Премия Рунета-2020
Рязань
+24°
Boom metrics
Спорт21 июня 2024 13:55

Автокросс «День Победы-2024»: пожар, перевороты и забытый юбилей

Под Рязанью прошел автомобильный кросс, посвященный Великой Победе Красной Армии
Русские богатыри ставят обратно на колеса грузовик Максима Кученева.

Русские богатыри ставят обратно на колеса грузовик Максима Кученева.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

15-16 июня под Рязанью прошел перенесенный с холодных майских выходных автокросс «День Победы». Несмотря на почти полное отсутствие анонсов данного спортивного праздника в соцсетях и прессе, болельщиков на склонах трассы «Семеновская» собралось достойное количество.

Автокросс на грузовиках - одна из достопримечательностей Рязанской области.

Автокросс на грузовиках - одна из достопримечательностей Рязанской области.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Вообще отношение рязанцев к автоспортивным традициям с одной стороны вызывает уважение – строятся все новые и новые гоночные машины, многие горожане уже десятилетиями приезжают на автокросс целыми семьями, но… С другой стороны год от года возникает множество вопросов, которые почти всегда не получают ответов. Вот и на этот раз 60-летний юбилей старейшей гонки страны остался совершенно не замечен.

А ведь именно 8 мая 1964 года на трассе у деревни Сысоево (в Семено-Оленинское гонка перебралась позже – Ред.) юго-восточнее Рязани собралось около 100 спортсменов из РСФСР, Эстонии, Латвии, Литвы, чтобы состязаться в шоферском мастерстве. Тогда соревнования проводились в двух классах: ГАЗ-51 и ЗИЛ-164. Победителями первого автокросса «День Победы» стали эстонец Лаури (ГАЗ-51) и москвич Петрунин (ЗИЛ-164).

Но вернемся в день сегодняшний. Формат нынешних соревнований порадовал зрителей обилием заездов. Почти во всех классах – за исключением объединенной зачетной группы грузовиков ЗИЛ-130, ГАЗ-53 – победитель и призеры определялись по результатам трех стартов. В зачет шли два лучших финиша. Участникам такой расклад давал возможностью отыграться, если в одном из заездов что-то пошло не по плану, а зрителям лишний раз насладиться борьбой на трассе.

Андрей Кутинов (№19) выступал сразу в двух классах: Д2-Н и ГАЗ-53.

Андрей Кутинов (№19) выступал сразу в двух классах: Д2-Н и ГАЗ-53.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Эффектное спасение в исполнении Никиты Раминова.

Эффектное спасение в исполнении Никиты Раминова.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Событий было достаточно: и столкновения, и перевороты, и даже пожар (об этом чуть ниже). Но для начала поговорим о самом тяжелом классе – грузовиках ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Здесь на старт вышел чемпион России рязанец Вячеслав Свечников. В полуфинальном заезде у его грузовика оторвалось колесо и напрямую пробиться в главный финал не получилось. Зато он уверенно выиграл так называемый «утешительный финал» и, получив путевку в главный заезд, дал там настоящий бой. Стартовав с последнего ряда, уже к середине первого круга Свечников вышел на второе место и начал прессинговать лидера. Впереди шел не менее опытный и не менее титулованный москвич Игорь Атаев. Дуэль держала зрителей в напряжении до самой отмашки клетчатого флага.

Вячеслав Свечников в этот день был одним из быстрейших на трассе.

Вячеслав Свечников в этот день был одним из быстрейших на трассе.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Еще одним эмоциональным моментом соревнований стал переворот с последующим возгоранием «Газели» Дмитрия Крупенина (Рязань). В борьбе за вторую позицию с Алексеем Савиным он не удержал машину… Грузовичок, сделав полный оборот, лег на бок. Пилот выбрался из кабины, но почти сразу в районе правого переднего колеса появились языки огня. Чтобы спасти гоночный автомобиль от полного уничтожения в ход шла и земля, и огнетушитель стоявших на ближнем к месту инцидента посту судей. В конечном итоге на трассу выехала даже пожарная машина.

Любопытно, что итоговый расклад позволил Дмитрию Крупенину занять второе место!

Автомобиль на боку... Языки пламени уже готовы сожрать машину.

Автомобиль на боку... Языки пламени уже готовы сожрать машину.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Порадовали плотной борьбой спортсмены, выступающие на внедорожниках УАЗ и «Нива». Кто-то болел за кораблинца Володина, другие за «безбашенную» «Ниву» Дроздова, третьи симпатизировали знаменитому Дрофичеву. Последний, к слову, остался без наград. А вот выиграл гонку скромный, но очень быстрый Михаил Коструков из подмосковных Бронниц.

До встречи на новых стартах!

Победитель Михаил Коструков.

Победитель Михаил Коструков.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Андрей Афанасьев врезается в земляной бруствер.

Андрей Афанасьев врезается в земляной бруствер.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ. Перейти в Фотобанк КП

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ:

Зачетная группа Д2-Н (легковые, передний привод)

1. Станислав Евсенин (Рязань)

2. Руслан Колганов (Рязань)

3. Никита Раминов (Рязань)

Зачетная группа Super-1600 (легковые, передний привод)

1. Сергей Головастов (Рязань)

2. Сергей Черемушкин (Луховицы)

3. Никита Раминов (Рязань)

Зачетная группа Д2-классика (легковые, задний привод)

1. Андрей Бевз (Рязань)

2. Тихон Шапошников (Рязань)

3. Никита Мальчиков (Рязань)

Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ)

1. Михаил Коструков (Бронницы)

2. Всеволод Дроздов (Бронницы)

3. Дмитрий Володин (Кораблино)

Зачетная группа Т4-1 («Газель»)

1. Алексей Ермаков (Рязань)

2. Дмитрий Крупенин (Рязань)

3. Анатолий Ермаков (Рязань)

Зачетная группа Т4-3 (ЗИЛ-130, ГАЗ-53)

1. Игорь Атаев (Москва)

2. Вячеслав Свечников (Рязань)

3. Тихон Шапошников (Рязань)