Общество

«Комсомолка» наградила рязанских победителей молочных и хлебных экспертиз

В пяти номинациях лучшими стали четыре рязанских производства
Победители экспертизы разместили дипломы в своих торговых точках. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

Победители экспертизы разместили дипломы в своих торговых точках. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

В течение минувшего года «Комсомолка» провела серию независимых экспертиз продукции рязанских производителей. Пришло время подвести итоги и наградить дипломами наиболее честных предпринимателей, выпускающих качественную продукцию.

Общественная экспертиза – как ориентир для покупателя

12 января в Рязанской торгово–промышленной палате прошла церемония награждения победителей «комсомольских» экспертиз в 5 номинациях. С радостью мы встретили среди лауреатов знакомые лица представителей заводов, отмеченных нашей наградой в прошлом году. Стабильно высокое качество дорогого стоит!

Мы рассказали победителям, как проводились исследования и каким образом выстраивались рейтинги. В лабораторию мы привозили обезличенные образцы, чтобы проверяющие не знали, какой бренд исследуют.

– Суть экспертизы очень проста, и победитель определяется также просто. В молочных экспертизах мы берем за эталон профиль молочного жира. Мы понимаем, что жирно–кислотный состав молока зависит от особенностей кормления животных, условий их содержания, породы. Однако мы отмечаем продукты, которые наиболее приближены по жирно–кислотному составу к профилю молочного жира, – пояснил директор рязанской «КП» Николай Мальцев.

Церемония награждения прошла в Рязанской торгово-промышленной палате. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

Церемония награждения прошла в Рязанской торгово-промышленной палате. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

Как показали наши экспертизы, продукция рязанских производителей держится на определенном уровне. И если одни постоянно демонстрируют высокое качество, то другие – фальсификат. Но встречаются и производители «с сюрпризом», от которых можно ожидать все, что угодно. Как, например, выявленный в 2017 году фальсификат у победителей нашей экспертизы за 2016 год.

В церемонии награждения приняла участие президент Рязанской торгово–промышленной палаты Татьяна Гусева:

– Три года назад с молочной продукцией в Рязани была беда, особенно страдало качество сливочного масла и сметаны. В продуктах превалировало пальмовое масло. Мы боролись с фальсификацией в основном с помощью программы «Забота». По большому счету «Комсомолка» делает работу санэпидемиологической службы и Россельхознадзора.

Николай Мальцев дополнил, что ценность «комсомольской» экспертизы в том, что ее результаты никогда не были связаны ни с какими рекламными активностями:

– Никто из производителей не знал, где будет закупаться продукция, не мог никак повлиять на результаты тестов. Независимая оценка качества продуктов должна быть в каждом здоровом развитом обществе. Покупателям нужны ориентиры, и мы пришли к выводу, что рязанцам поможет общественная экспертиза.

«Ничего лишнего – только молоко»

Первая экспертиза 2017 года проверила фруктовые йогурты, и лучший результат в этой номинации показал Старожиловский молочный комбинат. Вручая заслуженный диплом, мы поблагодарили производителя за стабильно высокий уровень качества, ведь за 2 года наших экспертиз к продукции ни разу не возникло вопросов.

Главный инженер Старожиловского молочного комбината Надежда Поликанова заверила, что теперь красочные дипломы разместят в торговых точках, как и в прошлом году, когда мы признали лучшим старожиловский творог:

– Это заслуга нашего коллектива, состоящего из хороших специалистов. Также влияет на результат и отменное качество сырья из Старожиловского, Захаровского, Александро–Невского районов. На первом месте для нас стоит качество продукции. Ведь только тогда будет и спрос, и реализация продукции.

Главный инженер Старожиловского молочного комбината Надежда Поликанова. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

Главный инженер Старожиловского молочного комбината Надежда Поликанова. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

ООО «Жито» стало победителем сразу в двух номинациях – «Лучшее сливочное масло» и «Лучшая сметана». Замдиректора завода Ирина Таропцева призналась, что за минувший год на производстве появился новый высококлассный зоотехник.

– Высокое качество нашей продукции возможно, в первую очередь, благодаря требовательности нашего руководителя Виктора Михайловича Кречетова, который радеет за дело. Все наши сотрудники – квалифицированные специалисты, неравнодушные к общему делу. Также обеспечивать высокое качество продукции нам помогает отличная кормовая база, к которой мы предъявляем строгие требования.

