Премия Рунета-2020
Рязань
+18°
Boom metrics
Общество15 ноября 2018 10:05

Появилась надпись «Сбой»: читатели «Комсомолки» рассказали о проблемах с «Триколором»

В редакцию поступило несколько десятков обращений от недовольных клиентов оператора спутникового телевидения
Читатели «Комсомолки» рассказали, что отключение еще рабочих ресиверов носит массовый характер.

Читатели «Комсомолки» рассказали, что отключение еще рабочих ресиверов носит массовый характер.

Фото: Константин МОГИЛИН

7 ноября в рязанском выпуске «Комсомолки» вышел материал «Почему оператор «Триколор» ограничивает работу еще исправного оборудования?» В нем журналисты издания попытались разобраться, как купленные год назад ресиверы вдруг оказались нерабочими, а также рассказали о том, какие есть права у абонентов, в данной ситуации. После публикации статьи стало понятно, что проблема, с которой столкнулись некоторые наши читатели, в частности героиня материала Светлана Ерастова, носит не локальный, а массовый характер.

ОТ СТОЛИЦЫ ДО ОКРАИН

После публикации в редакцию поступило несколько десятков звонков от наших читателей, столкнувшихся с похожими трудностями. Причем география этих сообщений поражает своей широтой – нам писали буквально со всей страны, начиная от Краснодарского края и заканчивая Ханты-Мансийским автономным округом. Вот только некоторые из них:

– Столкнулся с подобным дней двадцать назад. Отключились каналы, на всех появилась надпись «Сбой. Для настройки не отключайте ресивер на 8 часов», – рассказал Владимир из города Армавира, Краснодарского края. – Прошло трое суток, звоню мастеру по установке и наладке «Триколора», он спрашивает, какая модель, говорю. Он мне отвечает, что в принципе с оборудованием все в порядке, просто «Триколор» таким способом пытается заставить вас поменять оборудование, потерпите, в течение недели должно все наладиться. Через неделю после отключения все и правда наладилось, но таким образом с меня взяли деньги за не предоставленную услугу. Причем в течение года так было несколько раз. В январе у меня заканчивается абонентская плата, и больше я с «Триколором» связываться не буду и знакомым посоветую обходить этого оператора стороной.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ СОВПАДЕНИЯ

С похожей ситуацией столкнулась наша читательница из подмосковной Балашихи Оксана. У нее, как и у других недовольных клиентов оператора, тоже неожиданно все перестало работать:

– У нас в семье четыре приемника, которые выходят из строя спустя 2-3 года. Это уже давно понятно, что их блокирует сам «Триколор». Сейчас два приемника взяли по обмену в рассрочку. Рассрочка на два года. Но боюсь, как всегда, они выйдут из строя либо сразу после оплаты рассрочки, либо чуть позже. То, что «Триколор» наживается, все знают давно. Проблема в том, что нет альтернативы, поэтому все глотают это бесчинство. У нас три семьи в одном доме, изначально было шесть приемников, и то, как они хором ломаются, видно. Не может быть таких совпадений, их просто блокируют. Видимо, у «Триколора» большой покровитель, что им позволительно обманывать всю страну.

– Столкнулся с аналогичной ситуацией в августе текущего года. Имея два комплекта оборудования, методом перестановки блоков убедился в том, что техника исправна, – поделился своей историей наш читатель Владимир. – Позвонил в офис «Триколора» в Санкт-Петербург и получил ответ, что, скорее всего, вышла из строя карточка доступа. Сослались на то, что срок ее годности три года. Посмотрел на карточку внимательно и действительно обнаружил соответствующую надпись. Учитывая, что найти новую карту невозможно, был вынужден приобрести весь комплект за 4000 рублей. Правда, остаток оплаченного пакета «Триколор» милостиво вернул. Так что в этом году пакет услуг лидера российского спутникового оператора ТВ обошелся мне в 5200 рублей. Вот такая арифметика «Триколора»! Уверен, что карта была в полной исправности, а выключил ее сам поставщик услуг. Косвенно мне подтвердили это в офисе продаж «Триколора», показав стопку «сломанного» оборудования, которое владельцы обменяли за последние дни.

При этом «Триколор» ограничивает в правах не только своих абонентов, но и тех, кто ими быть перестали. Дело в том, что согласно закону 257-ФЗ оператор обязан предоставлять бесплатно (!) общероссийские телеканалы, входящие в первый и второй мультиплексы. Однако этого не делает, пытаясь навязать обладателям спутниковых антенн пакет «Единый!», то есть заставляя людей приобрести платные каналы для просмотра бесплатных. Для телезрителей, столкнувшихся с этой и описанной выше проблемами, юристы советуют написать жалобу в «Роскомнадзор» и непосредственно оператору.

КОМПЕТЕНТНО

В пресс-службе НАО «Национальная спутниковая компания» (работает под брендом «Триколор») корреспонденту «Комсомолки» пояснили, что к вопросам неработающего оборудования не имеют никакого отношения.

– Мы не являемся производителем и продавцом приемного оборудования. Если у абонента возникают вопросы по качеству работы оборудования и его обслуживанию, следует обратиться к его производителю. Но мы внимательно относимся к претензиям и недовольству со стороны наших клиентов. Безусловно, все вопросы, связанные с оборудованием, мы обсуждаем с нашим технологическим партнером, – сообщила изданию пресс-секретарь НАО «НСК» Анастасия Соколовская.