Премия Рунета-2020
Рязань
-2°
Boom metrics
Авто4 октября 2023 13:50

В поисках упавшего самолета на одной из самых доступных иномарок

КП-Рязань взяла на большой тест-драйв бюджетный Livan Х3 Pro
На мещерских тропах...

На мещерских тропах...

Дорога Рязань - Спас-Клепики… Многие автомобилисты ругают ее за бесконечные слепые повороты, за невозможность обогнать идущий впереди грузовик или автобус. С этими аргументами трудно поспорить, но трудно поспорить и с тем, что эти изгибы - мещерская змейка - самая настоящая достопримечательность нашей области.

Лесная сторона, попасть в которую можно, преодолев многострадальный мост через Оку, всегда скрывала окутанные туманом тайны и привлекала искателей приключений. Ну а какой сюжет обходится в современное время без автомобиля?

После того, как минувшим летом неподалеку от Тумы (Клепиковский район) мы подняли из болота двигатель и винт советского бомбардировщика ДБ-3Ф, поездки по этому мещерскому шоссе стали регулярными. На этот раз добраться до заданной цели нам помогал Livan Х3 Pro.

Безальтернативный вариант

Китайская марка Livan - это небезызвестный в прошлом Lifan разорившейся и купленный более успешным концерном Geely. Последний уже зарекомендовал себя с положительной стороны на российском рынке, поэтому и от дочерней компании можно ожидать неплохих продаж. Пока Livan представлен в России (и в Рязани) одной моделью - более того, всего одной комплектацией! Это идеальный вариант для тех, кому нелегко дается выбор.

Livan Х3 Pro - автомобиль с довольно специфичным внешний видом. Кто-то назовет его слишком постным, другие найдут в нем мультяшные черты. Признаемся честно, первое визуальное знакомство не внушило оптимизма, но следующие два дня и 300 километров пути еще раз доказали, что не нужно встречать по одежке. Конкуренты-аналоги этого автомобиля - хэтчбеки Lada Х-RAY и Renault Sandero, но в России они больше не выпускаются.

В райцентре Спас-Клепики была назначена встреча с главой района Денисом Ефановым. Мы планировали обсудить увековечивание памяти героического экипажа советского бомбардировщика. Чтобы успеть к назначенному времени приходилось не церемониться с мотором.

Здесь отметим, что все машины поставляются исключительно с полуторалитровым атмосферником (мощностью 103 л. с.) и коробкой передач вариаторного типа. Компьютерные настройки этого дуэта предлагают три режима езды - стандартный, спортивный и экономично-экологичный. Про последний лучше сразу забыть. А вот первые два вполне пригодны для передвижения по дорогам нашей страны.

Из дивизии Гастелло

Известно, что 3 декабря (по другим данным, 2 декабря) 1941 года в районе поселка Тума Рязанской области погибла воздушная машина 96-го дальнего бомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии. Той самой авиадивизии, в составе которой 26 июня 1941 года Николай Гастелло совершил свой легендарный огненный таран колонны немецкой техники.

Как разворачивались события в рязанском небе, нам еще только предстоит узнать. Но уже сейчас известно, что советский бомбардировщик ДБ-3Ф с двигателем М-88 был сбит авиацией противника. Экипаж покинул горящую машину с парашютами, но неудачное приземление оборвало жизнь стрелка-радиста тамбовчанина Павла Михайловича Зяблова. В списке безвозвратных потерь записано: «погиб при приземлении с парашютом». Его имя увековечено в Книге Памяти Тамбовской области. Правда, кроме года рождения (1918) и места захоронения (поселок Тума Рязанской области), информации о красноармейце никакой не представлено.

В списке безвозвратных потерь фамилия Гастелло значится под цифрой 40, фамилия Зяблова - под цифрой 387.

В списке безвозвратных потерь фамилия Гастелло значится под цифрой 40, фамилия Зяблова - под цифрой 387.

То самое мещерское небо, которое более восьми десятков лет назад стало ареной смертельной битвы, теперь мелькало в раскрытом над головой люке. Немонолитные крыши сегодня настолько популярны у китайских производителей, что даже в бюджетном сегменте эта опция считается практически обязательной. Конечно, словосочетание «бюджетный сегмент» для авто стоимостью под два миллиона рублей звучит странно, но такова суровая реальность…

У машины довольно высокий центр тяжести, при этом на многочисленных мещерских поворотах чувствует она себя вполне комфортно - вопросов к настройке подвески не возникает. Как не возникает вопросов и к работе дисковых тормозов, которые установлены как на передних, так и на задних колесах.

Под сентябрьским солнцем на одном из мещерских озер.

Под сентябрьским солнцем на одном из мещерских озер.

Для шоссе и города

Вот и здание районной администрации. Проходящие мимо по залитой осенним солнцем площади местные жители бросают взгляды на необычное авто. Дизайнеры попытались добавить во внешний вид молодежно-спортивные элементы - зеркала, стилизованные под карбоновые, пластиковый обвес, спойлер, агрессивную оптику. В целом такой подход принес положительный результат.

В интерьере салона также буйство красок: оранжевая полоса декора (см. фото), красная прострочка, плюс еще два-три цвета в отделке дверей, сидений и приборной панели. Словом, такая палитра, с одной стороны, создаст настроение серыми промозглыми днями, с другой - у людей, привыкших к более строгим тонам, будет постоянно вызывать отторжение.

Пестрый салон Livan Х3 Pro кому-то приглянется, другим - наоборот, не понравится.

Пестрый салон Livan Х3 Pro кому-то приглянется, другим - наоборот, не понравится.

С Денисом Ефановым договорились, что в очередную годовщину воздушного боя проведем у старшеклассников уроки Памяти и передадим в школьные музеи планшеты с прикрепленными на них фрагментами бомбардировщика ДБ-3Ф, собранные нами на месте падения.

А вот непосредственно к месту падения пробираться по грунтовке на Livan Х3 Pro мы не стали, да и вам не советуем использовать его на бездорожье. Пластиковая защита на днище (так называемая юбка) оставляет слишком небольшой дорожный просвет - на колее вы, скорее всего, ее оторвете. Используйте Х3 Pro для перемещений по городу или по шоссе, и будет вам счастье.

Место памяти

Продолжая тему доблестной советской авиации, на обратном пути мы заехали на окраину села Криуша. Здесь с разницей в год появились два памятника летчикам-испытателям, создававшим вместе с конструкторами КБ Сухого легендарные боевые машины и погибшим во время их испытаний.

Это место памяти обрастает молодыми березками. Но главное, что сельчане продолжают ухаживать за обелисками. Здесь, на обочине мещерской дороги можно немного перевести дух и попытаться подвести итоги.

Livan Х3 Pro - автомобиль, который вполне заслужил право на свое существование. Но очень важно, с какой машины вы на него пересаживаетесь. Найти минусы в этом китайце, безусловно, можно, но и найти плюсы тоже легко.