2016-09-05T09:52:27+03:00

Рязанских эвакуаторщиков обяжут работать «по справедливости»

ФАС установила единый тариф на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Рязанские нарушители парковки будут платить за эвакуацию по единому тарифу.Рязанские нарушители парковки будут платить за эвакуацию по единому тарифу.Фото: Анастасия КУДРЯШОВА
Изменить размер текста:

С 1 сентября автолюбителей ждут изменения в расценке на эвакуацию машин. «КП - АЗС» постаралась выяснить, как скажется на кошельке нарушителей новый закон.

Эвакуаторщиков держат в неведении

В Рязани каждый день выходят «на охоту» не менее 8 эвакуаторов. Все работают на равных условиях - за километр пути от места до штрафстоянки берут 226 рублей. Однако водители, паркуясь под запрещающими знаками, каждый раз играют в лотерею. Сумма, которую придется выложить за эвакуацию, будет зависеть от того, на какую штрафстоянку повезут машину и сколько времени она там пробудет. Многие возмущаются, мол, нарушили одно правило, а платим разные суммы – несправедливо. Чтобы сделать наказание для всех нарушителей одинаковым, Федеральная антимонопольная служба подписала приказ, который утверждает Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты. Депутаты одобрили, и с 1 сентября закон вступает в силу. Тарифы будут определять регионы на местах. Сколько будет стоить невнимательным автолюбителям парковка под запрещающим знаком, пока сложно сказать. Например, в других городах России, где уже установлена такая система оплаты, эвакуация стоит от 1,5 до 7 тысяч рублей.

- В Рязани мы первыми начали оказывать услуги по эвакуации, это было в 2012 году. Первое время водители не платили за то, что мы возили и хранили их машины. Но с 1 июля того же года вышел федеральный закон, возлагающий расходы по эвакуации на автолюбителей. Однако Рязанская областная Дума приняла на региональном уровне этот закон только 29 июля. Целый месяц творилось беззаконие. А тарифы установили только в октябре! – отмечает директор МП «Муниципальный коммерческий центр города Рязани» Вячеслав Вилков. - Так и сейчас, 1 сентября уже скоро, а мы все находимся в неведении. Хотя старые тарифы действуют до 1 сентября, а нового закона еще не принято.

Теперь неважно, из какой точки города забрали вашу машину и на какую штрафстоянку отвезут – цена для всех будет одна.

Теперь неважно, из какой точки города забрали вашу машину и на какую штрафстоянку отвезут – цена для всех будет одна.

Хоть из Солотчи, хоть из центра Рязани – цена одна

Согласно новому закону тарифы будут определяться в расчете на одно транспортное средство, то есть будет действовать единый тариф, которого так долго добивались эвакуаторщики. Таким образом, все спорные вопросы о якобы накрученных недобросовестными бизнесменами километрах останутся в прошлом.

- Я все эти годы пишу в Региональную энергетическую комиссию, обращаюсь в администрацию города с предложением ввести единый тариф. Но воз и ныне там. Эвакуаторщики - не таксисты. Мы ведь везем автомобиль без собственника, а значит, невозможно доказать, какой дорогой мы его везли. Тарифы на воду одинаковые во всем городе, проезд в общественном транспорте стоит независимо от километража, почему же нас приравняли к таксистам? - отмечает Вячеслав Николаевич. - Я всегда становлюсь на место потерпевшего, поэтому считаю неправильным, когда один нарушитель ПДД платит 200 рублей, а другой - 5 тысяч, хотя оба виноваты абсолютно одинаково. Когда примут единый тариф, то все автолюбители будут одинаково расплачиваться за парковку под запрещающими знаками. И неважно, откуда везли машину на штрафстоянку – из Солотчи или из центра Рязани.

Тарифы будут устанавливать исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории автомобиля. В Москве, например, тарифы определяются исходя из мощности автомобиля в лошадиных силах.

Новый закон предусматривает три метода расчета тарифов. Региональная энергетическая комиссия сможет выбрать один или несколько способов одновременно. Это метод экономически обоснованных расходов (то есть затрат), метод индексации и метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Стоимость услуг по эвакуации будут определять на основании торгов, участники аукциона не смогут превышать начальную максимальную цену. Торги будут проводить органы региональной власти. Тарифы станут определять на год, а при установлении впервые – на срок не более трех лет.

Региональные власти будут самостоятельно определять сроки оплаты эвакуации и хранения. Однако такие сроки не могут быть менее 30 дней.

Новый закон предполагает еще одно новшество. Теперь автолюбителям необязательно оплачивать услуги за эвакуацию до возврата машины со штрафстоянки. Напомним, что сейчас водителю сначала нужно оплатить эвакуацию и стоянку, и только после этого ему вернут «ласточку».

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Директор автоцентра ООО КПФ «Динамо» Валерий Владимирович:

- Каждый год мы подаем данные о наших экономических затратах в Региональную энергетическую комиссию, где определяют тарифы на эвакуацию. Данные подают со всех районов области, поэтому РЭК снижает наши затраты на 30%. В итоге мы работаем в убыток. Рентабельности нет. Если тарифы еще снизят, то половина эвакуаторов Рязани просто перестанет работать.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также