2018-11-22T16:55:40+03:00

Банкротство «Автоколонны №1310» только запустили, но судебные приставы уже блокируют ее работу

«Комсомолка» разбиралась в долгах, убытках и перспективах главного муниципального перевозчика Рязани
Поделиться:
Комментарии: comments1
Прожорливые «Икарусы» давно уже списаны, а финансовое положение «Автоколонны №1310» лучше не стало.Прожорливые «Икарусы» давно уже списаны, а финансовое положение «Автоколонны №1310» лучше не стало.Фото: Анастасия КУДРЯШОВА
Изменить размер текста:

15 ноября в Арбитражном суде Рязанской области прошло первое заседание по делу о банкротстве муниципального предприятия «Автоколонна №1310». Напомним, перевозчик сам подал иск о признании его банкротом.

По данным, которые предоставили «Комсомолке» в пресс-службе городской администрации, муниципальное предприятие в общей сложности должно почти 235 миллионов рублей: более 29 миллионов за ГСМ, более 44 по налогам и сборам, почти 12 миллионов рублей за запчасти, 4,2 миллиона за топливно-энергетические ресурсы, 61 миллион по договорам лизинга и более 83 миллионов рублей по прочим услугам и займам.

Несмотря на заверения чиновников, даже прошлогоднее повышение цены проезда сразу с 19 до 23 рублей не смогло кардинально улучшить ситуацию. Так, в случае с «Управлением рязанского троллейбуса» подвижки видны: если в 2017 году задолженность составила более 132 миллионов рублей, то в 2018 уже менее 25 миллионов. В «Автоколонне №1310» 259 миллионов долга 2017 года превратились в 225.

«ПОЛОВИНА ПАРКА НЕ СМОГЛА ВЫЙТИ В РЕЙС»

На первом заседании арбитража присутствовал директор автобусного парка Андрей Михно. Он попросил привлечь к участию в процессе в качестве третьей стороны Рязанскую городскую Думу. Суд удовлетворил это ходатайство, в связи с чем перенес заседание на 14 декабря.

Но на следующий после заседания суда день, 16 ноября, у ворот МП «Автоколонна №1310» появились «гости». В 4 часа утра люди в масках и с автоматами перекрыли выезд из транспортного предприятия. Как выяснилось, таким способом региональное УФССП проводит какие-то формальные процедуры.

Источник «Комсомолки», знакомый с ситуацией, сообщил, что действия судебных приставов частично парализовали работу предприятия.

– Первые машины вышли из парка в 3 часа ночи, те же, кто планировал выезжать после 4 часов, сделать этого уже не смогли. Автобусы, которые находятся в лизинге и формально не принадлежат автоколонне, также смогли начать работу. Всего в этот день в рейсы не вышла примерно половина автопарка. Во второй половине дня приставы уехали, и оставшиеся автобусы также смогли выехать на маршруты, – рассказал собеседник «КП».

ВЫВЕЛИ, ДА НЕ ДО КОНЦА

Но вернемся к долгам. В начале ноября в ОНФ прошел круглый стол по проблемам общественного транспорта при участии и.о. главы администрации Сергея Карабасова. На нем чиновник заявил, что банкротство предприятия не отразится на работе общественного транспорта (в несостоятельности этих слов мы уже смогли убедиться после первого визита судебных приставов).

– Все более-менее ценные активы (земли, капитальные строения и прочее), ранее были выведены из управления предприятия, – заявил Карабасов.

Получается, что из-под носа у кредиторов «Автоколонны №1310» увели все более или менее ценные активы?

Оказывается, что не совсем так. В пресс-службе городской администрации на запрос «Комсомолки» ответили, что все имущество МУП находится в хозяйственном ведении, то есть остается объектом права собственности его учредителя (в нашем случае администрации Рязани). Получается, что слова Карабасова о выводе активов, с точки зрения юристов, ровным счетом ничего не значат, а кредиторы предприятия по-прежнему могут забрать все это за долги?

То есть дальнейшее существование главного автоперевозчика Рязани зависит от благородства и сговорчивости его кредиторов, а никак не от его учредителей. Пассажирам же остается одно утешение – процедура банкротства довольно долгая и во время нее никакая реорганизация и уж тем более смена формы собственности предприятия невозможны. А это значит, что до своего банкротства «Автоколонна №1310» точно доживет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Помимо «Автоколонны №1310» в Рязани есть еще один муниципальный перевозчик – «Управление рязанского троллейбуса». Дела последнего обстоят не так плохо, как у автоколонны. УРТ, согласно официальным данным, не только не является убыточным, но и даже демонстрирует рост прибыли (в 2017 году она составила более 3 миллионов рублей, а за девять месяцев 2018 года превысила уже 5 миллионов). Возможно, в финансовом оздоровлении управления троллейбуса помогла оптимизация маршрутов, консервация депо №1 и помощь властей, без которых такие вопросы у нас, как известно, никогда не решаются.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также