С большим трудом по грязевой трассе передвигались заднеприводные автомобили.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
9-10 мая на трассе «Семеновская» под Рязанью прошел 56-й автомобильный кросс, посвященный Дню Победы.
К сожалению, в последнее время рязанская погода не благоволит проведению автомобильных соревнований. Можно вспомнить автокросс «Русская зима», увязший в февральской грязи, или чемпионат России по ралли-кроссу, участники которого проходили испытание дождем и холодным ветром.
И зрители, и автогонщики надеялись, что главное автоспортивное состязание региона – старейшая гонка страны – станет настоящим праздником, но, увы…
Гонщики сражались как могли.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
9 мая в этом году выдалось на редкость негостеприимным. Ливневый дождь, обрушившийся с самого утра на областной центр и его окрестности, превратил грунтовый трек в труднопроходимое препятствие. А ледяной ветер сделал пребывание на улице просто невыносимым.
Организаторы перенесли заезды в легковых классах автомобилей на следующей день, поскольку в первой половине дня 10 мая синоптики обещали более щадящие условия. Такое решение полностью себя оправдало.
Но и 10 мая уже к одиннадцати часам утра погода начала показывать характер. Снова пришел дождь, который в сочетании все с тем же холодным ветром заставил часть зрителей вернуться домой.
Заезды в классе УАЗ даже в таких условиях смотрелись очень динамично.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
- Я все понимаю, всем нам трудно, - обратился к спортсменам президент региональной федерации автомотоспорта Игорь Мурог. – Но уверяю, что нашим дедам и прадедам в 1941-1945 годах было отнюдь не легче… Давайте сделаем, все что сможем!
Первыми разыграли медали представители класса Д2-Н (передний привод). Здесь победитель и призеры определялись по сумме двух заездов. Первый старт уверенно выиграл Станислав Евсенин (Рязань). Начало второй гонки также осталось за ним. Но второй заезд проходил по сильно раскисшей трассе. В таких условиях серьезную конкуренцию Евсенину начал оказывать Андрей Полетахин (Рязань). В середине второго круга он чисто прошел Станислава в борьбе за лидирующую позицию. Евсенин попытался контратаковать, но не удержал автомобиль на трассе – машина беспомощно повисла на земляном бруствере.
Станислав Евсенин допустил досадную ошибку.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Автомобиль Евсенина повис на земляном бруствере.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Но и для Полетахина оставшиеся круги не стали легкой прогулкой. Его, в свою очередь, настиг Михаил Никулин (Рязань). Заезд получился красивым, хотя порой машины едва-едва справлялись с грязью. Компанию Полетахину и Никулину на пьедестале составил рязанец Илья Копытов.
Андрей Кутинов (Рязань) в классе Д2-Н остановился буквально в шаге от призовой тройки.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
В несколько более мощном классе Super-1600 (передний привод) итоговые результаты также определялись по сумме двух заездов. На раскисшей трассе мастерство пилотирования демонстрировал Дмитрий Хохорев (Рязань). Его красная Lada Kalina оказалась отлично приспособлена к семеновской грязи. Но итоговая победа все же досталась не ему, а вернувшемуся в автоспорт Павлу Никифорову.
А вот финальный заезд в зачетной группе Д2-классика пришлось остановить досрочно. Колеса автомобилей забивались грязью настолько, что просто не могли крутиться… К тому моменту, как судьи подняли красные флаги, в строю оставалось всего три автомобиля. Собственно трое этих пилотов и поднялись на пьедестал: Дмитрий Пучков, Сергей Богачев и Максим Кученев.
Участники финального заезда Д2-классика разводят руками - трасса непроходима.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Заезды в классе внедорожников УАЗ проходят уже несколько лет по европейской системе – гонщики сначала катают три квалификации, а затем полуфинальные и финальный заезды. Такой подход позволяет зрителям вдоволь насладиться гонками, в одном из самых зрелищных кроссовых классов, а спортсменам, неудачно выступившим в квалификациях, - взять реванш в финале. Так и получилось с любимцем местной публики харизматичным Петром Дрофичевым. По итогам трех квалификаций он расположился только на 10 строчке протокола. Но уверенно прошел полуфинальный заезд и занял призовое третье место по итогам финала. Ну а борьбу за победу рязанского этапа вели Михаил Коструков и Радис Хашимов.
Петр Дрофичев к радости болельщиков занял призовое место.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Солидная компания собралась в зачетной группе ЗИЛ-130 – 18 грузовых спортивных автомобилей. Удивительно, но, несмотря на грязь, заторы и прочие гоночные перипетии, призовая тройка финишировала точно в таком же порядка, что и на первом этапе чемпионата России в подмосковной Истре. Первое место у Станислава Сафонова (Москва), второе – у курганца Сергея Короткова, третье – у рязанца Романа Степанова.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ:
Зачетная группа Д2-Н (легковые, передний привод) – чемпионат Рязанской области
1. Андрей Полетахин (Рязань)
2. Михаил Никулин (Рязань)
3. Илья Копытов (Рязанская область)
Зачетная группа Super-1600 (легковые, передний привод) – чемпионат Рязанской области
1. Павел Никифоров (Рязань)
2. Дмитрий Хохорев (Рязань)
3. Александр Андрющенко (Рязань)
Зачетная группа Д2-классика (легковые, задний привод) – чемпионат Рязанской области
1. Дмитрий Пучков (Рязань)
2. Сергей Богачев (Рязань)
3. Максим Кученев (Рязань)
Алексей Плешивых (Пермский край) успешно выступил в квалификациях, но потерпел неудачу в полуфинале.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ) – чемпионат России
1. Михаил Коструков (ЯНАО)
2. Радис Хашимов (Татарстан)
3. Петр Дрофичев (Москва)
Зачетная группа Т4-1 («Газель») – Кубок РАФ
1. Анатолий Ермаков (Рязань)
2. Юрий Григорьев (Рязань)
3. Аркадий Коробков (Москва)
Зачетная группа Т4-3 (ГАЗ-53, ЗИЛ-130) – чемпионат России
1. Станислав Сафонов (Москва)
2. Сергей Коротков (Курган)
3. Роман Степанов (Рязань)
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Ралли-кросс в Рязани-2022: постковидный сезон
Подведены итоги второго и третьего этапов чемпионата России, состоявшихся на трассе АСК «Атрон» (подробности).