Премия Рунета-2020
Рязань
+19°
Boom metrics
Интересное10 ноября 2021 10:03

Самые ответственные водители работают на РНПК

Три сотрудника компании получили награду от Минтранса РФ за безаварийную езду
Источник:kp.ru
Награды за безаварийное вождение получили три водителя РНПК (слева направо): 1-й степени - Андрей Царев; 2-й степени - Евгений Мишунин; 3-й степени - Александр Кабочкин.

Награды за безаварийное вождение получили три водителя РНПК (слева направо): 1-й степени - Андрей Царев; 2-й степени - Евгений Мишунин; 3-й степени - Александр Кабочкин.

Казалось бы, время трудовых подвигов кануло в Лету с уходом СССР. Ударные бригады, передовики производства, награждение переходящим красным знаменем - все это забылось. Да и стимул показывать трудовые рекорды, работая на хозяина, отсутствует. Но есть сфера, где само ответственное отношение к работе является благом для всех. Это безопасность. Безопасность на дорогах.

СЧЕТ ИДЕТ НА СОТНИ ТЫСЯЧ

С одной стороны, за безаварийную езду любого водителя поощряет страховая компания, с каждым годом снижая стоимость полиса. Но что от этого тому, кто ездит на машине предприятия? А вот для такого случая есть специальная награда.

- Министерство транспорта РФ в 2007 году учредило знак «За безаварийную работу», которым награждаются профессиональные водители, проехавшие без ДТП определенное количество километров, - говорит заместитель начальника транспортно-хозяйственного цеха рязанского НПЗ Андрей Буданов, - это 200 тыс., 300 тыс. и 500 тыс. для 3-й, 2-й, и 1-й степени соответственно.

Учитывается работа на всех транспортных средствах. И каждый год ко Дню автомобилиста подводят итоги и делают на сотрудников представления к награде.

В этот раз в РНПК добились профессионального успеха трое водителей и, так уж совпало, каждый из них получил знаки отличия разной степени.

ЗА РУЛЕМ «ГАЗЕЛИ» - ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Александр Кабочкин работает на рязанском НПЗ водителем грузовой «газели» уже 14 лет. Но награду за безаварийное вождение 3-й степени получил только сейчас.

- По работе мне приходится ездить в командировки по всей европейской части страны, - говорит Александр, - это и Санкт-Петербург, и Ростовская область, и Волгоград, Самара… Самые дальние точки - Пермь и Челябинск. В Сибири пока побывать не удалось.

- Да, Челябинск - путь не близкий, 1700 километров. Ехать одному туда тяжело. Вы с напарником делите путь?

- Нет, еду один. В машине установлен тахоргаф, который следит за соблюдением режима труда и отдыха. 4,5 часа проехал - отдохни, потом еще можно 4,5 часа ехать. В день удается проезжать по 500-600 километров. Все поездки рассчитываются по дням, и в дороге нам заранее заказывают номер в гостинице для отдыха.

- За сколько вы наездили нужные для получения награды 200 тысяч безаварийных километров?

- За 4 года и даже больше наездил. Но награда пришла только сейчас.

КАК КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ, ТАК ОДОМЕТР ПО КИЛОМЕТРУ

Если дальнобойщик наездил 200 тысяч километров за 4 года - это совсем не удивительно, то следующий наш герой, награжденный знаком отличия 2-й степени, водит спецавтобус - перевозит людей и оборудование.

- Сейчас я в основном езжу по территории предприятия, Рязани и ближайшим пригородам, - рассказывает Евгений Мишунин, - поэтому, за сколько времени мне удалось проехать эти 300 тысяч километров, сказать не могу. По городу-то особо много не наездишь. Возможно, сказалось то, что до этого я девять лет вывозил наших сотрудников в область на различные мероприятия - а это и Шацк, и Сасово и другие удаленные уголки.

Вполне возможно, что эта неторопливая работа и позволила наездить такой безаварийный километраж. Если человек аккуратен за рулем, то он будет аккуратен за рулем любой машины - служебной или личной. По словам Евгения, это подтверждает тот факт, что по страховке для личного автомобиля у него имеется максимальная скидка за безаварийность, а чтобы ее получить, надо проездить минимум 10 лет.

Евгений работает на нефтезаводе с 1994 года, а водительские права получил годом ранее, вскоре после того, как ему исполнилось 18 лет. Можно сказать, всю совершеннолетнюю жизнь за рулем.

ПОЛМИЛЛИОНА КИЛОМЕТРОВ - НЕ ПРЕДЕЛ

Говорят, в Греции был таксист, который в 70-е годы проездил на своем «мерседесе» более трех миллионов километров. Было такое или это байка от немецкого автопроизводителя - сказать сложно. И неизвестно, сколько тот грек за это время совершил мелких ДТП, а они наверняка были. А вот проехать полмиллиона километров без аварий, оказывается, реально.

- Когда мне сказали, что награждают знаком первой степени, я поначалу не поверил, - говорит Андрей Царев, - это было удивительно и приятно. Сколько лет понадобилось для достижения этой неожиданной цели - не знаю, я не следил. Наверное, лет 10, не меньше. С 2005 года я работаю на микроавтобусах - «газели» и «мерседесе», развожу сотрудников по городу, территории завода. До этого водил грузовик, вот на нем я поездил много - были частые командировки в соседние области.

- А как давно вы за рулем?

- На нефтезаводе - сразу после службы в погранвойсках СССР, где я тоже был водителем, с 1989 года. Если брать службу в армии, то мой водительский стаж составляет 34 года.

За это время Андрей, думается, наездил километров поболее, чем тот греческий таксист.

Награждают наших водителей за безаварийную работу практически ежегодно, - подводит итог замначальника цеха Андрей Буданов, - ведь у нас трудится более двухсот водителей на 270 единицах техники, это легковые

и грузовые автомобили, пассажирские автобусы, специализированная техника. Работники цеха выполняют как внутренние, так и внешние рейсы, а также поддерживают транспортные средства в технически исправном состоянии. Многие работники имеют большой стаж работы на предприятии. И многие -мастера своего дела, большие профессионалы.

Есть и кому расти, и к чему стремиться, и тройка победителей этого года - живой тому пример.

НАША СПРАВКА

За что вручаются знаки отличия «За безаварийную работу»?

III степень. Вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 200 тысяч км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 150 тысяч км.

II степень. Вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 300 тысяс км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 250 тысяч км.

I степень. Вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 500 тысяч км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 400 тысяч км.

Интересное