Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Московская жизнь27 сентября 2018 9:48

Качество, безопасность, цена, привлекательность, экспорт

Руководитель Департамента развития промышленности и социально значимых товаров Минпромторга РФ Дмитрий Колобов рассказал «Комсомолке» об основных целях стратегии развития индустрии детских товаров [видео]
Дмитрий Колобов рассказал «Комсомолке» об основных целях стратегии развития индустрии детских товаров

Дмитрий Колобов рассказал «Комсомолке» об основных целях стратегии развития индустрии детских товаров

Фото: Вартан ХАЧАТУРЯН

- Дмитрий Валерьевич, я могу сказать, что вы самый главный человек в стране по детским товарам?

- Нет, самые главные по детским товарам у нас дети. Их, к слову, 29 миллионов. Самая большая группа (это 10 миллионов человек) – до 4-х лет. Детям нужны товары, чтобы встать и пойти, научиться говорить, начать познавать окружающий мир, быть сытыми и не замерзать, достичь чего-то в жизни.

- На выставке очень много продукции, о которой я даже и не догадывалась. Как донести до конечного потребителя, что есть такие вещи, игрушки?

- Мы всячески продвигаем отечественное производство, в том числе через выставки российской продукции, представляем продукцию за рубежом, поддерживаем ассоциации предприятий промышленности детских товаров, которые формируют соответствующие реестры. Но как мне кажется, узнать о российских товарах приятнее и интереснее на полке того магазина, в который ты заходишь. Я сам для себя с удивлением открыл в одной известной федеральной сети одну любопытную игрушку производства РФ.

- А какая игрушка вас удивила?

- Это был деревянный конструктор, аналог известной мировой разработки, но при этом стоил в два раза дешевле, и производился в России.

- На Конгрессе индустрии детских товаров говорилось о проекте стратегии развития индустрии детских товаров. Что это за стратегия? И какова его цель?

- Сейчас реализуется документ, принятый до 2020 года, и мы находимся в этапе его обновления до 2030 года. Это тот документ, который был принят больше пяти лет назад и направлен на консолидацию усилий отрасли, развития отрасли в становлении качественного отечественного продукта по доступной цене. Качество, безопасность, цена и известность, привлекательность, экспорт – это те индикативы, которые стратегия преследует. Она направлена на поддержку предприятий отрасли и всячески способствует тому, чтобы предприятия расширяли свое производство и делали больше интересных вещей для наших потребителей.

- По роду своей деятельности вы каким-то образом отслеживаете качество российских детских товаров?

- Данную работу ведет Федеральная служба по надзору в сфере благополучия (это Роспотребнадзор). Мы в тесной связке с ними занимаемся актуализацией соответствующих технических регламентов безопасности продукции для детей. И это тот вектор приложения наших усилий, который на сегодняшний день является основным, потому что, как мы знаем, разнообразие продукции, представленной на полках, велико, еще больше продукции представлено во временных объектах торговли, нестационарных, так называемых ярмарках. И, ну, чего греха таить, часть из этой продукции имеет контрафактное происхождение. В рамках нашей работы мы актуализируем законодательство и стараемся прикрыть различные лазейки или обходные маневры.

- Можно сказать, что если я, мама, прихожу в магазин детских товаров, то я куплю там качественную игрушку?

- Есть такой фактор, связанный с репутацией организации. И чем больше организация, чем шире ее торговая сеть, тем более высокую репутацию имеет организация, и тем тщательнее она подходит к контролю входной продукции. Понятно, что судебные тяжбы, иски принесут непоправимый ущерб для репутации этой организации.

- Вы покупаете игрушки?

- Конечно. У меня две дочки. Они интересуются конструкторами, развивающей продукцией, тем, что позволяет реализовать творческие способности. И здесь отрадно, что есть интересные российские разработки, которыми играют и мои дети.