2018-04-02T14:38:22+03:00

Почему рязанцы отказываются от бесплатных пластиковых карт

«Комсомолка» выяснила, что пугает горожан, и чем на самом деле «грозит» такое новшество
Перспектив электронных карт рязанцы в упор не видят, зато очень их боятся… по привычке.Перспектив электронных карт рязанцы в упор не видят, зато очень их боятся… по привычке.
Изменить размер текста:

Транспортная электронная карта появилась в Рязани еще в январе и тогда действовала только для двух категорий льготников - студентов и школьников. Позже начали переводить на «пластик» и пенсионеров. А полностью забыть про привычные бумажные проездные дети и их бабушки должны были с 1 апреля, но… не судьба. Рязанцы не торопятся осваивать новшество, так что процесс затягивается.

Как это работает?

Электронная транспортная карта выглядит как обычная пластиковая и не стоит для льготника ни копейки. То есть человек покупает ее по цене обычного проездного в киоске и ездит на муниципальных автобусах и троллейбусах, как и обычно, целый месяц. Перед началом следующего месяца нужно просто прийти в киоск, представить документы, подтверждающие льготы, и оплатить стоимость проездного. После этого карта активизируется и «работает» еще месяц. И так пять лет, во всяком случае, именно такой срок эксплуатации карты обещают ее производители.

А вот если вы потеряли или сломали карту, восстанавливать ее придется за свой счет через Управление рязанского троллейбуса или «Автоколонну 1310». Как «Комсомолке» пояснили в автобусном парке, обойдется это удовольствие в 90 рублей – именно столько стоит сама карта.

Новшество упало в областной центр не с потолка – такая система уже работает в 20 регионах страны. Цель ее проста и понятна, но… в основном специалистам. Все дело в учете льготников, пользующихся услугами муниципального транспорта. Как оплачивать их провоз предприятиям-перевозчикам? Автобусный или троллейбусный парк всегда будет за максимальную оплату – будто все пенсионеры только и делают, что целыми днями катаются по городу. А чиновники, распределяющие деньги из бюджета, скажут обратное, мол, мало у вас народу, и заплатим мало. О регулярных исследованиях пассажиропотока речи идти не может – это слишком дорогое удовольствие. Вот и получается, что, единожды вложившись во внедрение автоматики, можно будет раз и навсегда забыть про конфликт интересов горадминистрации и транспортников. Только вот люди никак не торопятся взять в руки «пластик».

Не хотим!

Продвижением новой системы занялся даже губернатор Олег Ковалев, который прокомментировал ситуацию «Комсомолке» так:

- Администрация города должна сделать все таким образом, чтобы люди не испытывали неудобств и постепенно привыкли к новшеству. Тем более, что по сути своей электронная карта мало чем отличается от бумажного проездного билета. Все льготы остаются в силе. Более того, внедрение электронных карт позволит в дальнейшем решить вопрос с их расширением: льготы будут распространяться не только на муниципальный транспорт, но и на проезд в маршрутных такси и автобусах частных перевозчиков.

Сейчас проезд в муниципальном транспорте или маршрутке в Рязани стоит одинаково – 15 рублей. То есть в финансовом отношении властям без разницы, кому возмещать проезд – частнику или муниципальному перевозчику. Но, учитывая, с какой скоростью дело продвигается, до «поголовного» использования транспортной карты, а значит ее максимального использования, нам еще далеко. Хотя планы у властей обширные.

- Помимо карт для льготников, мы планируем ввести и общегражданские карты двух типов: бумажные с фиксированным числом поездок и пластиковые с пополняемым балансом, - сообщили «Комсомолке» в горадминистрации.

Пополнять счет карты, в неопределенном пока будущем, можно будет в специальных терминалах, которые установят в учебных заведениях, торговых центрах, на остановках общественного транспорта. А переход на «поголовную» электронную оплату пассажирских перевозок – это статистика уже другого масштаба, и корректировать работу транспорта можно будет эффективнее. Одна надежда на то, что со временем люди просто привыкнут к новшеству. Помните, как когда-то было с внедрением терминалов КВЦ в Рязани? Люди очень опасались «железных ящиков», однако попробовав раз-другой не стоять в длиннющей очереди к тетеньке в окошке, а просто оплатить услуги ЖКХ через терминал привыкли. На то и надежда.

Кстати

На работу новой системы средства городского бюджета не потратят – терминалы по оплате транспортных карт установит инвестор. А покупка считывающих терминалов для кондукторов и производство самих карт ложится на плечи предприятий-перевозчиков.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Дороги и транспорт Рязанской области»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также