2018-07-11T10:19:34+03:00

Как борются с рязанскими «обочечниками» в пробке на мосту через Оку?

Нарушители неожиданно получают «письма счастья» с 1,5–тысячным штрафом.
Поделиться:
Комментарии: comments16
Пробка на Солотчинском мосту уже снится рязанским автомобилистам в кошмарных снах.Пробка на Солотчинском мосту уже снится рязанским автомобилистам в кошмарных снах.
Изменить размер текста:

Ремонт Солотчинского моста через Оку для рязанских автомобилистов, пожалуй, запомнится как самый страшный кошмар лета–2018. «КП»–АЗС» выясняла, как сократить пробки с помощью... воспитания «обочечников».

ПРЕЖДЕ ВСЕГО – ЗАМЕНА ШВОВ

Каждый будний день в утренние и вечерние часы пик около моста выстраиваются километровые очереди автомобилей. В выходные и того хуже – рязанцы пытаются выехать на отдых на любимые озера, в Солотчу и оказываются в пробке. Из четырех полос на мосту остались две. В самые напряженные часы регулировщики устраивают реверсивное движение, в остальное время дорога сужается до одной полосы в каждом направлении. Словом, стараются регулировать ситуацию как могут, а при въезде на мост вывесили плакаты с извинениями за причиненные неудобства.

Рязанцы не устают возмущаться в соцсетях вялотекущими работами на мосту. Третью неделю дорожники занимаются установкой ограждающих щитов, а плодов ремонта дороги не видно. Водители отмечают, что ни разу не видели одновременно работающих 20–50 дорожников (как заявлял минтранс). Напротив, пока в дорожных работах, по наблюдениям автолюбителей, делом заняты не более 5 человек. Министр транспорта и автомобильных дорог региона Андрей Савичев объяснил низкую активность спецификой работ. Пока рабочие меняют деформационные швы, которые давно исчерпали свой срок службы.

– Сейчас не видно той активности работ на мосту, потому что технологически, прежде чем приступить к замене покрытия, нужно поменять швы. На сегодняшний день мы заканчиваем демонтаж швов, готовим основание под новые, которые будут совершенно другой конструкции. Работы ведутся как с верхней части моста, так и с нижней. Делаем опалубку, чтобы заложить новые швы. Ведутся подготовительные работы по замене покрытия. Мы уже провели фрезерование, в ближайшее время будем готовить основание под полимерное покрытие. Как только закончим монтаж швов, приступим к замене полотна, – пояснил Савичев.

Но есть и хорошая весть. Впервые на эстакадной части моста будут применять не традиционное асфальтобетонное покрытие, а инновационное тонкослойное полимерное на основе полиметилметакрилата.

– Эта часть покрытия не менялась с 1972 года, там бетонное основание, и его демонтировать мы не стали, чтобы не повредить конструкции моста. Приняли решение нанести тонкослойное полимерное покрытие. Когда выбирали полимер, проходили экспертизу в Московском молодежном институте и получили заключение о возможности применения данного материала, – отметил министр.

Работы планируют окончить к 1 ноября, а потому рязанцам придется привыкнуть жить с пробками.

1,5 ТЫСЯЧИ ЗА ОБОЧИНУ

Существенно тормозят движение в пробках любители ездить по обочине. В соцсетях появилось доступное объяснение минтранса на эту тему (см. схему):

– Берем часть пробки с «обочечниками» и рассматриваем идеальную ситуацию. Первая машина трогается мгновенно, ее задержка 0 секунд. Следующая начинает движение через 5 секунд после первой – водителю нужно понять, что машина перед ним уехала, и занять ее место. Не важно 5 секунд это, 5 микросекунд или даже 5 наносекунд. Просто допустим, что это 5 для наглядности.

«Обочечнику», чтобы влезть в ряд, нужно тоже 5 наносекунд и 5 наносекунд, чтобы проехать вперед. Итого 10. Это ситуация идеальная, где каждого обочечника пропускают на дорогу через одну машину. Получается, что пикап (№0 на рисунке) проехал с задержкой 0, за ней с обочины внедорожник (№10 на рисунке) за 10, потом легковушка (№15 на рисунке), спустя 5, затем, чтобы влезть «обочечнику» (№25 на рисунке), нужно еще 10… и так далее. На машинах написано их время задержки после условного старта. Получается, что за 60 секунд могут проехать 9 машин.

Если же исключить «обочечников», то за 60 секунд сдвинутся с места уже не 9, а 13 автомобилей.

– Обратите внимание, что третий (№40 на рисунке) «обочечник» с задержкой в 40 секунд, мог бы с таким же успехом стоять в три раза дальше, девятым на асфальте и подъехать к условному перекрестку за то же самое время. Третий на обочине или девятый на дороге!

Схема перестроения «обочечников» (номера машин соответствуют времени задержки после старта).

Схема перестроения «обочечников» (номера машин соответствуют времени задержки после старта).

Здесь рассматривается идеальная ситуация, при которой, по негласным правилам, «халявщиков» пропускают через одного. Но в реальности пролезают через двух–трех, в зависимости от того, насколько «обочечник» наглый.

– Живу за городом и каждый день по пути на работу и обратно стою в пробке на мосту. «Обочечников» в сторону Рязани принципиально не пропускаю. Специально выезжаю одним колесом на обочину и перекрываю им движение. Считаю, что только так можно их воспитать, – поделился рязанский автолюбитель Михаил.

Получается, что не лезть вперед выгодно всем участникам движения, в том числе и самим «обочечникам». Для решения этой проблемы рязанское управление ГИБДД приняло решение усилить контроль в пробке на мосту.

– В связи с ремонтом моста через реку Оку возникает множество заторов. В адрес Госавтоинспекции постоянно поступает большое количество жалоб автомобилистов на то, что многие водители объезжают пробки по обочине, – отметили в пресс–службе дорожной полиции.

Теперь инспекторы будут на постоянной основе пресекать нарушителей, двигающихся по обочине. Напомним, что любители ездить по обочине нарушают ПДД. За такое административное правонарушение (часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ) водителю полагается 1,5 тысячи рублей штрафа.

Использовать будут скрытое патрулирование, то есть фиксировать нарушения будет машина без опознавательных полицейских знаков. Усилят контроль в выходные и праздничные дни. Выходит, поездка по обочине не только растянет пробку, но и отразится на кармане автолюбителя.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также