2017-06-06T18:55:20+03:00

Вице-президент «Ростелекома» Александр Абрамков: Наша концепция – комплексное предоставление цифровых услуг

Директор макрорегионального филиала «Центр» встретился с главой Рязанской области Николаем Любимовым
Александр Абрамков: Мы хотим стать комплексным провайдером цифровых услуг.Александр Абрамков: Мы хотим стать комплексным провайдером цифровых услуг.
Изменить размер текста:

Во вторник, 30 мая, вице-президент ПАО «Ростелеком», директор макрорегионального филиала «Центр» Александр Абрамков обсудил с главой Рязанской области Николаем Любимовым перспективные проекты, которые компания намерена реализовать на территории региона. По итогам встречи состоялась пресс-конференция. Общение с журналистами прошло в формате «без галстука» в ресторане «Небо». На встрече также присутствовал директор рязанского филиала Роман Русских.

«Местные жители ждут, когда мы к ним придем»

Как известно, «Ростелеком» является одной из ведущих компаний на российском рынке телекоммуникаций. Важно, что помимо предоставления услуг частным и юридическим лицам, компания выполняет госзаказы, решая значимые для экономики вопросы.

Говоря о встрече с врио губернатора Рязанской области Николаем Любимовым, Александр Абрамков отметил, что диалог прошел позитивно:

- Николай Викторович обладает опытом работы с «Ростелекомом», знает, на что способна компания. Разговор прошел продуктивно, мы наметили ряд тем, которые интересны Рязанской области.

В частности, на встрече обсудили реализацию проекта, в рамках которого решается проблема с обеспечением современной связью удаленных поселков с численностью от 250 до 500 человек.

- В такие места операторам невыгодно приходить, и возникает цифровое неравенство людей, когда одни не могут воспользоваться современными средствами коммуникации, - отметил Александр Евгеньевич.

Интернет в сельской местности необходим в первую очередь для решения важных социальных вопросов, а не для развлечений молодежи. Например, чтобы получить паспорт или оплатить налоги и штрафы через портал «Госуслуги», записаться на прием к врачу через онлайн-регистратуру. Для этих целей создан госпроект «Устранение цифрового неравенства», при котором государство финансирует прокладку линий связи и установку точек доступа в небольших поселках. В рамках этого проекта «Ростелеком» уже запустили в Рязанской области 46 Wi-Fi точек доступа. Всего по программе до 2020 года запланирована установка 232 точек доступа. Рязанским селянам стал доступен интернет на скорости 10 мегабит в секунду за 1,5 рубля в сутки или за 45 рублей в месяц.

- Жизнь переходит в цифровую плоскость, новые технологии идут семимильными шагами. Интернет популярен даже в глубинке, особенно там, где есть молодежь. Местные жители ждут, когда мы к ним придем, - отметил Александр Евгеньевич.

«Система 112» и создание карт

Также на встрече с главой региона Александр Абрамков обсудил проект экстренного вызова «Система 112» - одну из частей программы «Безопасный город». На текущий момент «Ростелеком» запустил эту систему в 14 муниципальных районах Рязанской области. Впереди запуск еще 12 точек.

- Мы обсудили, как завершить проект, чтобы на всей территории региона работала «Система 112». У нас создана рабочая группа для обсуждения тактики внедрения проекта, - отметил Александр Евгеньевич.

Также на встрече с главой региона обсуждали создание карт Рязанской области, а точнее целой геоинформационной системы. Для реализации этого проекта у «Ростелекома» есть огромный опыт, а также собственная разработка: возможность получать снимки со спутников и беспилотных летательных аппаратов. Обсудили с главой региона и развитие программы по порталу «Госуслуг», традиционным оператором которой является «Ростелеком».

Выпускники под присмотром «Ростелекома»

У рязанских выпускников началась горячая пора сдачи Единого госэкзамена. «Ростелеком» традиционно ведет видеонаблюдение на ЕГЭ, поэтому журналисты не смогли обойти вниманием этот вопрос.

- Мы много лет реализуем этот проект, и никаких нареканий к нашей работе не поступало. Мы обеспечиваем видеотрансляцию на портале «СмотриЕГЭ.рф». Уровень качества видеокамер полностью соответствует требованиям, которые предъявляет Министерство образования РФ. Система видеонаблюдения позволяет обеспечить прозрачность ЕГЭ, ведь единственный способ избежать нарушений - установить видеокамеры и наблюдать за ходом экзамена всей страной.

При этом, конечно, на сервер падает огромная нагрузка, которую далеко не все операторы могут предоставить, равно как и отразить хакерские атаки.

- «Ростелеком» - большая инфраструктура, способная обеспечить и защиту от атак, и резервирование информации. Все данные мы записываем и храним, - отметил Александр Евгеньевич.

«Единственный способ упорядочить движение - создание платных парковок»

Большой интерес у журналистов вызвал бурно обсуждаемый рязанцами вопрос о платных парковках. Как известно, «Ростелеком» является оператором этого проекта.

- Дорожная инфраструктура развивается, и по мнению руководства региона единственный способ упорядочить движение - создание платных парковочных зон. Мы являемся исполнителем этого проекта во многих областях по всей России. У нас есть большой опыт, и мы готовы привнести его в Рязань, чтобы жителям было комфортно, - пояснил Александр Евгеньевич. - В Рязани в наши задачи входит организация и эксплуатация парковочного пространства. В частности, теперь уборка на парковочных местах - наша зона ответственности. .

С момента запуска проекта платных парковок в конце лета 2016 года совершено уже более 58 тысяч транзакций. Напомним, пилотная зона из 120 парковочных мест расположена на участках улиц Радищева и Праволыбедской. Всего в рамках контракта в Рязани планируется создание 3700 паркомест, 1200 из которых «Ростелеком» намерен сдать уже до 1 июля.

«Более половины рязанцев имеют доступ к современных услугам связи»

Говоря о развитии компании, Александр Абрамков отметил, что концепция «Ростелекома» - предоставление цифровых услуг:

- Мы хотим стать комплексным провайдером цифровых услуг: от базовых (интернет, телевидение, телефония) до продвинутых (видеонаблюдение). Это разработка комплексных цифровых платформ и сервисов. Мы стараемся быть в тренде, следить за тем, что развивается в мире. В приоритете - разработка новых продуктов. Наша задача также – сохранение высокого качества обслуживания клиентов, - отметил вице-президент компании.

Так, установив камеру, «Ростелеком» предоставляет возможность наблюдать на экране любого гаджета, что происходит дома или в офисе. Система «Умный дом» от «Ростелекома» помогает решать массу важных задач, установив в доме датчики и подключив их к цифровой сети.

- В корпоративном секторе мы тоже видим себя как системного интегратора, - добавил Александр Абрамков. - У нас есть базовые наборы решений, а сейчас мы еще активно предлагаем облачные сервисы - виртуальный центр обработки данных. У предпринимателей есть выбор: либо купить дорогостоящий сервер и нанять специалистов для его обслуживания, либо воспользоваться нашим облаком. Второй вариант и дешевле, и не требует содержания дополнительного штата. Для госсектора «Ростелеком», как госкомпания, предоставляет различные программы по развитию цифровых технологий.

По его признанию, «Ростелеком» намерен мигрировать в сторону цифровых технологий в ближайшие 3 года.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также