Премия Рунета-2020
Рязань
+19°
Boom metrics
Недвижимость9 января 2017 15:30

Рязанские коммунальщики винят в затоплении квартиры «небывалый» ураган

Сначала сотрудники ЖКО не хотели чинить съехавшую крышу, а затем отказались признавать плесенью грибок на стенах
Висевший больше месяца над окном и входом в подъезд кусок шифера, представлял реальную угрозу для других жильцов дома.

Висевший больше месяца над окном и входом в подъезд кусок шифера, представлял реальную угрозу для других жильцов дома.

Фото: Константин МОГИЛИН

В редакцию «Комсомольской правды» обратилась читательница Галина Барышникова. В августе 2015 года она купила небольшую квартирку в доме №51 на улице Энгельса в Рязани. Поначалу все было хорошо, женщина сделала ремонт, расставила мебель и начала спокойную жизнь на новом месте. Но уже в июле прошлого года она заметила прямо над своим окном сползший с козырька крыши кусок шифера. Первым же делом женщина обратилась в ЖКО «Приокский», где ее заверили, что в самое ближайшее время шифер заменят. Но данное своей клиентке обещание коммунальщики так не сдержали, и уже 21 августа во время дождя квартиру залило водой.

- Вся стена пришла в негодность, новые обои полностью испорчены, потолок почернел от плесени, а стены покрылись грибком. Кроме того, висевший больше месяца над моим окном и входом в подъезд кусок шифера, представлял реальную угрозу для других жильцов дома. Ведь незакрепленная кровля в любой момент могла упасть на людей, входящих в подъезд, - негодует Галина Барышникова.

Комиссия во всем разобралась

В ЖКО считают, что жильцы сами придумали, что у них грибок и плесень на стенах.

В ЖКО считают, что жильцы сами придумали, что у них грибок и плесень на стенах.

Фото: Константин МОГИЛИН

После протечки женщина сразу же подала заявку в ЖКО «Приокский». 26 августа, наконец, причину залития устранили, а шифер задвинули на место.

31 августа домой к Галине пришла комиссия, правда, почему-то в ее состав вошел лишь инженер ЖКО «Приокский» Сергей Квасков. В акте обследования помещения он указал незначительное залитие стены, причиной которого назвал «выделение атмосферных осадков, превышающих среднемесячные нормативы и неоднократное штормовое предупреждение». То есть по версии инженера Кваскова 21 августа 2016 года над Московским районом Рязани прошел ураган. Хотя если посмотреть архив погоды, становится понятно, что никакого урагана в этот день не было, а максимальная скорость ветра 21 августа составляла всего лишь два метра в секунду.

Кроме того, женщина с удивлением обнаружила, что если верить акту, в состав комиссии помимо Сергея Кваскова вошли еще два человека, не участвовавших в непосредственном осмотре помещения, но тем не менее поставивших свои подписи под как минимум странным заключением «эксперта», а ведь это уже считается самым настоящим подлогом.

Теперь пострадавшая от бездействия коммунальщиков рязанка предлагает ЖКО «Приокский» в досудебном порядке решить вопрос о компенсации материального ущерба и морального вреда. Но в ответ на официальную претензию жительницы дома в управляющей организации отделались лишь отпиской, в которой ей сообщают, что готовы «встретиться для урегулирования спора мирным путем».

«Вы не прокурор, чтобы вам что-то рассказывать»

В самом ЖКО «Приокский» комментировать корреспонденту «Комсомольской правды» ситуацию категорически отказались.

- Вы не прокурор, чтобы вам что-то рассказывать, - заявили в один голос несколько не представившихся сотрудниц организации. - Вот, вы уверены, что это плесень на стенах? Лично я - нет. Жильцы сами навыдумывают, что хотят, а потом говорят, что у них грибок и плесень на стенах, лабораторные же исследования этого не подтверждают, и оказывается, что это просто чернота.

Правда, на вопрос о допустимости появления «просто черноты» на стенах недавно отремонтированной квартиры сотрудницы управляющей компании не нашлись, что ответить, признав лишь такую ситуацию действительно ненормальной.

Комментарий юриста

Юрист Алексей Лутков:

- Как правило, в сфере ЖКХ случаи с принятием решения о мировом соглашении – большая редкость. Чаще всего вину представители управляющей компании не признают. Поэтому едва ли не единственным способом получения реальной компенсации служит решение вопроса через суд. Если дело касается нарушения потребительских прав, заявитель не обязан выплачивать госпошлину. Отдельно следует упомянуть, что если в соглашении с управляющей компанией отсутствует пункт, возлагающий ответственность на одну из сторон при нарушении договорных условий, то это не значит, что виновная сторона останется безнаказанной. Ответственность в этом случае, так или иначе, накладывается. Суду вполне достаточно будет предоставить документацию, подтверждающую, что подобная организация ответственна за управление домом.