Премия Рунета-2020
Рязань
+9°
Boom metrics
Звезды27 марта 2017 17:43

Жюри театрального чемпионата о спектакле «Не все коту Масленица»: Хотелось большей глубины, а не суеты

«Комсомольские» эксперты оценили новую постановку театра драмы
Субботний вечер "комсомольские" эксперты посвятили просмотру новой постановки театра драмы

Субботний вечер "комсомольские" эксперты посвятили просмотру новой постановки театра драмы

Фото: Александра СКАКУН

25 марта члены жюри чемпионата по театральному искусству «Комсомольской правды» побывали в театре драмы. Здесь зрителей вновь порадовали премьерой – спектаклем «Не все коту Масленица» режиссеров Карена Нерсисяна и Дарьи Казеевой по произведению Александра Островского.

Билеты на первые показы раскупали очень быстро. Зрители заполнили партер, амфитеатр, ложи, ярусы… Весенний субботний вечер рязанцы стремились провести в театре, чтобы вспомнить сюжет известной пьесы и насладиться игрой актеров и режиссерскими находками. Конечно, никто не догадывался, что в этот день в зале присутствуют приглашенные эксперты: директор агентства по организации мероприятий Константин Панин, музыкант Евгений Сапфиров и пенсионер, энергетик Валентин Буда.

Действие спектакля происходит в Москве второй половины 19 века. Здесь, в небогатом доме, вместе с матушкой живет красавица Агния. На девушку положил глаз 60-летний богач Ермил Зотыч Ахов. Властный купец не сомневается, что за деньги сможет купить любовь любой невесты. И он не привык к отказам. Только настоящие чувства, честность и взаимопонимание помогут героям избежать беды.

Агния доступно объяснит богачу, почему он ей не мил

Агния доступно объяснит богачу, почему он ей не мил

Фото: Александра СКАКУН

Во время спектакля зал бурно реагировал на шутки и наиболее эффектные сцены. Действие время от времени прерывалось громкими аплодисментами и смехом. Конечно же, рязанские зрители под занавес благодарили актеров и режиссеров стоя. Когда горожане засобирались по домам, настало время выступить «комсомольским» экспертам. Первым о премьере высказался Константин Панин.

- Любой спектакль – это большое полотно, которое нужно создать и поставить. Я сам в свое время делал театрализованные программы и знаю, что это такое. Постановка, которую мы сегодня посмотрели, конечно, еще не обрела свой окончательный вид. Но даже после первых показов видно, что она заслуживает положительных отзывов. Я особенно отмечу игру актеров старшего поколения – Зайцева, Коршунову, Борисова. Они – супер-профессионалы. И их игра контрастирует с игрой молодежи. Когда выходят мэтры, в спектакле сразу появляется какое-то движение. На их фоне молодым актерам немного не хватает мастерства. Но это придет с опытом и годами, это – не минус. По сравнению с некоторыми спектаклями, которые я здесь видел, «Не все коту Масленица» я отмечу большим плюсом.

Ипполиту придется переступить через себя, чтобы добиться заслуженного. Ему предстоит использовать нож!

Ипполиту придется переступить через себя, чтобы добиться заслуженного. Ему предстоит использовать нож!

Фото: Александра СКАКУН

Выслушав замечания первого критика, слово взял самый взрослый член жюри Валентин Буда, не раз перечитывавший пьесу Александра Островского:

- На сцене мы видели замечательных актеров, но я хочу отметить не их, а тех, кого мы сегодня не лицезрели. Это костюмеры. Мне очень понравились костюмы, они великолепны и отражают как раз ту эпоху, в которой и происходит действие. В первом акте, когда я увидел, во что одет Ермил Зотыч, я удивился и задумался: почему у него такой кургузый костюмчик. Но потом я понял, что неестественная для богача одежда выбрана потому, что он сам ведет себя неестественно, не по-человечески. И одежда обличала его истинную суть, что он такой же простой русский мужик, только много на себя берет, возвышает себя над другими. Также я отмечу хорошую актерскую игру. Единственное, на мой взгляд, несколько статичной была исполнительница роли Агнии. Мне хотелось в ее игре больше движения и жизни. Но в целом, впечатления от этой постановки у меня очень положительные. Я хорошо знаком с произведением Островского. Спектакль хорошо передает его дух.

