Премия Рунета-2020
Рязань
-4°
Boom metrics
Общество14 ноября 2023 12:30

Секретный рецепт колы раскрыли на шиловском заводе газированных напитков

Благодаря мастерству технологов ООО «Завод напитков» и уникальному сырью в Рязанской области выпускается продукция, ценимая по всей России
По адресу р.п. Шилово, улица Рязанская, дом 114 расположены два предприятия — 000 «Завод напитков» и ООО «Концентрат».

По адресу р.п. Шилово, улица Рязанская, дом 114 расположены два предприятия — 000 «Завод напитков» и ООО «Концентрат».

В Советском Союзе выпускалось не так уж и мало газированных напитков, все они были очень вкусные и изготавливались с использованием натурального сырья. Умение мастеров советской эпохи нехитрым образом создавать у потребителей праздничное настроение, к счастью, не утрачено. Российское предприятие ООО «Завод напитков», расположенное в рабочем поселке Шилово Рязанской области, вот уже более 5 лет производит линейку газировок под торговой маркой «Мистер Твистер».

Секрет №1 – артезианская вода

Сегодня в магазинах и супермаркетах предлагается множество газированных напитков отечественных и зарубежных производителей. Здесь и вариации знаменитых колы и фанты, и менее известные лимонады. Конечно, есть и такие названия, которые знакомы нам еще из советских времен, вызывающие ностальгию по тому необычному вкусу.

Чтобы в подробностях узнать о производстве отечественных газированных напитков, наши корреспонденты отправились в рабочий поселок Шилово.

Напитки, которые производят здесь, можно встретить повсюду в стране, объемы поставок неуклонно растут, соответственно, увеличиваются и объемы выпускаемой продукции. Шиловский завод выпускает сейчас 12 видов безалкогольной и 10 видов слабоалкогольной продукции.

Шиловский напиток под названием «Яблоко» на предприятии производят с добавлением натурального яблочного сока.

Шиловский напиток под названием «Яблоко» на предприятии производят с добавлением натурального яблочного сока.

Директор ООО «Завод напитков» Антон Хмылев рассказал, что после введения санкций против России, многие зарубежные компании ушли из нашей страны, что стимулировало программу импортозамещения, к которой присоединилось и шиловское предприятие. По словам Антона Александровича, именно тогда на предприятии решили создать свои аналоги заокеанских «Фанты» и «Кока Колы». Первый назвали «Апельсин», а второй просто «Кола».

Приступив к реализации задуманного, на шиловском заводе перепробовали тридцать вариантов напитков, пока не нашли самый подходящий. В дегустациях принимали участие, как говорит Антон Хмылев, все работники предприятия. Главное внимание обращали, конечно же, на цветность и вкус.

Шиловская «Кола» по качеству не уступает аналогичным напиткам, а по цене доступнее многих других.

Шиловская «Кола» по качеству не уступает аналогичным напиткам, а по цене доступнее многих других.

И тут хорошим подспорьем шиловцам стала их родная артезианская вода, которая преобразила всю рецептуру. Главный «ингредиент» напитков получают из расположенной совсем недалеко от предприятия, в пойме Оки, скважины, глубина которой достигает 120 метров. Это мягкая вода с содержанием полезного фтора, которого очень не хватает жителям Рязани и многих других регионов страны.

Артезианская вода по праву считается одной из самых чистых и полезных природных вод. В ней отсутствуют органические примеси – источники питания для бактерий и других микроорганизмов.

На этой же полезной воде производятся и другие напитки в линейке: «Мохито» со вкусом лайма и мяты, и «Яблоко» с натуральным яблочным соком. И конечно же из Шиловской земли черпают свою свежесть давно полюбившиеся рязанцам газировки торговой марки «Мистер Твистер». Технологи завода разработали для них целую палитру вкусов: тут и вишня, и клубника, и белый виноград, и прочее.

Шиловский напиток под названием «Махито» обладает ободряющими вкусом и ароматом лайма и мяты.

Шиловский напиток под названием «Махито» обладает ободряющими вкусом и ароматом лайма и мяты.

Секрет №2 – технология

Завод газированных напитков во многом автономное предприятие. При его создании на территории в 5,5 гектар удалось разместить весь производственный цикл – технологические корпуса и складские помещения. Тепло подается от собственной мощной котельной установки, питание идет через электрическую подстанцию.

