Общество

Как рязанцам не попасться на рекламные уловки застройщиков

Вместе со специалистами разбираемся, какие из привлекательных обещаний, данных строительными компаниями, так и остаются лишь заявленной на словах выгодой
Фото: рисунок UM-s

Фото: рисунок UM-s

Еще один трудный год выпал на долю россиян. И хотя экономическая ситуация в стране кардинально не изменилась, определенное напряжение в сегменте потребительского спроса эксперты ощутили еще в первом квартале. Рязанцы делают запасы «на черный день», которого побаиваются. Отказ от больших трат идет по всем направлениям – от покупок мебели и бытовой техники до отдыха за границей. Но больше всего политика затягивания семейных ремней сказывается на продажах недвижимости. Если рязанцы и решаются на улучшение жилищных условий, то очень тщательно выбирают, отдавая предпочтение крупным уважаемым компаниям с хорошей репутацией на рынке.

Тем временем новостройки одна за другой поднимаются в разных районах нашего города - в первые месяцы 2015 года сдано на 28,5% больше жилья, чем это было год назад за тот же период. И борьба за покупателя между девелоперами идет нешуточная. При этом в ход идут и беспрецедентные скидки, и подарки, и красивые обещания всевозможных благ. Как не пойти на поводу у недобросовестных застройщиков? Мы вместе со специалистами разбирались, какие рекламные заявления так и останутся заявленной на словах выгодой.

ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС ВАРИАНТА «ЭКОНОМ»

Шумная городская жизнь заставляет людей, желающих обзавестись квартирой в новостройке, все чаще останавливать свой выбор на жилых комплексах. Их главное преимущество — развитая инфраструктура, замкнутая на обслуживании только жильцов городка. По стандарту, необходимая инфраструктура ЖК должна включать детсад, школу, зеленые прогулочные зоны и детские площадки, спортивные зоны (спортплощадки, теннисные корты и т. п.), архитектурные элементы обустройства территории (например, фонтаны), магазины, аптеки, достаточное количество парковочных мест и многое другое. Однако все чаще строительные компании, желая схитрить и сэкономить, относят к ЖК любые новостройки, состоящие из нескольких домов. Кроме того, застройщики экономят на возведении заявленных в рекламе образовательных учреждений, бассейнов, кортов и магазинов. В каждом районе, как правило, хватает своих образовательных учреждений, поэтому свою школу можно и не строить, так рассуждают некоторые застройщики.

Таким образом утрачивается сама суть понятия комплекса: помимо жилой составляющей наличие объектов социальной инфраструктуры, благоустроенных жилых территорий.

В этом случае заставить компанию выполнить обещания практически невозможно, ведь дольщик получает право собственности на свою квартиру как часть дома, а не на окружение. Так что, если вам не построили заявленный в рекламной брошюрке фитнесс-клуб, речь о возмещении ущерба, вашей красоте не идет.

Фото: рисунок UM-s.

Фото: рисунок UM-s.

А У НАС ЖИЛЬЕ ДЕШЕВЛЕ

Из всех крупных покупок жилье – самая дорогая и самая важная в жизни многих семей. И ради нее люди отказываются от разных благ. Поэтому к застройщикам, предлагающим выгодные условия приобретения квартиры, клиенты идут в первую очередь. Но, правда, далеко не всегда эти условия оказываются выгодны именно покупателю, а не продавцу жилья. Например, соглашаясь на солидные скидки в 10 и более процентов при условии единовременной полной оплаты жилья наличными в кассу компании, имейте в виду, что ваши деньги пойдут не в кассу, а разойдутся на черную зарплату для членов строительной бригады и благодарность чиновникам разных уровней. И еще, если стройка по каким-то причинам встанет или между вами и застройщиком возникнет конфликт, вы не сможете взыскать с застройщика полную стоимость квартиры. Приходной ордер, который выдается на руки как подтверждение оплаты, в суде не имеет юридической силы. Если идете на это соглашение, требуйте кассовый чек и акт сверки произведенных расчетов (кстати, они вам пригодятся для получения налоговых вычетов).

ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА ПОД «ВЫГОДНЫЙ» ПРОЦЕНТ»

Еще один способ привлечь покупателя - собственная ипотечная программа под небывало низкий процент от застройщика. К примеру, строительные компании предлагают ипотечные займы под ставки от 7,5% годовых. Менеджеры отдела продаж с помощью калькулятора демонстрируют клиенту, сколько он переплатит за желанную квартиру, если возьмет ипотечный кредит с господдержкой. И тут же сообщают, что компания-застройщик готова предоставить скидку на квартиру, приобретаемую с привлечением банковских средств. Но тут, конечно, есть свой подвох.

Прежде всего, займы по привлекательным ставкам даются только в домах, расположенных в отдаленных непрестижных районах или на не самые ликвидные квартиры. В то время как по ипотеке с господдержкой можно купить любую квартиру в любом объекте, аккредитованном банком.

Клиент должен знать, что ставка 7,5% носит маркетинговый характер и достигается только в том случае, если покупатель вносит первоначальный взнос в размере 50% от стоимости квартиры и берет кредит сроком на 10 лет. Если первоначальный взнос меньше, а срок больше, цена заемных средств заметно увеличивается. Оказывается, рассчитывая предложение для покупателя, маркетологи считают не его переплату по банковскому кредиту, а весь объем выплат – сам заем плюс проценты. Причем в некоторых случаях для «подгонки» под заявленную ставку представители компании еще на год-другой срок кредитования сокращают. Проще говоря, за маркетинговой заявкой «ипотека под низкий процент» кроется просто скидка застройщиков в размере от 5 до 8% от базовой стоимости квартиры, которая позволяет покупателю взять поменьше долг у банка. И вся «выгода».

ХОЧЕШЬ ПОДАРОК - КУПИ КВАРТИРУ

Среди рекламных ходов, которыми пользуются застройщики, привлечение клиентов подарками. Каждая компания, в зависимости от изобретательности маркетологов, придумывает свой бонус. Это может быть выполнение отделки помещения за счет застройщика, бесплатные парковочные места или мебель для приобретенной квартиры. Сильнее всего бонусы действуют на покупателей эконом-сегмента. Именно им предлагают 200 тысяч рублей в подарок, либо «суперквартиру» всего за миллион рублей. Вот только дешевизна в этом случае связана, как правило, с крохотным метражом. На самом деле к подобным акциям застройщики прибегают, когда не хотят давать реальные скидки на свои объекты, но при этом хотят привлечь к ним всестороннее внимание. Воодушевившись предложением, уточните у застройщика, какими условиями обременен обещанный подарок. Бесплатное парковочное место дадут лишь покупателю весьма большого метража, а чтобы вам сделали евроремонт, придется отказаться от рассрочки платежа. В любом случае, несмотря на уловки строительных компаний, подарки вряд ли могут заставить покупателей недвижимости выбрать квартиру только потому, что к ней прилагается кухонный гарнитур.

НА ЗАМЕТКУ

Чем руководствоваться при выборе жилья в новостройке

По словам специалистов, чтобы не ошибиться в выборе застройщика, покупателю следует принять во внимание следующие факторы:

- постоянное ведение строительных работ на объекте скорость возведения дома,

- объективная стоимость,

- качество строительства и используемых материалов,

- репутация застройщиков: доверяйте тем, кто и в кризисное время продолжает строить и вводит дома в эксплуатацию.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Как найти управу на таких недобросовестных застройщиков

- Поскольку инвестор становится совладельцем всего дома, а не только квадратных метров своей квартиры, то имеет полное право требовать от застройщика закрепления всех обещаний по поводу комплектации будущей квартиры и технических характеристик дома в договоре, - рассказывает юрист Павел Гончаров. - Если небольшие компании идут на это, чтобы привлечь деньги инвестора, то для крупных изменение типового договора вызовет серьезную бумажную волокиту. Вряд ли застройщик пойдет на это ради одного-двух упрямых покупателей. Поэтому настаивайте на фиксировании подобных обещаний в письменной переписке с застройщиком. Если же он не выполнит обязательств, письмо можно будет признать частью договора в суде и требовать компенсации убытков, понесенных в результате замены или отсутствия обещанных конструкций.