Постановка заставляла рязанцев и смеяться, и грустить

Постановка заставляла рязанцев и смеяться, и грустить

Фото: Александра СКАКУН

Музыкант Евгений Сапфиров внимательно следил за тем, что происходило на сцене и оценивал разные составляющие постановки. Без замечаний не обошлось:

- Осмелюсь быть самым «беспощадным» и насколько можно искренним. У меня довольно смутные и спорные впечатления. Во-первых, декорации: их явно мало и они как будто не из этой пьесы. Я абсолютно не понял задумку с вокзальными часами… А этот дом, мне показалось, он здесь абсолютно не к месту, хорошая инсталляция для уличной сцены. Но ведь действие в основном в помещении? У меня как-то не склеилось… Во-вторых, молодым, и местами очаровательным актерам не хватало мастерства и глубины осознания текста... реплики не подкреплялись эмоциями актеров. Но всё же, отдельно я отмечу игру Зайцева, Коршуновой и Борисова – актеров «старой школы». Огромное им спасибо. В-третьих, мне в этом спектакле хотелось большей глубины, а не суеты… Все было как-то поверхностно, судорожные метания по сцене часто казались неоправданными. ощущалось, будто пространство таким образом искусственно заполняют. В-четвертых, мне ударило по ушам музыкальное оформление. «Саундтреки» существовали как-то отдельно. Если работаешь с этим временем, если используешь костюмы, соответствующие эпохе, то и музыка должна быть подходящей. Скажу как музыкант, звук - это не только состояние времени, это вибрации помогающие актерам и зрителям погрузится в атмосферу пьесы. Музыка создаёт пространство, а не разрушает его. Что касается выбора пьесы – это произведение Островского не теряет свою актуальность. То, что ее поставили сейчас – правильно и очень здорово. Потребность высмеивать пороки общества будет всегда! Однако, я видел на этой сцене и лучшие спектакли.

Артистам зал аплодировал стоя

Артистам зал аплодировал стоя

Фото: Александра СКАКУН

Оценки выставлены, замечания сделаны, отзывы даны. И жюри театрального чемпионата прощается с вами до следующей премьеры. Желаем вам интересных театральных постановок и отличных режиссерских решений. Ходите в театр чаще!

НА ЗАМЕТКУ

В спектакле задействованы актеры: Марина Мясникова, Анастасия Бурмистрова, Александр Зайцев, Никита Левин, Людмила Коршунова, Юрий Борисов.

РЕЙТИНГ

Спектакль «Не все коту Масленица» рязанского театра драмы

Каждому спектаклю «комсомольские» эксперты выставляют баллы по шкале от 1 до 10. Вот, как наше жюри оценило «Не все коту Масленица».

Константин Панин: 9 баллов;

Валентин Буда: 8 баллов;

Евгений Сапфиров: 5 баллов

Всего баллов: 22

Друзья, если вы уже успели посмотреть «Не все коту Масленица», просим вас поучаствовать в оценке спектакля. Свои баллы по шкале от 1 до 10 выставляйте в комментарии к этой статье. Ваша оценка поможет нам выбрать лучший спектакль по итогам года.

Также ваших оценок ждут и другие премьерные спектакли 2017 года. В комментариях к статьям вы, как и члены жюри, можете выставлять баллы от 1 до 10:

«Клинический случай» рязанского театра драмы

«Утиная охота» студенческого театра РГУ «Переход»

«Лафертовская маковница» рязанского театра кукол

«№13» театра на Соборной