Премия Рунета-2020
Рязань
+7°
Boom metrics
Общество13 октября 2023 14:50

Проклятие Песочни. Движение в микрорайоне всё хуже... И не только из-за сезона

Эксперты объяснили природу мертвой пробки в Песочне и пути борьбы с ней
Специалисты считают, что Рязань развивается намного быстрее, чем дорожная сеть.

Специалисты считают, что Рязань развивается намного быстрее, чем дорожная сеть.

С наступлением осени, когда закончился сезон отпусков, а у школьников и студентов начался новый учебный год, в Рязани вновь обострилась проблема автомобильных заторов.

Про рукотворную пробку на Московском шоссе, где машины «толкаются» с раннего утра до позднего вечера независимо от дня недели, и говорить нечего. Ее причина известна - вычленение из всей ширины проезжей части по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Но эту пилюлю подслащает тот факт, что хоть автобусы и троллейбусы там стали проезжать быстрее.

Но есть другой тип пробок - «час-пиковые». Когда на определенное время движение по некоторым направлениям встает почти намертво.

Проклятие Песочни

В конце шестидесятых на востоке Рязани стал застраиваться новый микрорайон - Дашково-Песочня. Но особенно активно эта территория начала осваиваться строителями в 80-е годы. Новые дома в этом районе возводили в основном предприятия южного и восточного промузлов - ЗИЛ, Химволокно, нефтезавод и др. Кое-что для своих очередников строил и исполком.

Уже тогда проблема транспортной обеспеченности стала обостряться с каждым последующим годом. Но личного автотранспорта у населения было мало, вся нагрузка ложилась на транспорт общественный. Для связи этого классического спального района с местами работы его жителей были запущены автобусные маршруты-полуэкспрессы №№8 и 17, следовавшие в поселок Строитель. К заводу Центролит через нефтезавод ехала «шестерка»… Но и этого было недостаточно. В планах было проложить трамвайную линию.

Наше время серьезно обострило транспортную проблему.

- Мы по часу не можем выехать, - не сдерживают своих эмоций рязанцы, вновь окунувшиеся в прелести городской жизни в сентябре.

Полчаса - и все стоит

Три утра подряд мы через интернет отслеживали, как образуются пробки на выезде из Дашково-Песочни. Картина повторялась изо дня в день. Но выявились некоторые особенности.

1. Пробка в районе гипермаркета «Глобус» практически не наблюдается. Небольшая задержка есть на Касимовском шоссе около «Ленты» и на подъезде к мясокомбинату. Но существуют они недолго - меньше часа. То есть в 7:30 их еще нет, а в 8:30 уже нет.

2. Затор на пр. Яблочкова возникает в 7:00 одновременно с образованием затора на Куйбышевском шоссе. Фактически затор на Яблочкова - продолжение пробки на Куйбышевском шоссе. Как только там перестает прибывать транспорт с других направлений (с 8:30 до 9:00) - пробка на выезде рассасывается. Это говорит о том, что светофор на перекрестке этих улиц отрегулирован правильно.

3. Дорога на платный путепровод начинает вставать несколько раньше, но и рассасывается позже. В своем пике конец пробки может тянуться далеко за ТЦ «Зельгросс».

- Обычно я стою в пробке здесь около 30-40 минут, но бывают рекорды - больше часа, - говорит сотрудник одного из предприятий Южного промузла Михаил.

- А через Яблочкова не пробовали?

- Вы издеваетесь? Там надо проскакивать или до семи утра, или будешь ехать больше часа всегда.

Многие рязанцы видят проблему в существовании пункта оплаты, дескать, он тормозит скорость проезда. Но это не так. Пробка тянется аккурат до кольцевой развязки, ибо там всего одна полоса, а потом автомобили уже уверенно въезжают на путепровод. Классическое «бутылочное горлышко».

Что уменьшит пробки?

Чем же можно помочь рязанцам? Может как-то изменить схему движения, перенастроить светофоры? С этими вопросами мы обратились в организацию, которая занимается регулировкой транспортных потоков - Центр обеспечения дорожного движения (ЦОДД).

- К сожалению, развитие города намного опережает развитие дорожной сети. Строятся новые кварталы, при этом никто не задумывается, как из них будут выезжать люди. Количество машин в Рязани постоянно растет, по этому показателю на душу населения мы давно перегнали столицу! - говорит ведущий инженер ЦОДД Олег Бакин.

- Так что же делать, к примеру, с выездом из Песочни?

- Если брать проезд Яблочкова, то светофор там справляется с нагрузкой. Но все упирается в пробку на Куйбышевском шоссе, а она создается из-за того, что три полосы постепенно превращаются в две, а у Рязцветмета за счет машин, встающих на разворот, - фактически в одну. Надо делать по три полосы в каждую сторону на всем протяжении, тем более, что места для расширения хватает. То же самое касается наших рекомендаций по платному путепроводу. Только там будет достаточно двух полос. Пробки сократятся в разы и по длине, и по времени их существования, - говорит специалист.

- А какие меры еще в Рязани нужны?

- В некоторых местах надо расширить подъезды к перекресткам. То есть делать так, чтобы прямо движение шло минимум с двух полос, а поворачивающие не тормозили поток. Положительный опыт есть - на пересечении улиц Бирюзова и Интернациональной. Где-то надо сделать бессветофорное движение, проще говоря, кольцевую развязку. Это можно сделать на пересечениях улицы Зубковой с улицами Тимакова, Советской Армии.

А может, все-таки общественный транспорт?

Но что мы все об автомобилях? Может лучше полноценно соединить спальный и промышленный район нормальным общественным транспортом?

Да, сейчас функционируют два автобусных маршрута из Дашково-Песочни - №6 (через нефтезавод в Рощу) и №8 (через пл. Театральную в п. Строитель). Но из-за огромных крюков через город они идут очень долго. А если запустить экспрессы через платный путепровод: Дашково-Песочня - Строитель, Дашково-Песочня - Центролит (через ТЭЦ и нефтезавод)? Да, они остановок будут делать меньше. Но ехать быстрее. Для них можно и от «Зельгросса» до кольца сделать третью, выделенную полосу, с преимуществом выезда на кольцо. А для компенсации потерь сделать цену на проезд рублей 50. Тем более, что аналогичная практика была в Рязани во второй половине восьмидесятых, когда проезд в «канищевском экспрессе» (автобусе № 26), стоил в два раза дороже, и несмотря на это пользовался бешеной популярностью.

- Сейчас у меня дорога на автомобиле из Дашково-Песочни до работы занимает минимум час. Если автобус будет доезжать быстрее, минут за 30, максимум 40 - без проблем на него пересяду. И цена в 50 рублей за это меня не смутит, - говорит сотрудник РНПК Сергей Райский.

Получается, что без комплексного подхода проблему пробок решить нельзя. Но начинать надо именно с дорог.