Премия Рунета-2020
Рязань
+13°
Boom metrics
Спорт14 мая 2019 11:30

Автокросс «День Победы-2019»: эстонец за рулем ЗИЛ-130, пожар и множество переворотов

В 54-й раз под Рязанью прошли автомобильные соревнования, посвященные подвигу советских воинов
Переворот Никиты Кечкина .

Переворот Никиты Кечкина .

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

11-12 мая под Рязанью уже в 54-й раз прошел всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы. Десятки участников, борьба на грани фола, эмоции болельщиков – по доброй традиции старейшая гонка в России собрала все лучшие составляющие автоспорта.

В этом году соревнование приобрело международный статус, поскольку для официального участия в гонке приехал вице-чемпион Эстонии в классе ГАЗ-53 Андрес Аллик. Однако в Рязани он выступал не за рулем родного «газика», а на грузовике ЗИЛ-130, подготовленном шатурской командой TechnoLazer.

Андрес Аллик.

Андрес Аллик.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

- Дело в том, что в мае 2019 года исполнилось ровно 40 лет, как эстонские спортсмены в последний раз выступали на рязанской трассе за рулем ЗИЛ-130, - рассказывает отец эстонского автогонщика Калле Аллик. – Мы хотели отметить это событие, вновь вернувшись на рязанскую трассу. Конечно, было много бюрократических согласований, но в конечном итоге все закончилось благополучно.

Участие спортсмена из другой страны привлекло к нему повышенный интерес болельщиков. К грузовику с эстонским флагом на кабине подходили, фотографировались.

- Раньше у Андреса был опыт управления спортивным ЗИЛ-130? – интересуемся мы у Калле.

- Нет, до сегодняшнего дня он не проехал на нем ни метра…

Отметим, что в рамках автокросса «День Победы» спортсмены, выступающие на грузовиках ЗИЛ-130, разыгрывали медали второго этапа чемпионата России, поэтому Андресу Аллику предстояло сразиться с лучшими пилотами. Всего на старт гонки вышли 19 спортсменов. В своем полуфинальном заезде Андрес финишировал на шестой позиции. Это не позволило ему напрямую отобраться в главный финал, но зато предоставило возможность в утешительном заезде стартовать с первого ряда. Этот заезд пилот из Эстонии провел выше всяких похвал. Его соперничество за вторую позицию, которая позволяла пройти в главный финал, с Максимом Ивановым (Рязань) и Валентином Никифоровым (Москва) стала настоящим украшением соревнований. Сколько раз пилоты вели борьбу буквально борт в борт – не сосчитать. В итоге последняя путевка в главный финал соревнований досталась именно Андресу Аллику.

Андрес Аллик (№88) ведет борьбу за последнюю путевку в финал с Максимом Ивановым.

Андрес Аллик (№88) ведет борьбу за последнюю путевку в финал с Максимом Ивановым.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

- Я был счастлив, когда проехал на грузовике ЗИЛ-130 несколько тренировочных кругов по трассе, ну а то, как события развивались дальше, просто не описать словами, - не скрывал эмоций Андрес. – Спасибо Александру Ильичеву и его ребятам за то, что подготовили грузовик, спасибо организаторам соревнований и соперникам за честную борьбу!

Запомнился этот утешительный финал и пожаром на машине Рушана Мухамеджанова (Москва). Потушить пламя огнетушителями судьям не удалось, пришлось немного поработать пожарной команде, дежурившей на гонке.

Пожар на машине Рушана Мухамеджанова.

Пожар на машине Рушана Мухамеджанова.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В утешительном финале Рушан Мухамеджанов прежде чем загореться, едва не опрокинул грузовик на бок.

В утешительном финале Рушан Мухамеджанов прежде чем загореться, едва не опрокинул грузовик на бок.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В главном финале безоговорочную победу одержал Денис Демидов (Реж). Вторым финишировал Игорь Атаев (Москва), на третье место в красивой борьбе прорвался Сергей Сафонов (Москва). К разочарованию местных болельщиков, не смогли добраться до пьедестала сильнейшие рязанские пилоты: Вячеслав Свечников пересек финишный створ четвертым, а Роман Степанов – шестым. Андрес Аллик финишировал на восьмой позиции. Возвращение эстонского пилота на рязанскую трассу за рулем ЗИЛ-130 получилось очень успешным!

Соперничество земляков: Вячеслав Свечников против Романа Степанова (оба Рязань).

Соперничество земляков: Вячеслав Свечников против Романа Степанова (оба Рязань).

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Не менее увлекательно развивались события в зачетном классе Т1-2500 УАЗ, где также спортсмены разыграли медали второго этапа чемпионата России. Среди участников – а их собралось 23 – были все сильнейшие, за исключением представителей заводской команды «УАЗ». К сожалению, автокроссу на заводе в Ульяновске сказали «нет». С этого года кроссовой команды на предприятии больше не существует.

Переворот Никиты Кечкина.

Переворот Никиты Кечкина.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Еще на стадии четвертьфинальных заездов из борьбы за награды выбыли трое спортсменов, среди них оказался и молодой Никита Кечкин из Дмитрова – его машина эффектно перевернулась в самом начале нового круга. К слову днем позже, но уже не стадии утешительного финала именно на этом месте перевернул свой УАЗ и его отец Денис Кечкин. Также кульбитами на разных стадиях соревнований отметились Станислав Арумс (Санкт-Петербург), Александр Софронов (Чита) и Вадим Лутфуллин (Пермь).

Был в этой зачетной группе и свой юбиляр. Любимец рязанской публики москвич Петр Дрофичев отметил в Рязани важную дату – 35 лет со дня первого старта за рулем ульяновского внедорожника.

- Благодарный, тактичный, волевой, ответственный, доброжелательный, - именно такими словами характеризует своего друга руководитель рязанской команды «АвтоТемп – Спорт» Михаил Лазарев.

Юбилейная гонка складывалась непросто для Дрофичева. Четвертьфинальный заезд ему и вовсе пришлось ехать на трех цилиндрах, но опытный пилот справился с этой задачей. Затем отобрался в главный финал, где финишировал шестым.

Соперничество Дмитрия Громакова (Рязань) и Николая Зверева (Сухой Лог).

Соперничество Дмитрия Громакова (Рязань) и Николая Зверева (Сухой Лог).

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Ну а правили балом в этом классе братья Коструковы из подмосковных Бронниц. Михаил выиграл первый полуфинальный заезд, Александр – второй. Не оставили шансов братья-близнецы соперникам и в финале. Золото у Михаила Кострукова, серебро у Александра Кострукова, бронза досталась пермскому спортсмену Алексею Плешивых. Кстати, именно эти гонщики только в другой последовательности стояли на пьедестале почета и по итогам прошлогоднего автокросса «День Победы».

В классе Т4-2 («Газель») едва не сотворил сенсацию 84-летний (!) ветеран автоспорта Игорь Игоревич Борисенко. Он занял четвертое место, остановившись в одном шаге от пьедестала. Игорь Игоревич в настоящее время является одним из старейших спортсменов в мире, которому удавалось взойти на пьедестал почета в официальных соревнованиях. На этот раз обновить рекорд не получилось, но мы верим, что Борисенко еще вернется на рязанскую трассу и тогда уже наверняка поднимет планку на новый уровень!

Дмитрий Пучков.

Дмитрий Пучков.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Соревнования на «Жигулях» классической модели в первую очередь запомнились эффектной аварией в полуфинальном заезде, в которую угодили рязанцы Андрей Тюрин и Кирилл Кургузиков. Второй буквально перескочил через переворачивающуюся машину первого и сам опрокинулся на крышу. После переворота из бака автомобиля Кургузикова хлынул бензин, но, к счастью, все обошлось. Победу, как и год назад, отпраздновал рязанец Дмитрий Пучков, вторым финишировал Дмитрий Исаев из Бронниц, а вот третье место на счету рязанца Андрея Силаева.

Силаев вернулся на лидирующие позиции благодаря спонсорской поддержке «Центра современной медицины имени профессора П.Г. Швальба», и теперь сможет представлять Рязань на высоком уровне и за пределами региона.

Последствия аварии Андрея Тюрина и Кирилла Кургузикова.

Последствия аварии Андрея Тюрина и Кирилла Кургузикова.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Автоспортивный сезон 2019 года набирает обороты. Следите за расписанием соревнований, участвуйте и поддерживайте любимых спортсменов. Ближайший автокросс в Рязанской области состоится уже 1-2 июня в городе Касимове.

Результаты соревнований

Зачетная группа Д2-Н (передний привод) – традиционные соревнования

1. Станислав Евсенин (Рязань)

2. Максим Прописнов (Рязань)

3. Евгений Точилкин (Бронницы)

Бронзовый призер соревнований Евгений Точилкин.

Бронзовый призер соревнований Евгений Точилкин.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Зачетная группа Д2-классика (задний привод) – традиционные соревнования

1. Дмитрий Пучков (Рязань)

2. Дмитрий Исаев (Бронницы)

3. Андрей Силаев (Рязань)

Зачетная группа Д3-спринт (багги) - традиционные соревнования

1. Марат Мигунов (Саров)

2. Илья Копытов (Варские, Ряз. обл)

3. Сергей Савельев (Саров)

Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ) – чемпионат России

1. Михаил Коструков (Бронницы)

2. Александр Коструков (Бронницы)

3. Алексей Плешивых (Пермский край)

Зачетная группа Т4-1 (ГАЗ-53) – кубок РАФ

1. Алексей Бокша (Реж)

2. Валерий Фролов (Рязань)

3. Максим Кученев (Рязань)

Зачетная группа Т4-2 («Газель») – Кубок России

1. Юрий Григорьев (Рязань)

2. Аркадий Коробков (Москва)

3. Алексей Савин (Рязань)

Зачетная группа Т4-3 (ЗИЛ-130) – чемпионат России

1. Денис Демидов (Реж)

2. Игорь Атаев (Москва)

3. Сергей Сафонов (Москва)

В субботу заезды продолжались буквально до наступления сумерек.

В субботу заезды продолжались буквально до наступления сумерек.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Командный зачет

1. «АвтоТемп – Спорт» (Рязань)

2. ДОСААФ Рязанской области

3. «Потапов может» (Москва)