начальник лаборатории ООО «Жито» Лидия Землянская. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

начальник лаборатории ООО «Жито» Лидия Землянская. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

В номинации «Лучшее молоко» победило молоко «ЭкоВакино» от ООО «Вакинское Агро». Стоит отметить, что у наших читателей возникли вопросы, почему срок хранения этого молока составляет 14 суток. Как нам пояснили специалисты, на заводе–автомате подобного уровня, оснащенного современной станцией автоматической мойки и дезинфекции оборудования, обеспечивают стерильность всех трубопроводов и других элементов линии обработки и розлива, поэтому в бутылках с молоком нет вредных бактерий, и продукция может храниться так долго.

– Мы добились победы своей скрупулезностью, аккуратностью в работе, жестким контролем качества на всех этапах производства. У нас собственные земли, свои фермы и коровы, свои комбикормовый и молочный заводы. Все это позволяет нам получать продукцию, максимально приближенную к идеалу и со стабильным качеством. Это упорный труд, и мы надеемся, что и другие виды нашей продукции тоже оценят объективно. В нашей продукции нет ничего лишнего – только молоко, – признался директор завода ООО «Вакинское Агро» Федор Гаргола.

Директор завода ООО «Вакинское Агро» Федор Гаргола. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

Директор завода ООО «Вакинское Агро» Федор Гаргола. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

В ушедшем году мы впервые вышли за рамки молочных исследований и проверили хлеб. По результатам экспертизы пшеничных батонов, лучшим признан «Барсовский» из пекарни ООО «Барс–Ритейл». Выявить победителя нам помогла лаборатория по ряду показателей.

Директор по маркетингу и аналитической деятельности «Барс–Ритейл» Алексей Кузнецов рассказал, как небольшой хлебопекарне удалось обойти монстров–хлебозаводов:

– Мы – региональная торговая сеть и знаем потребности нашего региона, понимаем проблемы крупных игроков. Наша цель – идеальное качество нашей продукции, поэтому мы создали собственное производство, где, в том числе, выпекаем хлеб. Мы можем контролировать и на 100 % отвечать за качество нашей продукции. Мы делаем все, чтобы соответствовать поставленным нами же планкам. У нас есть собственная служба контроля качества, которая проверяет персонал, качество поступающей и выпускаемой продукции. В наступившем году мы будем расширять ассортимент хлебобулочной продукции. Для этого уже купили в Италии производственную линию для выпечки слоек, пирожков и другой кондитерской продукции. Также продолжим развивать линейку фитнес–хлебов и элитного хлеба для гурманов.

Директор по маркетингу и аналитической деятельности «Барс–Ритейл» Алексей Кузнецов. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

Директор по маркетингу и аналитической деятельности «Барс–Ритейл» Алексей Кузнецов. Фото: Марина РОМАНЕНКО.

«Можно только гордиться продукцией Рязанского края»

За нашими публикациями в течение минувшего года тщательно следили не только читатели, но и сами производители, а также контролирующие органы. Мы продолжим исследования продукции рязанских производителей, кроме того, в наших планах выйти за пределы области, чтобы понять, какое место занимает продукция Рязанского края на карте России.

Однако уже сейчас мы можем отметить, что за 2 года проведения молочных экспертиз продукция рязанских производителей показала неплохие результаты.

– Качество рязанской продукции очень хорошее, и во время исследований были моменты, которые нас приятно удивили. Можно только гордиться за ту продукцию, которая выпускается в Рязанском крае, – резюмировал директор Московской независимой лаборатории качества сырья и пищевых продуктов Григорий Заболотин.

КОНКРЕТНО

В 2017 году «Комсомолка» проверила в лаборатории йогурты, молоко, сливочное масло, пшеничный хлеб, сметану и куриные тушки. В молочной экспертизе приняли участие образцы продукции «Амка», «Мещерские росы», Старожиловский молкомбинат, Захаровский молзавод, «ЭкоВакино», «Народное» Рыбновского молочного завода, «Ухоловское», ОАО «Молоко» (Сасово), «Жито», ЗАО «Рязанское молоко», «Три крестьянина», экофермы «Касеус», фермерская продукция из Заокского. В курином испытании на антибиотики мы исследовали тушки под брендом гипермаркета «Глобус», произведенные ЗАО «Куриное Царство – Брянск», ЗАО «Победа–Агро» Брянской области, закупленная в фирменном магазине «Куриный дом», ООО «Белая птица – Белгород», выпущенные под брендом «Каждый день». В хлебное исследование вошли батоны от Хлебозаводов №3 и №1, пекарен гипермаркетов «Лента», «Глобус», «Ашан», «Барс», а также от ООО «Жито», «Лесок» от ООО «Пищевик» и от ТД «Русский хлеб».