Звезды29 января 2017 11:21

«Комсомолка» объявила в Рязани Чемпионат по театральному искусству

Первым строгое жюри оценило премьеру театра драмы - комедию «Клинический случай»
Зрителей ждет встреча с представителем субкультуры хиппи

Зрителей ждет встреча с представителем субкультуры хиппи

Фото: Александра СКАКУН

Дорогие друзья! Сегодня мы хотим объявить о запуске в Рязани нового проекта «Комсомольской правды» - Чемпионата по театральному искусству. В последнее время интерес к подмосткам в обществе начал угасать. Живому общению, походу в гости или театр люди все чаще предпочитают вечер в обнимку со смартфоном или компьютером. Причин здесь много и одна в неосведомленности. Какой театр выбрать, куда сходить на премьеру, где не обманут - всеми этим вопросами задаются ценители настоящего искусства и зачастую разочаровываются, сделав неверный выбор. Поэтому журналисты «Комсомолки» со своей стороны решили поддержать всех, кто любит театр и провести среди рязанских театров соревнование за зрительский интерес. А чтобы наше мнение никто не посчитал предвзятым, мы собрали целую команду критиков. Наше жюри - это деятели искусств, шоумены, учителя, библиотекари, люди так или иначе связанные с творчеством и (!) не работающие ни в одном из рязанских театров. В команду к ним мы пригласили также людей из народа, представителей рабочих профессий. Такие люди, не вдаваясь в поэтику и сценографию, оценят спектакль исключительно с позиции самого обычного зрителя.

Каждый из критиков будет выставлять свои оценки спектаклю. Приглашаем поучаствовать в нашем рейтинге и читателей. А в декабре мы назовем лучшую с точки зрения зрителей постановку 2017 года и вручим победителю заслуженный приз. Итак, занавес!

Первой постановкой для нашего жюри стала премьера рязанского театра драмы. 28 января заслуженный артист России Олег Пичурин представил на суд зрителей комедию «Клинический случай» по произведению Рэя Куни. В центре внимания один день из жизни врача-невролога. Вот-вот он станет главным врачом, и все мысли его о грядущих переменах. Но не все так просто, ведь ты никогда не знаешь, кто распахнет дверь в самый неожиданный момент и в какую череду приключений может превратиться обычный предпраздничный день.

В этот день в зале не было свободных мест

Как и всегда на премьерах, зал театра был полон. Публика ждала искрометного юмора и яркой игры. И, надо заметить, что ко второму отделению ряды не поредели - зрители вернулись на свои места, чтобы узнать, чем закончится эта забавная история.

Конечно, никто из присутствующих не знал, что в этот вечер спектакль оценивает и строгое жюри. Вместе с театральным обозревателем «Комсомолки» посмотреть «Клинический случай» пришли заслуженный работник культуры РФ Николай Панин, заслуженный работник культуры РФ, ведущий преподаватель детской школы искусств Елена Панина, продюсер и писатель Игорь Крысанов, а также специальный гость - гальваник Приборного завода Мария Виноградова.

Экспертное жюри насладилось премьерой и сделало свои замечания

Когда занавес опустили, члены жюри вступили в жаркую дискуссию. Несмотря на то, что общее впечатление от спектакля у всех сложилось положительное, без критики, увы, не обошлось.

Первым высказался Игорь Крысанов:

- Комедия положений – жанр, который я никогда не любил, он мне просто не нравится. Но я прекрасно понимаю репертуарную политику театра. Данная пьеса очень известна и была выбрана, потому что она сделает хорошую кассу. На мой взгляд, актерские попадания практически стопроцентные. Особенно я бы хотел отметить Валерия Рыжкова и Юрия Борисова. Но у меня есть большие претензии к художнику-постановщику и человеку, который подбирал музыку. Дело происходит в Лондоне. Но по непонятным мне причинам все первое и второе отделение спектакля играет американская музыка 50-х. В Англии… В ординаторской… Обратим внимание на секретаршу – она ходит в юбке 50-х годов и балетках. Здесь же появляется хиппи – а это уже 60-70-е. Еще я не понимаю, что среди декораций делают современные пластиковые окна. Я считаю, что эпоху можно было позиционировать более четко и музыкально, и по сценографии. Подчеркиваю, претензии у меня ни к режиссеру, ни к актерам, а именно к тому, что картинка не соответствует эпохе. Это раздражало меня с самого начала. Я пытался абстрагироваться, но не смог.

