2017-09-12T15:19:59+03:00

Трудности перехода: из–за сбоев в КВЦ трясет всю коммуналку Рязани

Вместо планомерных изменений системы сбора платежей в городе случился аврал
Поделиться:
Комментарии: comments7
Людей в центральном офисе КВЦ всегда много: большинство рязанцев оплачивают коммуналку исправно и в срокЛюдей в центральном офисе КВЦ всегда много: большинство рязанцев оплачивают коммуналку исправно и в срокФото: Екатерина СМБАТЯН
Изменить размер текста:

Начисления, непонятно откуда взявшиеся в квитанциях, задержки в обновлении показаний, которые вводят в базу Кустового вычислительного центра, немалые финансовые потери коммунальщиков – редакция полна жалоб, как от жителей, так и от предприятий ЖКХ. «Комсомолка» выясняла, кто виноват и когда кончится неразбериха.

Один лишь счетчик прав

Звонки в редакцию начались еще летом: наши читатели жаловались на счета за коммуналку, с которыми творилось что–то непонятное. К примеру, у обитателей квартиры одной из «хрущевок» плата за электричество ни с того ни с сего выросла сразу на четверть. Оказалось, что усредненные показатели счетчика, которые проставляются в платежке автоматом, «округлились» слишком сильно. В итоге люди заплатили на 150 рублей больше обычного.

Подобных обращений, повторюсь, было немало, и мы успокаивали жителей, объясняя элементарные вещи. Повторим их и сейчас: вне зависимости от того, какие сбои происходят при начислениях, платить вы обязаны исключительно по показаниям своих счетчиков. Это относится ко всем энергоресурсам, потребление которых считается по счетчику.

В случае если у поставщика энергоресурсов другие данные, они все равно рано или поздно синхронизируются с вашими. Скандалить и искать правду у оператора, принимающего платежи, не нужно – платите по счетчику. А со всеми нестыковками реальных и начисленных компьютером платежей коммунальщики должны разбираться сами.

Опасная заминка

Эти пояснения мы давали раз от раза, пока однажды в редакцию не обратился – невиданное дело – представитель одной из управляющих компаний города. Обычно мы сами к ним пробиваемся, а тут – добровольно пришел! Оказалось, не просто так: по сравнению с летом прошлого года платежи от населения в этой УК упали на 15–25%. Как следствие, возникли проблемы при расчетах с поставщиками ресурсов и услуг.

– Видя ошибки в платежках КВЦ, люди боятся платить – а вдруг деньги вообще не пройдут? И ждут, пока все наладится, – рассказал наш собеседник, пожелавший остаться неназванным. – А нам что делать? Мы до сих пор не можем оплатить счета, в том числе Водоканалу и газовикам. Оплачиваем в срок только электроэнергию, ведь нам еще зарплату платить. С остальными предприятиями пока договариваемся. Но сколько это может продолжаться?

А скоро суммы в платежках вырастут капитально: на носу отопительный сезон. К этому вопросу мы еще вернемся, а пока заглянем в Канищево – в главный офис КВЦ.

Хорошо не на счетах

Проблемы в работе сайта этого предприятия начались весной. Еще в апреле замглавы администрации города Андрей Ульянов заверил «Комсомолку», что, цитирую, «проблемы есть, но все наладят в ближайшие недели». Теперь выясняется, что сбои на сайте КВЦ – лишь верхушка айсберга: Кустовой вычислительный центр переходит на новое программное обеспечение. И, видимо, вброд.

Тут стоит пояснить, что в преддверии такого обновления в КВЦ сменилось руководство. И кардинально. Предыдущий директор Александр Цулимов работал здесь с 1984 года, а в 1999 году возглавил КВЦ. Однако в прошлом году стало известно, что Александр Алексеевич тяжело болен. Весной его не стало.

На место руководителя администрация Рязани, которая курирует работу всех муниципальных предприятий, прислала нового человека – Ирину Прудникову. То есть предприятие возглавил не один из заместителей, соратников покойного директора, а абсолютно новый человек.

Как пояснила Ирина Игоревна, в КВЦ она сразу же столкнулась с тем, что программное обеспечение этого предприятия катастрофически устарело: программы, внедренные в начале века, не модернизировались ни разу, хотя технологии с тех пор изменились в значительной степени.

– Сейчас выдвигаются совершенно новые технические требования. И организации, с которыми мы работаем, у себя необходимую модернизацию проводили. В том числе поставщики энергоресурсов, – пояснила Ирина Игоревна. – В результате получился огромный разрыв. КВЦ работает по старинке и даже обмениваться информацией со своими контрагентами нормально не может.

На практике это выглядит так: вы приходите в пункт приема платежей и даете оператору показания своих счетчиков. Либо сами вводите их на сайте КВЦ. То есть данные поступают в базу этого предприятия.

