2017-02-12T21:43:28+03:00

Электронный ПТС грозит кражей персональных данных и очередями при оформлении?

«КП»-АЗС» выяснила, с какими сюрпризами столкнутся рязанские автолюбители, получив виртуальный паспорт на машину.
Карина КАРЕЛИНА
Пока рязанские автосалоны не готовы к новой процедуре оформления авто.Пока рязанские автосалоны не готовы к новой процедуре оформления авто.
Изменить размер текста:

Разговоры о смене бумажного ПТС на электронный начались еще летом минувшего года. Разные источники сообщали, что с начала 2017-го цифровой паспорт на авто введут в тестовом режиме, а с июля все новые машины будут поступать уже с цифровыми документами. «КП»-АЗС» выяснила, светит ли рязанцам скорая перспектива оцифровки.

«Оформил электронный паспорт - забудь про бумажный»

«Электронный ПТС? А зачем он вам?» - в один голос интересовались менеджеры рязанских автосалонов на наш вопрос о том, поступают ли им новые авто с цифровым паспортом. Будто слова начальника отдела АО «Электронный паспорт», затеявшего всю эту перестройку, канули в Лету. Напомним читателям, что летом администратор системы электронных ПТС Борис Ионов заявил о переходе с 1 января 2017 года основной массы автопроизводителей на новую систему. Сначала якобы начнут оформлять ПТС в электронном виде на одну из моделей, отработают схему и переключатся на другие. Таким образом, бумажные паспорта постепенно выйдут из оборота. Доступ к новой системе получат все участники авторынка.

- С 1 июля 2017 года уже абсолютно все участники при обращении к ним заявителя будут обязаны работать в системе. Бумажные ПТС с этого дня не должны больше оформляться в принципе - и это касается всех стран ЕАЭС. Причем насильно менять бумажный паспорт на электронный никто заставлять не обязывает, бумажный ПТС как исторический документ можно вообще оставить себе на память. Но после оформления электронного паспорта бумажный прекращает свое действие, - заявлял тогда Ионов.

Для чего нужна эта «цифровая революция»? По мнению авторов реформы, она позволит перевести в электронный вид целый ряд услуг, связанных с перемещением транспорта, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и куплей-продажей.

От номера шасси до страховых выплат

Вспомните, как выглядит ваш бумажный ПТС. Наверняка время его изрядно потрепало. Подобной проблемы у электронного паспорта не будет. И все же главный плюс цифровых технологий - возможность за считанные секунды узнать всю информацию об автомобиле, зарегистрированном в России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Информация в электронном паспорте будет гораздо шире. В него можно внести все, что угодно. В электронном ПТС будут следующие сведения: его номер и статус, идентификационный номер ТС, номер и тип двигателя, номер шасси, кузова, цвет кузова, месяц и год изготовления, документ о соответствии обязательным требованиям безопасности, марка ТС и его коммерческое наименование, экологический класс, адрес изготовителя, количество и расположение колес, пассажировместимость, масса ТС, история купли¬-продажи машины, сроки проведения техосмотра, данные о ремонте авто и замене деталей, в залоге машина или нет, проходило ли авто таможенную очистку, было ли в аварии, получал ли владелец страховые выплаты, арестовано ли авто и многое другое.

Специалисты утверждают, что процесс перехода на электронные ПТС продлится пару лет. За это время любой владелец авто при желании сможет поменять бумажный паспорт на «цифру». Заставлять не будут, но если в бумажном ПТС закончится место, обменять его можно будет только на электронный. А для всех новых машин с 1 июля 2017 года прекратится выдача бумажных ПТС.

Регистрация авто в электронной базе ГИБДД пока часто дает сбои, и введение электронных ПТС может спровоцировать еще большие очереди в МРЭО.

Регистрация авто в электронной базе ГИБДД пока часто дает сбои, и введение электронных ПТС может спровоцировать еще большие очереди в МРЭО.

«Пока систему не доведут до ума, будем жить с бумажкой»

В надежде увидеть, как выглядит электронный ПТС, мы обратились в рязанские автосалоны, но, увы… Ни один из популярных автодилеров не смог продемонстрировать нам карточку. Автоновинки пришли с бумажными ПТС, и в ближайшее время поступлений машин с электронными паспортами не ожидается.

- Бумажка - она и есть бумажка, она не заменит электронный вариант. Нет же паспорта гражданина РФ в электронном виде, а почему паспорт на машину должен быть электронным? Пока не ясно, как вообще его регистрировать. Я не удивлюсь, если со временем он появится, но пока мы об этом ничего не знаем, - рассказал менеджер «Форд Центра» Дмитрий.

Его коллега из «Германии Авто» также отметил, что пока ЭПТС только вводится и до Рязани еще не добрался.

- В целом, я не вижу разницы: электронный ПТС или бумажный, - отметил менеджер Дмитрий.

- Нам еще никто не говорил, что будут электронные. Никаких инструкций по оформлению электронного документа не давали, - поддержал его коллега из «Корея Кар» Денис.

- Неизвестно, как поведет себя база данных электронных ПТС. Существующая база данных пока все еще «виснет». Из-за технических сбоев люди часами не могут поставить автомобиль на учет. Пока систему не доведут до ума, останется бумажная версия ПТС, - поделился менеджер дилерского центра «Ноев Ковчег» Антон.

«Дело не миллиардах в оффшоре, а в персональных данных россиян у стран НАТО»

Журналист издания «За рулем» Сергей Смирнов поделился с «КП», что проект достаточно неоднозначен и имеет множество подводных камней.

- Если поработать с документами, всплывает много интересной информации. Проект постановления Правительства РФ об электронном ПТС называет администратора - АО «Электронный паспорт». Эта фирма будет заниматься администрированием и собирать деньги. Казалось бы, что в этом такого? Но если зайти на сайт налоговой инспекции и посмотреть информацию об этой организации, выстраивается цепочка из нескольких компаний, и концы уходят в эстонский оффшор.

Внесение изменений в электронный ПТС обойдется в 150 рублей, его выдача - 350 рублей. Если оператор будет самостоятельно устанавливать тарифы, то может выйти и вся 1000 рублей. При 50 миллионов авто в России, набегает внушительная сумма. И все деньги будут уходить в оффшор.

- Мы выяснили, что фирма принадлежит Максиму Ликсутову - заместителю мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Формально к нему претензий нет - бизнес оформлен на жену. Речь идет не только о миллиардах, которые уходят в оффшор, но и о персональных данных россиян. А Эстония - страна НАТО, - отметил Сергей.

В ТЕМУ

Прошлым летом вступило в силу соглашение о введении единой системы электронных паспортов для стран Евразийского экономического союза. На территории союза упрощаются процедуры перемещения, купли-продажи автомобилей, создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Рязанский автолюбитель Дмитрий Будников:

- Электронный ПТС необходим, ведь данные об автомобиле будут занесены в единую базу, и не нужно будет думать о защите от подделки. Свой бумажный ПТС я менять не планирую. Для меня это пустая трата времени и денег. Не в моих интересах облегчать кому-либо работу за свой счет.

Автоледи Марина:

- Электронный паспорт - очень сомнительное новшество. Я не доверяю технологиям в нашей стране, степень защиты данных очень слабая. Думаю, базу можно будет легко вскрыть и воспользоваться данными в своих целях.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также