2016-08-24T02:45:23+03:00

Нерезиновая Рязань

«Комсомолка» разбиралась, почему «автомобильный бум» чуть не довел город до транспортного коллапса и принес рязанцам только вред
Поделиться:
Комментарии: comments5
Улицы Рязани сейчас - на пике пропускной способности, а своей системы развязок, как в столице, у города пока нет.Улицы Рязани сейчас - на пике пропускной способности, а своей системы развязок, как в столице, у города пока нет.
Изменить размер текста:

С транспортной системой в Рязани сложилась непростая ситуация. Вопросов к властям горожане накопили куда больше, чем получили ответов. Как город планирует бороться с перегруженностью улиц – пока не совсем ясно. Причем в бездействии городские власти обвинить никак нельзя: на развитие дорожно-транспортной системы сейчас направлен целый ряд масштабных и дорогостоящих проектов. Однако единой стратегии, открытой и понятной, взглянув на которую можно было бы четко представить себе будущее областного центра, как не было, так и нет.

Сам факт того, что проблемы с транспортом и дорожной сетью существуют, никто не отрицает. Администрация в числе главных причин сложившейся ситуации называет особенности городской архитектуры и нарушение водителями правил парковки, но корень всех бед кроется в том, что количество автомобилей на улицах Рязани вплотную приблизилось к пику их пропускной способности. Это как нельзя лучше иллюстрируют данные, опубликованные «Автостатом»: в конце прошлого года наш регион вошел в число российских лидеров по количеству легковых автомобилей на 1000 жителей – с показателем 312 Рязанская область расположилась на восьмой строчке, обогнав Москву и Санкт-Петербург. Все больше и больше людей стремится обзавестись собственным «железным конем». В общую копилку падает и тот факт, что в прошедшем году водительские права получили на 10% больше рязанцев, чем в 2012.

Чем же обернулся для нас этот «автомобильный бум», и что день грядущий готовит любимому городу? Мы попробовали ответить на эти вопросы, опираясь на мнения автомобилистов, пешеходов и представителей власти, а также «оживив» сухие цифры статистики.

Стоит случиться аварии или перекрытию движения, и центр города тут же "встает". Фото: Сергей ЛАЗУТИН

Стоит случиться аварии или перекрытию движения, и центр города тут же "встает".Фото: Сергей ЛАЗУТИН

КАК «РАЗГРУЖАЮТ» ГОРОД?

Самым очевидным показателем и итогом того, что дороги Рязани не справляются с хлынувшим на них в последние годы потоком автомобилей, конечно же, являются заторы. Этот больной и, что греха таить, трудноразрешимый вопрос, набил оскомину всем: водителям, пассажирам городского транспорта и чиновникам.

«Главные» улицы областного центра в час пик – это настоящие авгиевы конюшни, расчищать которые народные слуги планируют несколькими способами: создавая новые дороги и развязки, расширяя улицы и оптимизируя движение транспорта, в том числе городского.

Из ближайших проектов – строительство транспортной развязки Московское шоссе – Окружная дорога, которое уже ведется, расширение проезжей части на улице Спортивной, строительство дополнительного путепровода соединяющего эту же улицу с улицей Есенина, а также долгожданное воссоединение улиц Колхозной и Новой. На подходе – проект развязки на «Михайловке» и подготовка почвы (то есть выкуп земли) под дорогу, которая соединит Московское и Михайловское шоссе через Народный бульвар и улицу Костычева.

Что касается организации дорожного движения, то здесь нужно выделить два основных момента. Во-первых, в Рязани массово убирают левые повороты. Это мы могли наблюдать на пересечении Московского шоссе и Вокзальной, Куйбышевского шоссе и улицы Трудовой, улиц Высоковольтной и Весенней.

- Такие изменения не только увеличивают пропускную способность улично-дорожной сети, но и сокращают число конфликтных точек, - рассказали «Комсомолке» в региональном ГИБДД. – А это, в свою очередь, снижает количество аварий.

Во-вторых, проблему организации дорожного движения частично должна на себя взять автоматика. В городе внедряют так называемую систему АССУД. Расшифровка этой аббревиатуры довольно сложная, а вот суть системы проста: это «умные» светофоры, которые регулируют время горения в зависимости от трафика на том или ином направлении. То есть эти роботы будут дольше светить «зеленым» тому потоку автомобилей, который медленнее движется.

Подобные светофоры уже стоят на двух перекрестках Московского шоссе: с путепроводом Приокский и с Народным бульваром, а до конца года власти планируют оборудовать «умниками» все светофорные объекты самой «популярной» рязанской дороги.

Строительство новых дорог - не панацея, но альтернативных маршрутов рязанским водителям явно не хватает. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Строительство новых дорог - не панацея, но альтернативных маршрутов рязанским водителям явно не хватает.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

КУДА ПОДАТЬСЯ АВТОМОБИЛИСТУ?

Наряду с пробками наиболее острая проблема в Рязани связана с парковками. Многие водители сетуют: в центре даже за деньги не найдешь парковочное место. Но некоторые просто ленятся пройти пешком лишние 200-300 метров и сознательно пренебрегают правилами. Отсюда – многочисленные нарушения и конфликты между автолюбителями.

