Премия Рунета-2020
Рязань
+1°
Boom metrics
Общество31 октября 2023 9:21

РГУ имени С.А. Есенина плавно адаптирует студентов к работе в школе

Рязанский госуниверситет активно занимается не только подготовкой будущих учителей, но и помогает найти им работу и в спокойном режиме начать свою педагогическую карьеру
«Один день в школе»: РГУ имени С.А. Есенина плавно адаптирует студентов к работе в школе. Фото: РГУ имени С.А. Есенина.

«Один день в школе»: РГУ имени С.А. Есенина плавно адаптирует студентов к работе в школе. Фото: РГУ имени С.А. Есенина.

Подготовка педагогических кадров сложный и трудоемкий процесс. Это одна из ключевых ступеней развития образовательной системы. Сегодняшние студенты совсем скоро сами станут учителями. Именно на их плечи ляжет формирование будущего общества, развитие, творческие и научные успехи каждого из школьников.

Плавная адаптация и погружение

Современная программа обучения в университетах выстроена таким образом, что она предоставляет довольно широкий спектр учебных предметов и практик, по которым готовят будущих педагогов к их профессиональной деятельности. И безусловно важно укреплять все теоретические знания на практике и получать полезные советы от уже работающих в школе учителей.

Именно поэтому Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина начал реализовывать проект «Один день в школе». О том, что это за программа и что она включает в себя КП-Рязань поговорила с начальником центра карьеры РГУ Сергеем Прошиным.

- Весной этого года в университете проходила встреча руководства вуза с представителями школ и управления образований разных районов области, - рассказывает Сергей. - Мы обсуждали возможные варианты сотрудничества. И в результате обмена различными предложениями, появилась идея создания проекта «Один день в школе».

- Это что-то вроде практики на один день?

- Не совсем. «Один день в школе» - это погружение в школьный учебный процесс на один день. Студенты знакомятся с инфраструктурой школы, наблюдают за тем, как учителя ведут уроки. При этом студенты могут посетить уроки не только по своим профильным направлениям, но и не профильные. И являясь наблюдателем, наши учащиеся могут не только почерпнуть для себя новые знания и плавно адаптироваться к работе в школе, но и лишний раз понять: «Преподавание это мое или нет». И если они говорят «да», то они почерпнут пользу и получат важные практико-ориентированные знания. А если студент ответит - «нет», мы можем перевести его на другое направление.

Студенты говорят

При реализации подобных проектов всегда интересно узнать мнение другой стороны. В данном случае студентов. Из первых уст услышать насколько им важно и нужно участие в новых программах своего профессионального развития. Поэтому КП-Рязань решила пообщаться с участниками «Одного дня в школе».

Евгения Петрушина, студентка 3 курса направления подготовки русский язык и литература (педагогическое образование – Ред.) посетила два урока в школе №39 – русский язык и географию.

- Нам показывали учебный процесс, скажем так, очень естественно. У школы была задача показать нам обычный учебный день – разные дети, правильные и не правильные ответы школьников и так далее. На нас не акцентировали внимание, и мы были настоящими наблюдателями процесса. И это здорово.

Студенты наблюдают за тем, как учителя ведут уроки, ориентируясь уже на свои знания, полученные в университете. Фото: РГУ имени С.А. Есенина.

Студенты наблюдают за тем, как учителя ведут уроки, ориентируясь уже на свои знания, полученные в университете. Фото: РГУ имени С.А. Есенина.

Познавательным для Евгении стало и то, что на «Одном дне в школе» учителя рассказали о том, как проходит ЕГЭ именно с точки зрения сотрудника школы. Педагоги сделали акцент на формальной части экзамена, о том, как правильно запускать детей в классы и о том, как проходит проверка выполненных работ.

- Мероприятия такого рода очень полезны нам, студентам. И важно, что нам не пытаются показать школу только с лучшей стороны, - продолжает Евгения. - Потому что работа в школе — это не только счастливое время, проведенное с детьми. Это очень тяжелая и ответственная работа. И студентам важно это увидеть, еще обучаясь в университете.

Никон Анашкин, студент 4 курса направления подготовки математическое моделирование посетил также, как и Евгения два урока – профильную математику и историю.

- Мне интересно было посмотреть на то, как преподают в школе ориентируясь уже на свои знания, полученные в университете. На реальном примере понять, как работают методики и проводятся уроки. И, конечно, после сопоставления знаний и реальности проанализировать все.

Так, например, Никон поделился, что понял разницу между преподаванием математики и истории. По его мнению, гуманитарные науки легче проводить по методикам, чем технические дисциплины.

Учителя рассказали студентам о том, как проходит ЕГЭ именно с точки зрения сотрудника школы. Фото: РГУ имени С.А. Есенина.

Учителя рассказали студентам о том, как проходит ЕГЭ именно с точки зрения сотрудника школы. Фото: РГУ имени С.А. Есенина.

«Пока будут вакансии в школах, мы будем работать»

Помимо студентов в проекте «Один день в школе» заинтересованы и сами образовательные учреждения общего образования. Сергей Прошин рассказывает, что в тесном общении с представителями школ смогли получить обратную связь и выяснить каких специалистов не хватает.

- Мы уже сейчас делаем акцент не только факте, что, когда студент выходит из стен университета ему нужно устроиться в школу, а когда он ещё продолжает учиться, он может совмещать работу с учебой. Так, например, школа нам сообщает, что будет рада видеть, допустим, учителя биологии. Центр карьеры РГУ обращается на факультет и предлагает ребятам пойти на работу в эту школу. И те, кто хотят - идут работать. Конечно, в реализации нашего проекта нам важно, чтобы студенты трудоустраивались по своему направлению подготовки. Тем более с учетом большого количества свободных педагогических вакансий.

- Какие сроки у проекта «Один день в школе»?

- Пока будут вакансии в школах, - с улыбкой говорит Сергей. - Это долгосрочный проект. Студентам нравится посещать школы. Учителя тоже видят в этом отдачу. В планах начать сотрудничество со школами в области. Там ведь тоже большая нехватка учителей.

- Вы работаете с какими-то определенными школами?

- Нет. Мы готовы к сотрудничеству со всеми школами. Иногда школа выходит к нам с инициативой, иногда мы. В коммуникации с учителями и студентами мы будем совершенствовать проект, развивать, чтобы он не стал однообразным и не потерялся среди прочего.

Реклама. ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина".LjN8JwbdH