А вот поставщики воды, света и газа ваши показания получат, только когда сотрудники КВЦ передадут их… почти вручную – на флэшках. Для людей, далеких от новых технологий, поясню: это как посылка, только маленькая – размером с колпачок от шариковой ручки. Обмен информацией таким способом происходил раз в месяц.

Это в то время, когда интернет почти повсюду, и подобными «посылками» пользуются только бухгалтеры далеких от цивилизации предприятий.

Сейчас же в КВЦ внедряется система, в которой информация будет передаваться с той скоростью, с которой работает интернет. То есть почти мгновенно.

И это лишь часть модернизации, необходимой КВЦ. Проще всего необходимость изменений можно объяснить на наглядном примере – работе продовольственного склада.

Представьте, что 15 лет назад поставщиков продуктов было немного, и весь товар кладовщики разложили так, как им было удобно на тот момент. И знали, что где лежит, как хорошая хозяйка свою кухню.

Однако со временем число поставщиков росло, ассортимент расширялся, и по идее требовалось четче выстроить работу: товары от разных поставщиков сложить в разных рядах, а каждый вид товара – в свой стеллаж.

Так и неразберихи на складе не будет, и информацию по каждому товару найти можно очень быстро. Переходом на такую – принципиально новую систему – и занялось новое руководство КВЦ.

Семья сменилась, подряд остался

– Объем работы оказался очень велик, ведь модернизация не проводилась с 2003 года, – говорит Ирина Прудникова. – К тому же у нас возникли трудности с коллективом… Разработчикам нового программного обеспечения нужны части старых программ, а их создатели, до сих пор работающие в КВЦ, делятся информацией неохотно. Здесь существовал своего рода семейный подряд. Новшествам эти люди не рады, и, к сожалению, очень трудно с этим бороться.

Словосочетание «семейный подряд» относительно КВЦ применять, видимо, будут и сейчас. Дело в том, что новую систему разрабатывает ООО «Абонент+», в состав учредителей которого в апреле (и снова апрель!) вошел Владимир Богатырев – исполнительный директор компании ООО «Жилбытсервис». А владеет этой компанией Игорь Климкин, ни много ни мало – родной брат нового директора КВЦ Ирины Прудниковой.

Разумеется, в администрации Рязани не могут не знать о столь близких отношениях нового начальника муниципального предприятия и, по сути, одного из владельцев компании, взявшейся обслуживать КВЦ. А значит – получать деньги за это обслуживание.

Путаница в показаниях

А теперь вернемся непосредственно к обслуживанию. Нам удалось, исключительно на анонимных условиях, поговорить с руководителями еще нескольких управляющих компаний. И все они о переменах говорят примерно одно: «Мы не против модернизации – только за! Но почему система так сбоит? Почему нельзя было нормально ее обкатать, а потом уже запускать на весь город?»

Ирина Игоревна уверяет, что перед запуском нового программного обеспечения его тестировали, но, возвращаясь к нашему «складу» – по отдельным стеллажам. Когда же весь ангар заработал одновременно – возникли новые проблемы. К тому же систему запустили крайне не вовремя: 1 июля, когда начали действовать еще и новые тарифы.

При этом директор КВЦ заверила, что и с управляющими компаниями, и с коммунальщиками, предприятие работает в тесном режиме. Тут начинается путаница в показаниях.

– Дозвониться в КВЦ невозможно, трубку никто не берет, – говорит директор УК, недосчитавшийся летом почти четверти выручки. – В «Абоненте+» говорят: идите в КВЦ. Там, посмотрев, какая у нас проблема, отправляют опять в «Абонент+». Я был на нескольких собраниях с руководством КВЦ – они критику вообще не воспринимают. А нового директора я в принципе ни разу не видел.

Но все эти метания жилищников обычному потребителю глубоко безразличны – было бы все в доме нормально. А вот тут, если посмотреть в перспективу, дела опасные…

Когда мы говорим о расчетах УК с поставщиком энергоресурсов – это один порядок сумм. Когда речь идет о расчетах уже самих энергоснабжающих предприятий с теми, кто поставляет им топливо – деньги совершенно другие.

Пример: одна из ресурсоснабжающих компаний Рязани из–за сбоев в работе КВЦ недополучила крупную сумму от рядовых потребителей. И как результат – задолжала своим поставщикам. Итог: плюсом к долгу пени в 1 млн рублей.

И это, повторюсь, на конец лета. Впереди же – отопительный сезон. И платежи возрастут в разы. Соответственно, неплатежи тоже. Будут нашим теплостанциям отгружать топливо в долг? Не факт.

КСТАТИ

В городе исчезли терминалы КВЦ, через которые многие оплачивали коммуналку. По словам директора предприятия, по закону к кассовым аппаратам теперь предъявляются новые требования, и терминалы пришлось отправить на модернизацию. Но уже в конце сентября оранжевые «кассиры», если они благополучно пройдут обновление, вернутся к рязанцам.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «ЖКХ Рязани»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных