Екатеринбург
+3°
Общество14 октября 2023 12:12

«Хотелось побыть одной»: жительница Миасса прошла пешком больше 600 километров по тайге

Путешественница из Миасса 24 дня скиталась в одиночку по уральской тайге
Оксана уверяет, что это путешествие помогло ей изменить свой взгляд на повседневность. Фото: Оксана Лыткина

«Мы, хоть и не многодетные матери, но очень ее понимаем» шутят подписчицы 44-летней Оксаны Лыткиной. Женщина оставила дома мужа с тремя детьми и в одиночку отправилась пешком в тайгу. Причиной тому стало желание побыть наедине с собой и мыслями. Своеобразный пеший «ретрит» по лесам и горным массивам Оксана Лыткина совершила за 24 дня, преодолев более 600 километров.

Весь путь составил более 620 километров. Фото: скриншот с сайта gpx.studio

ХОТЕЛА ПОБЫТЬ ОДНА?

- Мне требовалось побыть одной. Лучше всего у меня это получается в походах. Появляются идеи для проектов, новые планы, - делится с «КП-Екатеринбург» Оксана Лыткина. – Поэтому я решила отправиться в одиночное путешествие. Муж и сыновья (их у Оксаны трое: 22, 14 и 11 лет) меня поддержали. Супруг даже пошутил: «Ну, к кровати я тебя не привяжу. Все равно уйдешь».

Пешие экспедиции для Оксаны Лыткиной не в новинку. Женщина – опытная путешественница. Она проходила Ликийскую тропу в Турции, ее протяженность 540 километров, преодолевала путь Святого Иакова, который является одним из самых популярных маршрутов для религиозного паломничества в Европе.

Маршрут по уральской земле Оксана построила от национального парка «Зюраткуль» в Челябинской области до «Висимского» заповедника в Горно-уральском округе. По трассе – это более 400 километров, по лесу - более 600. Свою пешую экспедицию по Большой Уральской тропе Оксана начала 12 сентября. Всю дорогу вела дневник. «КП» собрала из него самые яркие моменты.

Рюкзак со всем снаряжением и продуктами весил от 12 килограммов. Фото: Оксана Лыткина

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – ПЛАВУЧИЙ

На часах 05:30 утра. За плечами рюкзак, который весит 12 килограммов. Внутри все самое необходимое. Облегченная палатка, коврик, конфорка с газом, продукты, аптечка и четыре телефона. Первый – спутниковый. Он отправляет точку моего местонахождения на онлайн-карту. Второй – с мощной батареей, не разряжающейся по четыре дня. Третий – пишет полностью мой маршрут. А четвертый – для съемки контента в тревел-блог. И малюсенькая косметичка. От нападок диких зверей – шумная ракетница. Забегая вперед, скажу, что она мне не понадобилась. Чаще всего ночевала в палатке, но бывало, и останавливалась в домиках или снимала жилье посуточно.

Ежедневно перед собой ставила цель – преодолевать по 33 километра. Первый день стал проверкой моральной и физической силы. Накануне шли обильные дожди. Общий уровень воды поднялся, и были тропы, где мне пришлось идти по колено в воде. Казалось, что просто упаду. Волосы дыбом! Внутри себя я начинаю сомневаться в своих силах. Еще дальше – был брод, мне пришлось раздеться до нижнего белья. «Плавучий» день – не иначе!»

В первый день экспедиции путешественнице пришлось преодолевать глубокий брод. Фото: Оксана Лыткина

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ПИЛА ВОДУ С КАМНЕЙ

Думала, что второй день пройдет легко. Но добралась до Уреньги и поняла, что потеряла тропу. Навигатор тоже ее не выдает. Из последних сил добиралась к сопке Уреньги, хотела бросить затею с тестированием маршрута и своим путем добраться до точки. На этом участке не помешает хорошая маркировка. Поход растянулся, а с собой у меня не было запаса воды. Выручали камни, с которых пришлось пить.

Утром кипятила воду, делала кофе и заваривала геркулес. Еще я хотела поесть домашний суп. Но в пути не обедала. Вечером – чай, кисель. Вместо изысканных блюд – гречка или что-то вроде супов-пюре из пачки. Когда добралась до кафе, то с большим удовольствием поела щи и выпила кофе.