Результатом все нарастающей напряженности можно считать и то, что в этом году в нашем городе бурную деятельность развернуло известное на всю страну движение «СтопХам». Они борются с нерадивыми автолюбителями сначала словом (просят нарушителя перепарковаться), а в случае отказа – делом: лепят на лобовое стекло наклейку со словами «Мне плевать на всех. Паркуюсь, где хочу».

Естественно, от действий «СтопХама» далеко не все в восторге. Но у активистов движения, многие из которых – тоже водители, свой взгляд на ситуацию:

- Автовладелец понимает, что он потеряет намного больше времени в спорах, а потом и в отчистке своего стекла, чем если просто отъедет от злополучного места. К тому же, гораздо лучше, когда в окно стучится активист, а не сотрудник полиции.

Кстати, дорожные полицейские в последние месяцы тоже стараются наказывать нарушителей как можно чаще. Но уже не народными средствами, а вполне традиционными – с помощью штрафов и эвакуаторов. По официальной статистике ГИБДД, за сутки в Рязани эвакуируют от 5 до 12 машин. Всего же с начала года в нашем городе на спецстоянку отправили 890 автомобилей. Причем платит провинившийся за такую «услугу» немало – порой не одну тысячу рублей, в зависимости от проделанного эвакуатором расстояния, веса транспортного средства и времени простоя.

Но что же делать водителю, если вакантное местечко и впрямь нигде не найти, а время поджимает? Каким бы законопослушным он ни был, в этом случае придется изыскивать альтернативные варианты. А это значит, что Рязань остро нуждается в новых парковках, как в центре, так и за его пределами, и власти это прекрасно понимают. Поэтому в 2013 году горадминистрация впервые заключила договор о развитии подземного парковочного пространства в районе площади Победы со сроком строительства в 2014-2015 годах. Кроме того, чиновники прорабатывают возможность создания более 500 платных парковочных мест на центральных и прилегающих к ним улицах города.

Рязанские "стопхамовцы" не на шутку разошлись, и среди автомобилистов появились откровенные ненавистники движения. Фото: Сергей ЛАЗУТИН

Рязанские "стопхамовцы" не на шутку разошлись, и среди автомобилистов появились откровенные ненавистники движения.Фото: Сергей ЛАЗУТИН

БОЛЬШЕ МАШИН - БОЛЬШЕ ДТП

За повседневной рутиной транспортных неурядиц немногие задумываются еще над одним неприятным обстоятельством: существует прямая связь между ростом числа автомобилей и увеличением количества аварий, а, следовательно, и пострадавших в них людей.

Эту истину подтверждает статистика Госавтоинспекции за последние 10 лет. Число ДТП на рязанских дорогах неуклонно ползет вверх. За пять месяцев текущего года аварий произошло на 60 больше, чем за аналогичный период года предыдущего. Подросло и число раненых.

Немного обнадеживает лишь тот факт, что погибших при этом с каждым годом становится меньше. Скорее всего, это связано с уменьшением средней скорости движения по городу, а также с тем, что рязанцы пересаживаются на более безопасные и дорогие авто.

А КАК У НИХ?

В Рязани горадминистрация прорабатывает вопрос устройства выделенных полос для городского пассажирского транспорта. Для этого чиновники привлекли заезжих специалистов и научных деятелей в области организации дорожного движения из других городов. В этом вопросе Рязань опирается на успешный опыт двух столиц. К примеру, в Москве протяженность всех выделенных полос – более 170 километров, а средняя скорость автобусов при движении по ним в час пик достигает 20,7 км/ч. Но согласитесь, сложно представить, что при недостатке пропускной способности у нас в городе появится «выделенка».

КОМПЕТЕНТНО

Михаил Борисов, руководитель автошколы ВОА, водительский стаж – 26 лет:

- Главная транспортная проблема Рязани – это проходящая через город железная дорога. Даже в девяностых (что уж говорить про наши дни) проблемными местами были мост на Первомайском проспекте, который потом расширили почти в два раза, и мост через железную дорогу на улице Есенина – он с тех времен не изменился.

В двухтысячных начался «автомобильный бум»: машин с каждым годом становилось все больше, а инфраструктура не менялась. Строительство развязок, которое сейчас ведется, разгрузит определенные участки, но не думаю, что ситуация в городе кардинально изменится в лучшую сторону. Здесь нужно разрабатывать целый комплекс мер.

СКАЗАНО

Алексей Спиридонов, представитель рязанского движения «СтопХам»:

- Напряженность на дорогах идет от общей озлобленности населения, от какой-то неудовлетворенности в жизни, на работе, в семье, от общей нерадостной атмосферы в городе. Поэтому мы всегда крайне корректно и дружелюбно разговариваем с автовладельцами. Спустя более полутора десятков рейдов мы видели подавляющее большинство спокойных и дружелюбных водителей, но в каждом втором десятке один водитель всегда хам. Тенденция такова - чем машина дороже, тем более адекватен и вежлив водитель. Автолюбители на бюджетных авто гораздо агрессивнее.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Дороги и транспорт Рязанской области»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также