Премия Рунета-2020
Рязань
-4°
Boom metrics
НовостиЗвезды7 ноября 2023 13:50

Театр «Переход» ошеломил зрителей антиотношениями между мужчиной и женщиной

Новый спектакль по мотивам пьес Александра Островского ломает души героев и делает зрителей соучастниками драмы
Зал стоя благодарит актеров за прекрасный спектакль.

Зал стоя благодарит актеров за прекрасный спектакль.

Неизвестно, закладывал ли классик в свои произведения такой ураган чувств, но то, что демонстрируют в спектакле «Страницы» актеры театра «Переход», зал оказывается не в состоянии просто воспринять, а в полном составе становится соучастником происходящего на сцене. Постановка по мотивам пьес Александра Островского «Последняя жертва», «Красавец-мужчина», «Не в свои сани не садись» приурочена к 200-летию со дня рождения драматурга, но обретает самостоятельное звучание во многом благодаря самозабвенной игре актеров.

Вначале, зрители, пришедшие на классику, готовятся побыть сторонними наблюдателями за судьбами и чувствами героев. И вступление вроде бы к этому располагает, анонсируя собравшимся то, что будет происходить на сцене в следующий час. Однако уже со второй невесты героя-ловеласа, которого блестяще сыграл Вячеслав Журавлев, разница между зрителями и участниками действа начинает стремительно исчезать. Все происходящее на сцене, все обилие цинизма, лжи и порока с одной стороны, безответной любви и верности с другой, подобно ушату воды окатывает каждого сидящего в зале. В ужасе наблюдая за тем, как герой ломает души своим избранницам, превращая самодостаточную даму в попрошайку, а кроткую однолюбку ввергая в распутство, становится невозможным терпеть происходящее. Герой пытается избежать расплаты, жертвуя ради этого судьбами любящих его женщин. Будучи свидетелями апокалипсиса человеческих чувств на сцене, вы начинаете чувствовать себя соучастником предательства, всей той несправедливости, которая творится перед вами. Энергетика спектакля превращает зрителей в действующих лиц – некое молчаливое большинство, которое понимает, что происходит непоправимое, но будучи лишенным голоса, никак не препятствующее развитию зла. Зрители быстро вживаются в свою роль. Они больше не публика, не гости, они полноценные участники спектакля, они – это общество, которое присутствует всюду и всегда. Бездействие, невозможность вмешаться в процесс, спасти очередную жертву героя, приводит к чувству стыда и надежде лишь на чудо, которое в итоге случается. Срабатывает правило пищевой цепочки и на хищника находится еще более крупный хищник. Финал же получается и вовсе библейский.

Но все-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Просто посмотреть этот спектакль не получится. В нем можно только принять участие. Готовьтесь, что круг ваших знакомств после спектакля пополнится новыми персонажами в блестящем исполнении Вячеслава Журавлева, Светланы Викулиной, Ольги Егоровой, Елены Жулай, с которыми вы проживете незабываемый вечер.

Кстати, в спектакле актер Вячеслав Журавлев без спецэцффектов повторяет знаменитый трюк Киану Ривза из фильма «Матрица». Тот самый, где Нео уклоняется от летящих в него пуль неестественно прогибаясь назад. У Вячеслава, известного своей спортивной выправкой, получилось практически тоже самое, только в иной, более щепетильной обстановке.

В общем постановка интересна во всех смыслах. Уровень спектакля московский, нужно быть к этому готовым. Отбыть номер, праздно выйти в люди не получится. Происходящее Вас вовлечет и прокачает.