Премия Рунета-2020
Рязань
0°
Boom metrics
Общество22 июля 2018 8:05

Как новый ГОСТ отразится на рязанских ямах?

«КП»–АЗС» разбиралась, в какой срок дорожников обяжут устранять дефекты на дорогах
Карина КАРЕЛИНА
Новый ГОСТ определяет опасность ямы по ее площади, а не по ширине.

Новый ГОСТ определяет опасность ямы по ее площади, а не по ширине.

С 1 сентября Росстандарт вводит новый ГОСТ, согласно которому дорожников обяжут быстрее латать ямы и чинить знаки. Чего ждать рязанским автолюбителям после принятия нового стандарта? Расскажем сегодня.

3 ЧАСА – НА УБОРКУ ЛИШНЕГО, 14 ДНЕЙ – НА КОЛЕЮ

Новый ГОСТ Р 50597–2017, разработанный Российским дорожным научно–исследовательским институтом по заказу Росавтодора, дает надежду на то, что дорожники станут дисциплинированнее, а рязанские дороги – ровнее. Напомним, что по нынешнему стандарту без срочного ремонта допускаются выбоины или просадки размером 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, необходимо устранять в срок 5–10 дней. Новый стандарт ставит дорожников в более жесткие условия. Так, повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. м должно быть устранено в течение 1–12 дней (в зависимости от категории дороги). Если повреждение меньше, то на его устранение дают от 5 до 20 суток. На ремонт сдвига, или «волны», на асфальте предусмотрено 5–12 суток, «гребенку» дорожники должны устранить за 10–14 дней, а справиться с колеей – за 5–14 суток. Отклонившуюся крышку люка должны поправить за день, а решетку «ливневки» – за два.

В стандарте также прописаны требования к организации движения. Так, за сутки должны отремонтировать или заменить знак приоритета, предписания или особого предписания. На работу с другими указателями дают трое суток. Если есть дефекты разметки, то устранить их должны за месяц. Но в случае с «зеброй» работы нужно провести в течение трех суток. Если знаки загораживают кроны деревьев, то ветки нужно обрезать за 1–3 дня.

Новый ГОСТ обязывает дорожников за 3 часа с момента обнаружения убирать посторонние предметы с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок. А если лишние предметы оказались на разделительных полосах или обочинах, то на уборку дают сутки. В документе говорится, что на асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв. м. В противном случае уборку следует провести в течение 1–3 дней. Появились ужесточенные требования к рекламным щитам вдоль дорог, которых теперь не должно быть рядом с перекрестками. Также ГОСТ затронул тему уборки улиц зимой и официально определил критерии скользкости.

Как отмечают эксперты, для устранения некоторых дефектов сроки увеличились. Так, разметку теперь должны восстанавливать за месяц, а ранее на это отводилось две недели. То же и с колеей – если ранее колея более 3 см должна была устраняться мгновенно, то теперь на ремонт отводится 5–12 дней. Из позитивных изменений – яма по ГОСТу теперь определяется не шириной и глубиной, а общей площадью.

«ГОСТ НА ЯМЫ – ЭТО СТРАШНО»

«КП»–АЗС» поинтересовалась у специалиста отрасли дорожного строительства, как изменения отразятся на ремонте рязанских улиц.

– Мне удивительно, что у нас нормируют длительность нахождения ямы на дороге. Это страшно. Никаких ям быть не должно. Яма – не прыщ, она не возникает мгновенно. От начала формирования до образования ямы проходит несколько месяцев, как минимум, и за это время можно принять меры. Наше нормативное регулирование неэффективно. Более того, этот ГОСТ противоречит другим техническим документам, ведь за любым покрытием должен осуществляться постоянный уход. Если появляются дефекты, должны проводиться плановые мероприятия по поддержанию покрытия в нормативном состоянии, -– считает председатель совета директоров VELLCOM group Сергей Попов.

– Но трещины возникают на любой дороге…

– Да! Но их нужно сразу же заделывать – заливать мастикой. Начало разрушения дороги видно без всяких приборов, и экономически выгоднее устранить дефект сразу. Яма – это последствие невыполнения должного ухода за дорогой. Наши дороги потому и в ямах, что есть ГОСТы, которые регулируют сроки их устранения. Но не прописано, как и кем должно быть зафиксировано время отсчета. Получается, стандарт невыполнимый. За состоянием дороги следят собственник и подрядчик, но они не заинтересованы сами себя контролировать.

– Кто, по–вашему, должен держать ямы на контроле?

– В идеале пусть собственник дороги постоянно мониторит состояние покрытия – установит недорогие камеры и смотрит, чтобы не возникало опасных для движения ситуаций: ям, посторонних предметов и прочего. Также вдоль дорог нужно установить таблички с дежурными телефонами обслуживающих организаций, чтобы люди могли сразу позвонить и сообщить о проблеме. На дорогах тоже не должно быть рекламных билбордов. Если есть дорога, то она должна быть безопасной, или ее надо закрывать.

– За какой срок можно устранить яму в Рязани?

– Если экстренно образовалась яма (например, на дорогу упал бетонный блок и пробил покрытие), то с помощью технологии «холодного асфальта» ее можно устранить за полчаса. Дорожная организация берет со склада ведра с холодным асфальтом, два человека на «ГАЗели» выезжают. Им нужно почистить, выложить асфальт, разровнять и уплотнить – это всего 15–30 минут. По такой технологии работают в любое время года и погоду. Но все же надо отметить, что состояние дорог у нас улучшается, и если двигаться такими темпами, то мы справимся.