Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Происшествия5 октября 2018 11:03

Родители были против: в краснодарской школе 10-летней девочке с обостренной астмой все равно сделали прививку

Аллергологи говорят, ей повезло, что осталась жива
Не была бы это прививка манту, Алиса могла погибнуть от анафилактического шока

Не была бы это прививка манту, Алиса могла погибнуть от анафилактического шока

Фото: Личный архив

В краснодарской школе №101 прививочная кампания началась со скандала. На старте учебного процесса с родителей потребовали дать письменные согласия или отказ от медицинского вмешательства. А потом посчитали их всего лишь формальностью.

10-летней Алисе сделали пробу манту вопреки отказу родителей и предупреждению ее самой.

- Дело в том, что у дочки астма. И сейчас как раз сезонное обострение заболевания, она на препаратах, которые прописал аллерголог-иммунолог, - рассказывает «Комсомольской правде» мама девочки Александра. - В начале года с нас собирали согласия/отказы от прививок и прочих вмешательств. Зная о противопоказаниях, я, естественно, написала отказ.

Когда в один из дней со школы Алиса пришла с «блямбой» манту, мама была в ужасе.

- Дочка сказала, что она напомнила медику об отказе, но его то ли не нашли, то ли проигнорировали, - говорит женщина. - И сделали. Я сразу поехала к медсестре в школу. Она меня убеждала, что не могли они сделать манту без согласия, а я ее - что не могла его подписать, зная о диагнозе дочери.

Бумагу в итоге нашли, а медсестра призналась, что недоглядела. «Ничего с вашим ребенком не будет» - она мне ответила, - продолжает Александра. - Я пошла к директору, та сказала, что будет разбираться.

За состоянием девочки сейчас следит классная и медсестра, по словам директора школы

За состоянием девочки сейчас следит классная и медсестра, по словам директора школы

ЗВОНОК ПОВОДУ

Директор краснодарской школы №101 Ирина Землякова уверена, что Алиса пошла в медкабинет «с подружками».

- 4-ый класс все-таки! Могла сказать медсестре, что ей нельзя. Когда мы начали разбираться, спросили, почему она не сказала, девочка замялась. Наверняка подружки пошли и она пошла, - рассказала «КП» - Кубань» педагог. - Мы, конечно, своей вины не снимаем. Отказ, действительно, был. Сейчас вместе с классным и медсестрой каждый день наблюдаем за ее состоянием. И это большой урок для нас.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Аллерголог-иммунолог настоятельно рекомендует родителям прививать детей, но только не в период обострения хронических заболеваний. Перед тем, как идти на прививку или пробу манту, нужно проконсультироваться с врачом.

- Делать прививки жизненно необходимо, но только нужно знать, что в этот момент вы здоровы. Или ваше хроническое заболевание - в стадии ремиссии (затишья — авт.), - прокомментировала «КП» - Кубань» врач краснодарской «Бальнеолечебницы» Людмила Архипова. - Иначе, как в случае с Алисой, может развиться аллергическая реакция организма от крапивницы до анафилактического шока. Ребенок может погибнуть. И если родитель написал отказ от прививки, значит, он знает о противопоказаниях или предварительно проконсультировался с аллергологом.

Кроме того, с точки зрения законодательства действия медика в этом случае неправомерны.

- В Российской Федерации медицинская помощь, к которой относятся и прививки, оказывается только с согласия пациента или его законного представителя. Только суд может принять решение о принудительном лечении, - пояснил ситуацию глава фонда «Право на здоровье» Николай Чернышук. - Если вам говорят, что без прививок не пустят в детский сад, школу, институт, знайте – это незаконно и, получив письменный отказ от администрации учреждения, вы можете смело обращаться в прокуратуру или в суд. Принуждение к медицинской помощи – незаконно. В указанном случае медсестра оказала медицинскую помощь даже не при отсутствии согласия, она сделала инъекцию при наличии письменного отказа одного из родителей.

В этом деле предстоит разобраться, каким образом медсестра установила наличие противопоказаний к проведению прививок у ребенка, и почему она оказала медицинскую помощь без согласия родителей.

Это условно допускается законом, в случае, если жизни ребенка угрожает смертельная опасность.