За всем производственным процессом осуществляется строгий контроль. На заводе, конечно же, имеется своя лаборатория. Осознанное решение технологов и руководства предприятия: снизить содержание сахара во всех шиловских напитках до умеренного. Оно ощутимо меньше, чем в импортных аналогах.

Частично ощущение сладости достигается использованием заменителей сахара. Получается, что каждая из шиловских газировок это своеобразная лайт-версия в зарубежной классификации. С давних пор реклама таких напитков адресовала их тем, кто следил за своей фигурой, обещая минимум калорий, при том же эффекте удовольствия и свежести.

- Букет напитка купажируется растительными экстрактами с добавлением натуральных соков и эссенций, плодовых концентратов и настоев, - рассказал директор ООО «Завод напитков» Антон Хмылев. - Затем происходит пастеризация, что продлевает срок годности напитков до одного года.

Когда вкус и аромат продукта полностью сформирован, происходит его газирование, при котором в напитке растворяется углекислый газ. Это усиливает вкус продукта и позволяет образовываться бодрящим пузырькам при открытии бутылки.

На заключительном этапе производственного процесса напитки разливаются в пластиковую тару объемом 1,3 литра, заготовки которой приобретают у нескольких московских производителей и самостоятельно выдувают в бутылки. Все делается исключительно для того, чтобы порадовать потребителя.

Шиловский завод проходил неоднократную сертификацию и имеет неоспоримые свидетельства технологичности и безопасности своего производства.

Секрет №3 – цена

Всего на предприятии сейчас работает около 70 человек. Все на своих местах. Директор ООО «Завод напитков» Антон Хмылев называет коллектив дружным и слаженным. В основном, на предприятии трудятся местные жители – из самого рабочего поселка Шилово, а также из окрестных населенных пунктов. Условиями труда все, кто работает на заводе, довольны. Ежемесячная зарплата достойная – выше чем в среднем по Шиловском району.

Шиловский напиток под названием «Апельсин» даже лучше «Фанты».

Шиловский напиток под названием «Апельсин» даже лучше «Фанты».

Стараниями коллектива на предприятии ежемесячно выпускается свыше трехсот тысяч бутылок разных газированных напитков.

Несмотря на используемые в производстве дорогие, натуральные ароматизаторы, артезианскую воду, при достойной оплате труда и укомплектованном штате, соблюдая все требования сертификации, предприятие находит возможность сохранять разумную конкурентную цену на свою продукцию. Ценовая политика завода приводит к тому, что любимый напиток Деда Мороза обходится покупателям в 2,5 раза дешевле всем известного заокеанского продукта. И хотя о вкусах, как говорится, не спорят, Шиловская «Кола», как нам показалось, отличается от заграничного аналога в лучшую сторону.

Предприятие отгружает свою продукцию оптовикам, которые уже перепродают его торговым сетям, каждая из которых, как метко сказал Антон Хмылев, «в зависимости от своих аппетитов накидывает свою наценку». Однако даже при таком ценообразовании итоговая стоимость напитков в магазинах остается весьма привлекательной. За годы работы Шиловский «Завод напитков» стал партнером для более чем 35 торговых сетей в Центральной части России и за Уралом. В планах производителя попробовать работать с крупным ритейлером напрямую, чтобы сделать свою продукцию еще более доступной для покупателей.

Сегодня ООО «Завод напитков» - один из крупнейших налогоплательщиков во всем Шиловском районе.

БУДЬ В КУРСЕ

Газированные напитки, произведенные из артезианской воды, широко используются в кулинарии и в качестве основы для приготовления различных блюд и соусов.

Благодаря содержащемуся в газировке углекислому газу, употребление газированных напитков, произведенных из артезианской воды, можно сравнить с легким стимулирующим эффектом, к тому же, они могут служить отличной альтернативой кофе или энергетическим напиткам.

В ТЕМУ

Своих не бросаем

С самого начала проведения специальной военной операции ООО «Завод напитков» совместно с ООО «Концентрат» оказывает помощь российским солдатам на передовой. Это было личное решение руководителей предприятий Антона Хмылева и Эдуарда Теплова, которых поддержали их трудовые коллективы. Уже второй год предприниматели организуют гуманитарные конвои в зону боевых действий и поставляют военнослужащим российской армии, среди которых есть, конечно же, и уроженцы Шиловского района, питьевую артезианскую воду и свои газированные напитки.

Реклама. ООО "Завод напитков". LjN8Kccux