В такой обстановке Оксана завтракала. Фото: Оксана Лыткина

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ: ЗВОНОК ОТ МЧС

Очень хотелось утолить жажду. Вдоль шоссе остановилась «Газель». Решила, что попрошу у водителя воды. Он не отказал, еще предложил пак сока. Отказалась. В пути мне попадались люди, которые были готовы накормить обогреть, подвезти. Но я решительно отказывалась. Разве что не смогла устоять от банки варенья. Самое-то на завтрак, съесть ложечку – другую. Встретила амбассадора Большой Уральской тропы – Ксению. Она стала угощать кофе и мороженным. Кстати, мне позвонили сотрудники МЧС, чтобы узнать как у меня дела. Ответила им, что все в порядке.

Оксана уверяет, что ей неоднократно помогали в пути простые уральцы. Фото: Оксана Лыткина

ДЕНЬ 12: ОЧУТИЛАСЬ НА ЗЕМЛЕ

Накануне ночевала в гостинице. Где смогла отстирать вещи от грязи и высушить. Отправилась в путь. После того, как я дошла до Черемшанки произошла неожиданность. Сама не знаю как, но очутилась на земле. Я упала на кисть руки. От боли хотелось выть, но спасло обезболивающее. Хотя, это падение было не первым. Наложила бинт, но рука отекла. Подумала, что если могу ей двигать, то значит ничего не сломано. Я не хотела сдаваться. На самом деле же, ее лечение затянулось до самого конца пути.

В пути Оксана повредила руку, которую пришлось лечить и после путешествия. Фото: Оксана Лыткина.

ДЕНЬ 15: ПОЛЯНА, ПОКРЫТАЯ ИНЕЕМ

Перед деревней Краснояр разложила палатку у водоема. На утро обнаружила, что она вся, как и поляна покрылась инеем. Спальник был в конденсате. Ночевать стало очень некомфортно. Добралась до эко-поселения Мариинск. Впервые в жизни я спала в настоящей русской избе на печи. Здесь же высушила палатку, спальный мешок. - Вы откуда и куда идете? – не без интереса спрашивают меня жители.

К счастью, встречи с медведями путешественница избежала. Фото: Оксана Лыткина

- Я пешком из Челябинской области до Нижнего Тагила, - отвечаю им. - И неужели все это время пешком!? – округляют глаза местные жители.

А еще, меня неоднократно узнавали уральцы. Они удивлены, что я та самая мама, которая идет пешком через лес. Я бы не назвала местность тайгой, потому что у нас большое количество березовых лесов.

ДЕНЬ 21: ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА

В районе скал «Чертово городище» я почувствовала сильное недомогание. Оказалось, у меня температура – 39 градусов. Побоялась, что дальше идти не смогу. Дала себе сутки, чтобы прийти в себя. Сняла квартиру на сутки, закупалась лекарствами. Но я смогла договориться со своим организмом. На утро продолжила путь. Весь мой ретрит дал осознание того, главное – жизнь, позитивное отношение к ней, доброта и наша природа. Бытовые мелочи растворяются.

История о путешествии Оксаны облетела всю область и ее неоднократно узнавали. Фото: Оксана Лыткина

ДЕНЬ 23: «НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР»

Меня в Нейво-Рудянке встретили организаторы Большой Уральской тропы. Отправляемся на машине в Висимский заповедник. Как раз там и будет установлен «нулевой километр» тропы. Могу сказать, что я собой горжусь. Уже после мы доехали до Екатеринбурга. Уже в полночь 7 октября на вокзале Челябинска меня встретил муж. И все вместе мы поехали домой, праздновать мое 44-летие. Семья, разумеется, гордится моей стойкостью. Ух, наконец-то мой рюкзак тащат сильные руки любимого мужчины.

Путешествие Оксаны помогло выявить недочеты маршрута тропы. Фото: Оксана Лыткина

СКАЗАНО

Анна ГИЛЕВА, инструктор клуба туристов «Азимут»:

- Сам по себе маршрут Большой Уральской тропы не представляет технической сложности. В нем нет каких-то особо опасных перевалов. Единственное, в спортивном туризме запрещено преодолевать маршрут в одиночестве. Понятно, что здесь на помощь приходит GPS – маячки, спутниковые телефоны. Это большая ошибка и заблуждение, что женщина справится одна. Путешественнице стоило идти в компании. Ведь у туристки могли случиться любые проблемы со здоровьем, взять даже банальный аппендицит. Что касается диких животных, то медведи в этот период уже не агрессивны. В случае резкого шума они скорее убегут, чем атакуют.

К ЧИТАТЕЛЮ

Подписывайтесь на наш Telegram

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники

Если вы хотите связаться с редакцией «КП-Екатеринбург»: