Премия Рунета-2020
Рязань
+17°
Boom metrics
Общество18 сентября 2021 16:30

«Русская кибердеревня» в реальности рискует дождаться летающих машин раньше, чем нормальной дороги

Типичную для рязанской глубинки картину, обыгранную в интернет-хите, упорно пытаются изменить местные жители
Момент с дорогой под Новомичуринском вошел в популярный ролик о русской кибердеревне.

Момент с дорогой под Новомичуринском вошел в популярный ролик о русской кибердеревне.

Реактивная модификация УАЗ-буханки парит над ухабистой гравийкой, поднимая столб пыли.

«Говорят, что у нас плохие дороги. Чушь! Они нам не нужны», - с гордостью объявляет по-английски водитель, фермер Николай.

«Но мы страдаем от воздушных ям», - приходится прибавить ему (трясет все-таки изрядно).

Многие помнят этот момент из «Русской кибердеревни» (Russian Cyberpunk Farm) - популярной короткометражки с YouTube. Как известно, изобретательную компьютерную графику авторы толстым слоем наложили на ландшафты рязанской глубинки. Но спецэффекты спецэффектами, а та самая дорога – реальная головная боль для жителей села Кисьва и деревни Денисово Пронского района, где проходили съемки.

Важная и востребованная

Забегая вперед: пока складывается ощущение, что жители этих населенных пунктов с нынешним отношением местных властей скорее дождутся появления летающих машин, нежели нормальной дороги. Активные сельчане сетуют, что чиновники на личных встречах позволяют себе высказывания в стиле «Ничего, мы же проехали и не застряли…» и даже «Не нравится дорога? Переезжайте в другое место!».

На машине, велосипеде или пешим ходом по дороги ежедневно передвигается множество людей.

На машине, велосипеде или пешим ходом по дороги ежедневно передвигается множество людей.

В реальности все выглядит следующим образом. Между Кисьвой и Денисово асфальт есть, затем около 3,7 км до Новомичуринска укатанный гравий и мелкая крошка с огромным количеством неровностей. Многие местные работают или учатся в Новомичуринске и каждый день этим путем либо ездят-трясутся, испытывая подвеску на прочность, либо обильно дышат пылью, добираясь пешком/на велосипеде. После осадков «квест» становится еще сложнее, особенно во время весенне-осенней распутицы, когда возникают бесчисленные лужи и грязь вокруг них и на обочинах.

Весенняя распутица добавляет трудностей.

Весенняя распутица добавляет трудностей.

- Дорога очень востребованная. Люди ездят по ней на Денисовский завод карбонатных материалов, Пронские карьеры, в Кисьве три фермерских хозяйства… Две трети Новомичуринска имеют на этой стороне дачи, поэтому в сезон здесь особенно много машин. Самое главное, что по этой дороге мы добираемся до больницы и поликлиники, до магазинов и автовокзала, дети – до старшей школы и спортивной, - рассказывает жительница деревни Денисово Инга Грудачева.

По той же дороге в Денисово и Кисьву пробираются экстренные службы - и полиция, и МЧС, и скорая помощь. Кстати, маму Инги в мае пришлось по колдобинам везти в больницу с травмой позвоночника и подозрением на компрессионный перелом. Наша собеседница обращалась уже во множество инстанций – в местную администрацию, к министру, прокурору, губернатору, даже к президенту, но подвижек пока нет. В соратниках у Инги множество земляков, которые подписались под обращениями.

Вместо ремонта путь отрежут?

Парадокс в том, что дорогой, о которой идет речь, пользуются все, включая самих чиновников, но людям упорно твердят об их неправоте и упрекают во лжи:

- Все, что сказали жители – неправда! Населенные пункты (Денисово и Новомичуринск – Ред.) соединяются через Кисьву и Погореловку. Дорога имеет асфальтовое покрытие. В Погореловке мост, который является автомобильным. А то, что люди хотят ездить по короткому пути к себе домой… Ну, извините, - заявил по телефону корреспонденту «КП-Рязань» заместитель главы администрации Пронского района Андрей Ильичев.

Ильичев подразумевает путь длиной 17 километров, проходящий через село Береговая Погореловка и поселок Погореловский. Между ними через реку Проня действительно перекинут мост - по документам автомобильный. В отличие от моста в Новомичуринске, в который упирается наша проблемная «гравийка».

Именно тот факт, что ближайшая к Денисово переправа на бумаге пешеходная, позволяет местной администрации делать хорошую мину при плохой игре. Мол, мы и так из года в год тратим немалую часть муниципального дорожного фонда на содержание «дачной», тупиковой по своей сути дороги, сохраняя мост, который «по-хорошему» вообще следовало бы закрыть для транспорта:

- Например, в прошлом-позапрошлом году мы отсыпали метров 300, наверное. Заказывали технику, сыпали щебень, укатывали, сколько могли. (…) Асфальта там никогда и не было. Это просто накатанная дорога, которая пользовалась карьером, дачниками и все. По-хорошему, там надо движение закрывать, и это было бы правильным решением. Но кому от этого будет лучше? А сейчас немного с трудностями, но мы едем. Не по грязи, не по бездорожью, а по накатанной щебеночной массе, которая периодически требует грейдирования или подсыпки щебня, - высказал свое мнение в беседе с «КП-Рязань» глава администрации Пронского района Александр Шаститко.

Мост, в который упирается дорога, по бумагам пешеходный, но фактически используется для проезда транспорта.

Мост, в который упирается дорога, по бумагам пешеходный, но фактически используется для проезда транспорта.

Притом чиновники признаются, что покрытие «гравийки» в нынешнем состоянии уже и грейдер полноценно не берет – настолько все ссохлось и скрепилось. Жаль только, приобретенная форма становится испытанием для подвески любого автомобиля.

Без альтернатив

В сухом остатке мы получаем социально значимый, но убитый и какой-то полулегальный маршрут с сомнительной альтернативой. Ведь предлагаемый администрацией 17-километровый объезд, хоть он и в региональном ведении, местами еще более труднопроходимый и никак не соответствует требованиям ГОСТ.

И хоть на 3,7 км нового асфальта в бюджете района денег быть не может, зато есть все возможности участвовать в государственных программах, добиваться выделения субсидий.

- Обязательным условием для предоставления субсидий является наличие утвержденной проектной документации, а также наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, - пишет в своем ответе сельчанам областной минтранс.

То есть от муниципальных властей требуется разработать проект, поучаствовать в конкурсе и закрыть малую часть затрат на реализацию. Министерство рекомендовало районной администрации поступить именно так, однако местные чиновники не торопятся и указывают на несколько препятствий. Главным образом, на тот самый формально пешеходный понтонный мост. Других вариантов, кроме редкого приезда грейдера, людям не предлагают – не запускают регулярный рейс, не ремонтируют объезд. Вот только временными мерами жители Кисьвы и Денисово довольствоваться больше не намерены.

В ТЕМУ

Вопрос безопасности

На протяжении примерно километра дорога между Денисово и Новомичуринском проходит вдоль воды без каких-либо ограждений. Известно уже минимум о двух случаях, когда машины срывались с берега вниз. Один из них в 2012 году обернулся гибелью женщины, а в результате второго погиб 57-летний мужчина. Последнего не могли найти больше месяца, а в итоге вместе с «семеркой» подняли со дна реки. В 2021 году ограждение обещали соорудить, но пока, по словам местных жителей, к работам никто не приступил.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

- WhatsApp / Viber / Telegram: +7-900-910-82-12;

- по телефону: (4912) 95-78-87;

- в соцсетях: ВКонтакте, ОК, Facebook, Instagram;

- по электронной почте: kp-62@list.ru с пометкой «Редакции».

Подпишитесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе всех событий

И не забудьте подписаться на наш канал в «Яндекс Дзен». Все самое лучшее и актуальное для вас!