2018-02-18T10:02:27+03:00

Терапевт 11–й поликлиники Лариса Бехтина: Хуже всего, когда пациенты ставят себе диагнозы и назначают таблетки

Корреспондент «Комсомолки» провела смену с участковым врачом
Поделиться:
Комментарии: comments2
Пока терапевт заполняет карточку, медсестра уже записывает пациента на прием к узкому специалисту – здесь же. Через компьютер. Еще и добавляют: потом вам перезвоним… Когда они еще и звонить успевают – загадкаПока терапевт заполняет карточку, медсестра уже записывает пациента на прием к узкому специалисту – здесь же. Через компьютер. Еще и добавляют: потом вам перезвоним… Когда они еще и звонить успевают – загадкаФото: Екатерина СМБАТЯН
Изменить размер текста:

Уютный кабинет, довольно спокойная работа – вот что большинство людей думают об «обычных» терапевтах. Ну, правда же: не скорая, не реанимация и не операционная – сиди себе, измеряй давление да ОРВИ лечи. На практике оказалось, что безмятежной эта работа видится только людям, ожидающим в коридоре и попадающим на прием в эту гавань минут на десять. В кабинете же – все по-другому.

В 14 часов 39 минут – ровно в это время я начала тихо, но люто ненавидеть всех без исключения пациентов. Прием стартовал в первом часу дня… То есть кардинальная перемена взгляда на труд терапевтов произошла аккурат за 2,5 часа. И не сказать, что было много неадекватных или хамоватых посетителей. Вовсе нет, большинство как раз самые что ни на есть обычные. Но их особенности и предубеждения выведут из себя любого – кроме опытнейшего терапевта Ларисы Бехтиной и медсестры от бога Любови Киселевой.

Валерьянка у них в крови

Разумеется, этот тандем для репортажа корреспонденту «дали» как один из лучших в поликлинике. Но суть их работы это не меняет, равно как и посетителей. Один из самых сногсшибательных примеров – бабуля, вплывшая в кабинет как к себе домой прямо во время приема другого пациента.

– Вы ко мне зайдете сегодня вечером?

– Зачем, вы же уже пришли сюда?

– Мне поговорить надо. А когда придете? Я сейчас на почту схожу и буду дома.

Позже на мой недоуменный вопрос: «А оно вам надо?» Лариса Юрьевна отвечает, мол, схожу, чего уж там: «Ну, такой человек, ей поговорить надо».

То есть после минимум 4-часового приема в поликлинике, идущего в режиме нон-стоп, затем сразу – обхода пациентов, вызвавших участкового на дом, терапевт еще пойдет к бабуле внеурочно психотерапевтом трудиться. Спокойная женщина. Или валерьянка уже в организме вырабатывается.

Но такие пациенты, конечно, редкость. Основной поток идет с «классикой»: давление скакать начало, шумы в голове беспокоят, ноги отекают и прочее. Вот тут мы и подошли собственно к одной из причин, по которой пациентов можно люто возненавидеть: минимум каждый второй норовит сам себе диагноз поставить. И самые бойкие в этом плане – дамы в возрасте и с Интернетом.

Беря за основу свои симптомы, они находят в Сети «подходящую» хворь и, уверенные в своей правоте, идут к терапевту – за подтверждением. А то, что помимо основных симптомов есть множество других, на которые они внимания не обратили, дамы не задумываются. Как и об особенностях своего организма: начиная от пола и возраста и заканчивая сопутствующими заболеваниями.

– Хуже всего, когда самолечением начинают заниматься, – говорит Лариса Юрьевна. – Время же идет, болезнь развивается, действует на весь организм, а человек пьет таблетки совершенно ему не нужные. А то и вредные.

Пример. Женщина в летах жаждала пойти сразу к кардиологу и только из–за правил работы поликлиники туда не попала – сначала нужно пройти терапевта. Здесь же она категорически спросила «А УЗИ сердца не нужно?».

Пока я, сидя на кушетке с блокнотом изнемогала от желания настучать ей по голове этим же блокнотом, доктор провела осмотр и направила на ЭКГ. По большому счету лишь для того, чтобы дама успокоилась.

Врач оказалась права на 100 % – кардиограмма хорошая, а пациентке этой прямая дорога к хирургу: сосуды барахлят, потому и «сердце колотит».

Хондроз, проблемы с нервной системой… да тьма заболеваний могут привести к дискомфорту в области сердца. Потому и нужен прием у терапевта: одного он к хирургу направит, другого к неврологу, кого-то к гастроэнтерологу или эндокринологу. И каждому уже выпишет направления на нужные анализы: в итоге пациент придет к узкому специалисту во всеоружии, сэкономив и свое время, и время врача.

Однако кожей начинаешь это понимать, когда перед глазами уже полтора десятка пациентов с одинаковыми, на первый взгляд, симптомами, но с абсолютно разными заболеваниями.

Самые больные – самые «блатные»

Придя со своими проблемами внеурочно и ожидая в коридоре решения вопроса, что человек думает в первую очередь? Правильно: «Сейчас вот чем угодно занимаются, только не мной».

Так наверняка в ожидании думал молодой человек, обратившийся с просьбой «выписать памперсы». Его родственнице, страдающей тяжелым недугом, стало хуже – ноги отказывают, в туалет сама она уже не дойдет. А значит, нужны памперсы. Что для этого необходимо, по мнению львиной доли людей? Прийти к терапевту и поставить его в известность. Ну а дальше какую-нибудь справку получить и поехать в центр выдачи средств реабилитации для инвалидов. Не тут-то было!

