но такого топлива не существует в природе, ведь нефть, из которой оно производится, содержит не только углерод и водород, но также другие химические элементы, которые при сгорании превращаются в отнюдь не безобидные газы. А в цилиндрах двигателя температура такая, что там происходят не только простая реакция горения (окисления), но и образуются другие соединения, одна часть которых может оставаться на стенках цилиндров и системы выпуска, ухудшая работу двигателя, другая - загрязнять воздух. Как с этим бороться? Правильно, надо лучше очищать топливо, чтобы в нем было меньше ненужных химических элементов и соединений.

Для этого в конце 20 века были разработаны стандарты качества топлива «Евро»,

которые показывали его экологическую безопасность. Сначала это было «Евро-1», дальше «Евро-2» и так далее. Сейчас в ходу «Евро-5», но наиболее передовые компании уже переходят на «Евро-6». Одним из первых в «Роснефти» стал и рязанский НПЗ.

На сегодня Рязанская нефтеперерабатывающая компания произвела более 2 млн тонн высокооктанового бензина АИ-95-К5 «Евро-6». Топливо обладает высокими экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рязанский НПЗ одним из первых в «Роснефти» стал выпускать топливо «Евро-6».

Рязанский НПЗ одним из первых в «Роснефти» стал выпускать топливо «Евро-6».

А ДВИГАТЕЛИ СТАНУТ РАБОТАТЬ ДОЛЬШЕ

Бензин АИ-95-К5 «Евро-6» стал новинкой в производственной линейке Рязанской НПК

в 2019 году. Рецептура и технология производства с использованием высококачественных компонентов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ ПАО «НК «Роснефть». В бензине на 20-40% сокращено содержание веществ, которые при сгорании образуют соединения, влияющие на окружающую среду.

- Стандарт «Евро-6» имеет улучшенные качественные характеристики, - говорит заместитель главного технолога АО «РНПК» Рустам Фатхеев, - топливо содержит значительно меньше серы, смол, бензола и ароматических углеводородов, что снижает токсичность выхлопных газов. У него также более высокий индукционный период, что позволяет хранить его гораздо дольше без потери потребительских качеств.

Бензин «Евро-6» позволяет уменьшить количество отложений на впускных клапанах на 12,5% и количество отложений в камере сгорания двигателя - на 12,7%. Это увеличивает ресурс двигателя, снижает расход моторного масла. То, что показатели серы в бензине рязанского производства упали до рекордно низких, подтвердила недавняя экспертиза топлива, проведенная с подачи нашей редакции.

Выпуск такого бензина является вкладом «Роснефти» в защиту окружающей среды.

ОТ РЯЗАНИ ДО КУБАНИ

Полномасштабное производство бензина «Евро-6» в Рязанской НПК стало возможно благодаря поэтапной модернизации и реконструкции производственных мощностей, реализуемой в рамках Стратегии «Роснефть-2022», изменению технологии изготовления топлива, а также поэтапному вовлечению отечественного катализатора в производство нефтепродуктов.

Продукция отгружается в Московскую, Рязанскую, Тульскую, Калужскую области, а также в Краснодарский край. Так что, отправляясь летом к морю на автомобиле, можно всегда использовать именно рязанский бензин - если заправляться на фирменных АЗС «Роснефть».

Бензин с рязанского нефтезавода можно приобрести не только на фирменных АЗС «Роснефть» Рязанской и соседних областей, но даже в Краснодарском крае!

Бензин с рязанского нефтезавода можно приобрести не только на фирменных АЗС «Роснефть» Рязанской и соседних областей, но даже в Краснодарском крае!

Бензин АИ-95-К5 «Евро-6» в 2019 году удостоился почетного звания лауреата престижного Всероссийского конкурса качества «100 лучших товаров России» с включением в общероссийский каталог.

Рязанская НПК поэтапно ведет техническое перевооружение производства и совершенствование технологических процессов. Проведенные в последние годы мероприятия позволили начать производство высокооктанового АИ-100, низкосернистого судового топлива.

Реклама.