2017-04-12T18:01:00+03:00

Почему рязанская «Автоколонна №1310» обросла долгами?

По словам сотрудников, муниципальному предприятию не хватает средств на новые колеса и топливо
Карина КАРЕЛИНА
Поделиться:
Комментарии: comments14
Пока рязанцы не замечают перебоев в работе автоколонны. Фото: Иван МАЛАХОВСКИЙ.Пока рязанцы не замечают перебоев в работе автоколонны. Фото: Иван МАЛАХОВСКИЙ.
Изменить размер текста:

Ежедневно на улицы Рязани выезжают порядка 86 городских автобусов. Львиную долю пассажиров муниципального транспорта составляют льготники -­ пенсионеры, инвалиды, студенты, школьники… Теперь представим, что будет с ними, если однажды утром городской транспорт не выйдет на маршруты. Как выяснила «Комсомолка», эта фантазия недалека от реальности.

«Денег хватает только на зарплату работникам и лизинг»

Муниципальным транспортом, помимо льготной категории, пользуются и те немногие рязанцы, что не привыкли доверять свою жизнь лихим маршрутчикам. Он хоть и медленный, но пока еще более безопасный (почему «пока», расскажем позже). Редкие поклонники общественного транспорта плюс льготные пассажиры делают основную выручку автоколонны. Несложно сосчитать, что деньги невеликие, и на выживание автопарка из 120 машин их вряд ли достаточно. Добавьте к этому зарплату сотрудникам (около 800 человек) и прочие расходы.

По нашим данным, бюджет автоколонны составляет 180 миллионов рублей, и большая часть этой суммы складывается из дотаций городской, областной и федеральной властей. Как сообщил «Комсомолке» близкий предприятию источник, пожелавший остаться неизвестным, автоколонна очень давно не получала материальной помощи властей.

- Субсидий никаких не поступает. У автоколонны остались лишь собственные средства, а их хватает только на зарплату работникам и лизинг, -­ сообщил наш источник.

Мы постарались выяснить, соответствует ли эта информация действительности, и каковы прогнозы при таком развитии событий.

Предугадали, что платить будет нечем?

Как нам рассказали по секрету, на сегодня «Автоколонна №1310» задолжала различным предприятиям около 200 миллионов рублей. Попробуем выяснить, куда ушли эти деньги.

Большая часть долга складывается из оплаты за взятые в лизинг новые автобусы. Как нам пояснили в пресс-­службе городской администрации, в декабре 2016 года автоколонна приобрела по лизинговой схеме 10 новых автобусов большой вместимости марки «НЕФАЗ». Транспорт оборудован для перевозки маломобильных групп населения, работает на экологичном топливе ­- метане. По мнению горадминистрации, эта покупка позволила «обеспечить более стабильный выход автобусов и снизить напряженность на более востребованных маршрутах». Действительно, приобретение стоящее и нужное горожанам, задыхающимся от выхлопных газов давно списанных немцами «Икарусов». В настоящее время за это пополнение автопарка АК­1310 должна лизинговой компании «КамАЗ» порядка 90 миллионов рублей. За чей счет покупка? По словам нашего источника, автоколонна рассчитывала получить помощь в погашении кредита из областных и федеральных бюджетов, но пока приходится выкручиваться своими силами. С трудом предприятие наскребает средства на ежемесячные платежи по кредиту порядка 1,7 миллиона рублей. К счастью, пока без перебоев выплачивается зарплата, а это около 16 миллионов рублей в месяц.

На второй строке в рейтинге задолженностей автоколонны значится компания «Импульс». По нашим данным, МУП задолжало порядка 33 миллионов рублей. Как пояснило нам руководство компании, долг действительно существует, но гасится в рамках договорных обязательств. Срок действия договора, а также размер долга уточнять нам не стали, отметив, что все относительно.

На улицах Рязани попадаются почти музейные экземпляры "Икарусов". Фото: Иван МАЛАХОВСКИЙ.

На улицах Рязани попадаются почти музейные экземпляры "Икарусов". Фото: Иван МАЛАХОВСКИЙ.

Третьим в долговом списке муниципального предприятия стоит «Спецнефтепродукт». Руководство топливной компании подтвердило огромную задолженность Автоколонны перед ними -­ за 3 месяца бесперебойных поставок качественного топлива. Как мог накопиться столь громадный долг? Договор заказчик составил таким образом, что предоставил себе отсрочку платежа на… 91 день! То есть, автобусы автоколонны исправно заправлялись топливом от «Спецнефтепродукта», а когда пришел час расплаты, предприятие призналось, что денег на оплату использованного топлива у них нет. Неплохо бы обратить внимание ФАС, не ущемляются ли в договоре права поставщика.

«Мы решаем этот вопрос», «Мы помним о вас», -­ слышит «Спецнефтепродукт» от руководства автоколонны. Деньги, как известно, бизнесу нужны сейчас, и из-­за задержки платежей компания терпит убытки. На данный момент автоколонна должна им около 23,5 миллиона рублей. К слову, с момента заключения договора ни одной копейки заказчик не перечислил. Конечно, сбой в финансовой деятельности пока не настолько масштабен, чтобы возникли перебои с бензином на заправках «Спецнефтепродукта», но еще пара таких недобросовестных заказчиков -­ и рязанцы будут выстаивать за бензином в очередях, как в советские времена.