Знаю по своему личному недавнему опыту, когда слегла уже моя бабушка: только заболевания мочевого пузыря, к примеру, недержание мочи, могут быть причиной выдачи бесплатных памперсов. Даже онкология в последней стадии, когда человек уже не встает, «не поможет» – по закону бесплатно памперсы и таким пациентам не положены. Только если есть проблемы именно с мочеполовой системой. Причем пациента с «нужным» диагнозом сначала должны осмотреть сразу несколько специалистов, которые придут на дом. Они выносят свой вердикт, и только после этого… можно начать процесс сбора остальной кипы документов. Таковы правила, установленные на федеральном уровне.

И ни о каком «терапевт справку даст и все» речи быть не может. А поди, объясни это каждому, да еще когда у тебя очередь сидит, лютует на прорвавшегося мимо нее… Медики, конечно, все равно пытаются что-то сделать. Вот в этом случае врач и медсестра, как челноки, долго и упорно бегали к заведующей и обратно, пытались что-то решить. Пока что лекарство нужное выписали, чтобы помочь оперативнее – понимают состояние пациентки и ее диагноз. Часть же очереди уверена, что это «блатной прорвался»…

На этом стенде пожеланий от пациентов немало: поставить дополнительные скамейки, увеличить число врачей и т.д. Есть и те, кто напоминает докторам о необходимости «Построить еще две поликлиники»… Фото: Екатерина СМБАТЯН

На этом стенде пожеланий от пациентов немало: поставить дополнительные скамейки, увеличить число врачей и т.д. Есть и те, кто напоминает докторам о необходимости «Построить еще две поликлиники»…Фото: Екатерина СМБАТЯН

Но давайте посмотрим сухую хронологию. Прием должен был стартовать в 12 часов, начался примерно в 12.10, просто потому что нужна пересменка: предыдущая пара терапевт-медсестра должны все свои документы убрать, собраться и предоставить место следующей паре. А где гарантия, что первая смена окончит прием до полудня? Людей, идущих вне графика, то есть без талона, «просто спросить» и так далее – немало.

В итоге «наша» смена вместо 16.00 окончилась почти в пять вечера, благо, после в этом кабинете никто не принимал, и медики смогли доработать спокойно. Иначе – собрав карточки и прочие бумаги, побежали бы искать свободный кабинет. А пациенты за ними гуськом. По плану такого быть не должно, но и пациентов вне плана – тоже. И все они требуют времени, внимания, а в случае чего грозятся пожаловаться Путину.

Так что самое главное в работе медиков – сохранить в учреждении покой. Иначе от одного возбужденного пациента остальные заведутся, а для нормального хода работы нужна нормальная атмосфера...

... И только им понятным образом Лариса Юрьевна и Любовь Васильевна умудряются сохранять в кабинете атмосферу тихой гавани. Еще и улыбаются каждому.

– А по-другому нельзя, – уверена Лариса Бехтина. – Нужно создавать у человека положительный настрой. Да вы не удивляйтесь – привыкаешь!

Это участковый терапевт говорила уже после 23 пациентов, принятых в кабинете, и еще семи, осмотренных на дому. То есть – около семи вечера, направляясь к той самой общительной бабуле. Я идти не рискнула… не тот опыт.

Прием давно окончен, теперь – работа с нескончаемыми бумагами Фото: Екатерина СМБАТЯН

Прием давно окончен, теперь – работа с нескончаемыми бумагамиФото: Екатерина СМБАТЯН

КСТАТИ

Женская консультация из 11-й поликлиники уже летом должна переехать в роддом №1. Это освободит половину одного из четырех этажей, а значит, появятся дополнительные помещения. В результате терапевтические кабинеты смогут работать в две смены, вместо нынешних трех. А пока чтобы хоть как-то разгрузить поликлинику, открываются офисы общей врачебной практики. Сейчас их уже четыре и в сумме они обслуживают почти 9,5 тысяч человек.

К этой поликлинике приписаны почти 17% жителей Рязани: 88 тысяч из 530-ти Фото: Екатерина СМБАТЯН

К этой поликлинике приписаны почти 17% жителей Рязани: 88 тысяч из 530-тиФото: Екатерина СМБАТЯН

ЭТО ВАЖНО!

На первом этаже 11-й поликлиники работает смотровой кабинет. Только за прошлый год через него прошли почти 9,5 тысячи человек. У более чем 600 выявлены предраковые заболевания, почти 3,5 тысячи женщин, по итогам осмотра, направлены к гинекологу. Еще две сотни человек – к онкологу. Чтобы попасть на прием, нужно прийти в поликлинику в рабочее время в будний день с полисом и карточкой. Предварительная запись не требуется – прием ведется в порядке живой очереди.

Во второй половине дня очереди в регистратуру почти не бывает Фото: Екатерина СМБАТЯН

Во второй половине дня очереди в регистратуру почти не бываетФото: Екатерина СМБАТЯН

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Построенная в 1974 году поликлиника №11 была рассчитана на 35 тысяч человек. Сейчас к ней приписано 88 тысяч, это в 2,5 раза больше нормы! В итоге для медиков здесь физически не хватает площадей: в каждом кабинете терапевты работают в три смены, доктора разве что друг у друга на головах не сидят. Дашково-Песочня тем временем растет не останавливаясь.

Электронная регистратура здесь появилась еще в 2008 году, тогда как по всему городу начала внедряться лишь в 2011-м Фото: Екатерина СМБАТЯН

Электронная регистратура здесь появилась еще в 2008 году, тогда как по всему городу начала внедряться лишь в 2011-мФото: Екатерина СМБАТЯН

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также