Внимательно выслушав все замечания первого критика, слово взяла Елена Панина:

- Мне все настолько понравилось. Я очень люблю счастливые концы. Я так давно не была в театре, потому что до этого не все мои походы были удачными. Для меня это спектакль – как глоток свежего воздуха. Я отдохнула и отлично провела этот вечер.

Извиняясь, Елену Васильевну перебивает Игорь Крысанов:

- Я видел, вы почти все время улыбались.

Елена Васильевна продолжает:

- Я, кстати, не склонна к улыбке. Однажды я пошла на концерт Юрия Гальцева. Я сидела в зале и мне было не смешно. А рядом со мной сидел мужчина – он хохотал от души. Я тогда подумала, что утратила какие-то эмоции. А вот сегодня, знаете, я эти эмоции получила, и мне очень понравилось.

На сцене рязанцы увидят любимых актеров

Фото: Александра СКАКУН

Николай Панин внимательно следил за развитием событий спектакля и даже нашел в сюжете нестыковку:

- Пьеса хорошая, динамичная. Я, например, просто отдохнул. Очень важно, что она не превратилась в фарс. Я думал, что это произойдет, но обошлось. Еще я хочу сказать про подбор актеров. На мой взгляд, он не очень равноценный. Величина тех, кто играл докторов, заметна по сравнению с другими. По музыке я абсолютно согласен с Игорем. Здесь есть диссонанс, который надо убирать. Кстати говоря: вот сцена, когда бывшая любовница приходит и просит полицейского подняться в приемный покой. А приемный покой, как мы с вами знаем, находится внизу… Кто-то этого не замечает, а я, например, заметил. Эти мелочи я рекомендую исправить на начальном этапе. Я согласен с Игорем, что это кассовая пьеса. У нее будет зритель.

Пока говорил Николай Владимирович, Игорь Крысанов упомянул еще один признак «кассового» спектакля:

- Во время просмотра я обратил внимание, что давно не слышал такого частого прерывания действия аплодисментами. Это еще один признак того, что спектакль будет иметь успех в Рязани. И добавлю про актеров: видно, что им очень нравится играть, они получают от этого удовольствие. И зал получает удовольствие.

Последней высказалась наша специальная гостья, представитель необычной профессии, гальваник Мария Виноградова:

- Я посмотрела этот спектакль с удовольствием. Мне было искренне смешно. Из актеров я бы особенно отметила Александра Зайцева и Юрия Борисова – они играли шикарно. Я почти не заметила изъянов, но только в первом действии мне показалось, что с одним словом был перебор. Актеры сказали слово «геморрой» не меньше десяти раз. Оно резало мне слух. Понятно, что в первый и второй раз зрителям это смешно. Но вот потом… Привязались к этому «геморрою»…

Что ж, театр опустел, свет почти везде выключили, и гардеробщица напомнила нам о том, что «в гостях хорошо, а дома лучше».

До встречи на новой премьере, друзья! И желаем вам только хорошего просмотра!

Юмор, танцы и удовольствие подарит рязанцам "Клинический случай"

Фото: Александра СКАКУН

На заметку

В спектакле задействованы актеры:

Андрей Блажилин, Юрий Борисов, Игорь Гордеев, Александр Зайцев, Анатолий Конопицкий, Мария Конониренко, Ирина Корягина, Надежда Кроткова, Арсений Кудря, Леонид Митник, Марина Мясникова, Наталья Паламожных, Роман Пастухов, Валерий Рыжков.

Рейтинг

Театр драмы - комедия «Клинический случай»

Каждому спектаклю «комсомольские» эксперты будут выставлять баллы по шкале от 1 до 10. Вот, как наше жюри оценило «Клинический случай».

Николай Панин - 8 баллов

Мария Виноградова - 10 баллов

Игорь Крысанов - 8 баллов

Елена Панина - 10 баллов

Всего баллов: 36

Друзья, если вы уже успели увидеть «Клинический случай», просим вас поучаствовать в оценке спектакля. Свои баллы по шкале от 1 до 10 выставляйте в комментарии к этой статье. Ваша оценка поможет нам выбрать лучший спектакль по итогам года.

КультураКультура: театр