- Мы добросовестные поставщики, с нашей стороны контракт исполнен в надлежащем качестве, в срок, претензий от автоколонны не поступало, мы отработали на все 100 процентов, абсолютно все условия выполнили, -­ добавили в топливной компании.

Следующим шагом «Спецнефтепродукта» станет предъявление автоколонне письменной претензии, и, если ситуация не изменится, они будут вынуждены обратиться в суд.

По словам руководства «Спецнефтепродукта», компания сотрудничает со многими муниципальными предприятиями и впервые столкнулась с таким «надувательством». Складывается впечатление, что автоколонна использовала злой умысел при составлении договора, будто заранее зная, что платить по счетам будет нечем.

Колеса будут взрываться на ходу?

Одним из важных кредиторов автоколонны является компания «Мир колеса». Задолженность перед ними на сегодняшний момент -­ под миллион рублей. На начало года долг составлял 1,3 миллиона, значит, какие-то средства на погашение долга автоколонна все-таки нашла. Однако, как нам пояснили в компании «Мир колеса», в этом году автоколонне не отгрузили ни одной покрышки, шины или диска.

- Отгрузки не будет, пока не погасится задолженность, -­ прокомментировал нам менеджер компании. ­- Просрочка платежа от автоколонны тянется с конца лета 2016 года. Мы не можем давать никаких поблажек даже муниципальному предприятию, потому что в договоре жестко регламентированы условия.

Как отметили в самой автоколонне, автобусы уже нуждаются в новых колесах.

- Летом, в жару, изношенные колеса будут лопаться. Взорвавшееся на ходу колесо может привести к травмам пассажиров, ­- рассказали специалисты. -­ Если сейчас в автоколонне не поменяют колеса, то летом могут начаться аварии на дорогах.

Новый конкурс на поставщика колес не за горами, но будут ли прежние выходить на торги?

- Если они объявят новый конкурс, то теоретически мы можем с ними начать работать вновь, все зависит от экономической составляющей, надо просчитывать, ­- отметили в «Мире колеса».

Что зальют вместо дизеля?

На днях состоялся очередной конкурс на поставщика топлива для «Автоколонны 1310», но кто же согласился отгружать должнику? По мнению сотрудника предприятия, на торги выйдут только другие регионы.

Конкурс завершился, но имя победителя пока не известно, а в Муниципальном центре торгов «КП» его не назвали. Нам удалось выяснить, что всего было 4 участника, но только двое сразились в аукционе. По оценкам экспертов, предложенная низкая цена никак не может быть выставлена за дизель. Чем будут заправлять городские автобусы, непонятно, но вряд ли высококачественным топливом. Какой заправщик захочет работать в убыток? Мало того, что плохое топливо будет доламывать и без того покалеченный временем и нагрузками автопарк, так еще и добавлять в воздух гари. «Ароматный» шлейф от «Икарусов», возможно, станет еще насыщеннее.

Чаще всего общественным транспортом пользуются по льготным проездным. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Чаще всего общественным транспортом пользуются по льготным проездным.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Поменять людей на запчасти

К чему приведет такая политика? Обычно, когда долги душат насмерть, предприятие объявляет себя банкротом. Но автоколонна не унывает и не теряет надежды на лучшее. Как признался наш источник, для выхода из долговой ямы на предприятии решили провести оптимизацию. В апреле, по нашим данным, планируется на 30% сократить штат, а значит, порядка 240 рязанцев потеряют работу. Предположительно, водителей и кондукторов оставят в прежнем количестве.

- В Москве на 10 тысяч автобусов содержат 30 тысяч сотрудников в штате, а у нас на 120 автобусов ­ 800 человек. То есть в Москве автобус обслуживает всего 3 человека, а у нас ­ 7! ­ - признался наш источник.

Только не надо забывать, что в столице вся техника новая, а в рязанском автопарке из 120 машин только 15 свежих.

По словам источника, за счет сокращения зарплаты автоколонна намерена закупить запчасти, частично раздать долги.

- В автоколонне не говорят о закрытии, ждут возобновления субсидий с приходом нового главы региона, но долги с каждым днем растут, ­ поделился наш источник. ­ Если ситуация не изменится, то мы вый­дем на торги последний квартал, а потом пойдут иски в суд, наш счет арестуют, будем распродавать оборудование.

В горадминистрации нам пояснили, что в ближайшие 3 года у муниципальных автобусов повысится выручка из-за перераспределения пассажиропотока с коммерческими перевозчиками, которых переведут на автобусы повышенной вместимости.

ОФИЦИАЛЬНО

Из ответа пресс­службы горадминистрации Рязани:

«В настоящее время более 50% пассажиров, перевозимых автобусами автоколонны №1310, ­ это граждане, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда. Кроме того, для обеспечения доступности муниципального пассажирского транспорта тариф на проезд в нем установлен для граждан на уровне ниже фактической себестоимости. В связи с этим из бюджетов Рязанской области и города Рязани автоколонне предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате проезда и установлением тарифов на уровне, который не обеспечивает возмещение издержек».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также