Премия Рунета-2020
Рязань
-4°
Boom metrics
Общество30 мая 2014 10:35

Рязанцы готовятся к «холодной войне» за горячую воду

«Комсомолка» разбиралась, как заставить коммунальщиков соблюдать сроки отключения и как добиться перерасчета за недополученную услугу
"Купание в тазиках" - верная примета того, что в России наступило лето.

"Купание в тазиках" - верная примета того, что в России наступило лето.

Лето – любимая пора миллионов россиян, которую может омрачить, пожалуй, только одно: ежедневное купание… в тазиках. Отключение горячей воды – непременный атрибут отпускного периода, как тополиный пух, жара и раскаленный асфальт.

Облегчить утомительную борьбу за гигиену можно двумя путями: либо установить в ванной водонагреватель (что потребует времени и ощутимых затрат), либо заставить коммунальщиков соблюдать установленные сроки отключения воды и рассчитаться с вами за задержку (что потребует времени и нервов). Для тех, кто не ищет легких путей и предпочитает отстаивать справедливость, «Комсомолка» предлагает пошаговую инструкцию "военных действий".

ШАГ 1. ЗА "СКЛЕРОЗ" ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ

Мы привыкли к тому, что бумажка с объявлением о плановом отключении воды может появиться на двери подъезда буквально за несколько дней до того момента, когда в кране станет пусто. А может вообще не появиться – все зависит от добросовестности управляющей компании, которая обслуживает многоквартирный дом. И мы судорожно начинаем носиться с чайниками и кастрюлями из кухни в ванную и обратно.

Между тем отключать воду в многоквартирном доме для проведения планового ремонта можно только через 10 (!) дней после письменного предупреждения потребителей (п. 117 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Не предупредили заранее? Ваши права нарушены.

Отключать горячую воду коммунальщики могут только после предварительного уведомления потребителей.

Отключать горячую воду коммунальщики могут только после предварительного уведомления потребителей.

Так, к слову, недавно случилось с жильцами домов по улицам Семинарской, Павлова, Пожалостина и Каширина в Рязани. Плановые сроки были установлены с 30 июня, а отключение произошло на месяц с лишним раньше – с 26 мая! Если «сюрприз» от коммунальщиков нарушил ваши планы, пишите жалобу.

ШАГ 2. КОНЧИЛ – НЕ КОНЧИЛ – ДВЕ НЕДЕЛИ!

Двухнедельный срок, на который коммунальщики могут отключать горячую воду, - это не миф и не их «добрая воля». Именно такой период четко прописан в «Гигиенических требованиях к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (СанПиН 3.1.11.2496-09): в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Об этом, кстати, коммунальным службам и чиновникам напомнил на днях глава региона Олег Ковалев.

Одно «но». Этот срок касается именно планового профилактического отключения воды.

- Мы следим за тем, чтобы отключение потребителей от горячего водоснабжения на период проведения гидравлических испытаний на магистральных трубопроводах и ремонта котельных не превышал две недели, – комментирует ситуацию заместитель начальника управления энергетики и ЖКХ администрации Рязани Александр Галушкин. – Однако если потом на каком-то участке возникнет аварийная ситуация, это, естественно, потребует отключения подачи воды для ее устранения.

Кстати, нерадивые коммунальщики, частенько прикрываясь аргументами о «высоком износе водопроводных сетей», отключают воду из-за аварии, а на месте не появляются по несколько дней. На вопросы возмущенных жильцов диспетчер, как мантру, повторяет одно и то же: «Как отремонтируем, так и включим воду». При этом доказывают, что в этом случае никакого перерасчета платы потребителям не положено, мол, форс-мажорные обстоятельства. В этом случае процитируйте им п. 2.1.4 вышеназванного СанПиН, в котором указывается:

«допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды – не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение – не дольше чем на 4 часа. Нормативная температура горячей воды должна составлять 60 градусов».

Если аварийное или плановое отключение превысило эти сроки, начинаем «качать свои права».

ШАГ 3. ЗВОНИМ В АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ

Если нам предоставили услугу ненадлежащего качества (вода из крана течет едва теплая, ржавая и пр.) или срок отключения превысил нормативы, мы имеем право на перерасчет платы либо вообще на освобождение от нее. Необходимо выполнить несколько условий.

Звоним в аварийно-диспетчерскую службу, называем свою фамилию и адрес, излагаем проблему. Затем просим оператора представиться, назвать номер нашей заявки и время ее регистрации (раздел X Правил). Перерасчет за не предоставленную услугу будет вестись с даты регистрации (!).

По закону, диспетчер обязан (если ему известно) назвать вам причину отключения и «виновного» – коммунальную или управляющую организацию. Если причины отсутствия воды в кране неизвестны, должна (!) быть назначена проверка. Время ее проведения – «не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время».

После проверки вам на руки должна быть выдана копия акта с подтверждением либо отсутствием факта нарушения.

Внимание! На этом этапе вы встретитесь с жестким сопротивлением коммунальщиков.

- Звонить по телефону и вызывать комиссию для составления акта – дело бесперспективное, - считает председатель РЕАП «Человек» Олег Попов. – Люди отпрашиваются с работы, дожидаются комиссию, а она просто не приходит. Либо приходит тогда, когда вас точно нет дома. Нередко по телефону людям просто хамят, бросают трубку, отказываются называть свою фамилию. В этой ситуации обращайтесь с жалобой в региональные Госжилинспекцию, управление Роспотребнадзора, прокуратуру.

ШАГ 4. ПИШЕМ ПИСЬМЕННУЮ ЖАЛОБУ

Если вам посчастливилось получить заветный акт проверки на руки, вместе с письменной жалобой приносите ее в ресурсоснабжающую организацию (в Рязани это в 90 процентах случаев МП "РМПТС") или управляющую компанию с требованием пересчитать платежи за услугу.

Внимание! Вас наверняка ожидает нешуточный бой с руководством управляющей компании.

- Проводимый нами регулярно соцопрос показывает, что рязанцы практически не знают о своих правах в сфере ЖКХ, - продолжает Олег Попов. – Согласно п.1 статьи 33 Закона РФ «О защите прав потребителей», гражданин в рамках заключенного в письменном виде договора о предоставлении коммунальных услуг вправе требовать составления сметы на услуги ЖКХ. Но таких договоров у подавляющего числа потребителей просто не существует! Управляющие компании не хотят заключать такие договоры с жильцами и предоставлять им смету! Таким образом, создается почва для коррупции и нецелевого использования средств, которые перечисляют люди на те или иные услуги. Поэтому требуйте от организации или управляющей компании заключения с вами письменного договора.

Помните: в жалобе вы имеете право требовать не только перерасчета платы за не предоставленную услугу, но еще и выплаты неустойки, а также возмещения морального, материального вреда и понесенных убытков.

ШАГ 5. ИДЕМ В СУД

Если управляющая компания в досудебном порядке отказалась выполнить ваши требования, она обязана обосновать свой отказ письменно. С этим отказом и имеющимися на руках документами идем в суд. Данные споры относятся к категории дел о защите прав потребителей, поэтому гражданин освобождается от выплаты государственной пошлины.

КОМПЕТЕНТНО - Действительно, отключение ГВС для проведения ежегодных профилактических ремонтов не должно превышать 14 суток, - говорит начальник Государственной жилищной инспекции Рязанской области Владимир Кравчук. - Графики отключения Ново-Рязанской, Дягилевской ТЭЦ и муниципальных котельных согласованы с администрацией города. В данном случае проблем с перерасчетом возникнуть не должно, обращаться жителям в МУП «РМПТС» и иные организации нет необходимости. При превышении допустимой продолжительности, при внеплановых аварийных отключениях необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги, а также в свою управляющую компанию с требованием о проведения проверки факта отсутствия или ненадлежащего оказания услуги. Для большинства многоквартирных домов Рязани исполнителем услуги по ГВС является МУП «РМПТС». Основанием для проведения перерасчета является акт, составленный по результатам указанной проверки. В акте должно быть указано: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты), выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги, виновная сторона. Один экземпляр акта передается потребителю.По выявленным фактам нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами Государственная жилищная инспекция Рязанской области выдает предписание ресурсоснабжающей организации восстановить или нормализовать предоставление коммунальной услуги. В случае невыполнения в срок предписания составляется протокол и направляется на рассмотрение в суд. ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ Управление энергетики и ЖКХ администрации Рязани: ул. Пожалостина, 27, тел. (4912) 27-46-27. МУП «РМПТС» (горячее водоснабжение): ул. Костычева, 15а, тел. (4912) 38-90-80, диспетчер (4912) 34-05-44. МП «Водоканал города Рязани» (холодная вода): Касимовское шоссе, 9, тел. (4912) 41-00-19. 51-34-01, диспетчер (4912) 41-06-25. Государственная жилищная инспекция Рязанской области: ул. Либкнехта, 18, тел. (4912) 21-78-40, e-mail: gji@ryazangov.ru Управление Роспотребнадзора по Рязанской области: ул. Островского, 51А, «горячая линия» – 8-800-100-2262, e-mail: urpn@rzn62.ru Рязанская единая ассоциация защиты прав потребителей «Человек»: ул. Ленина, 49, (4912) 28-97-75. К ОТВЕТУ! Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет (ст. 7.23 КоАП РФ): - административный штраф на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; - на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

- Действительно, отключение ГВС для проведения ежегодных профилактических ремонтов не должно превышать 14 суток, - говорит начальник Государственной жилищной инспекции Рязанской области Владимир Кравчук. - Графики отключения Ново-Рязанской, Дягилевской ТЭЦ и муниципальных котельных согласованы с администрацией города. В данном случае проблем с перерасчетом возникнуть не должно, обращаться жителям в МУП «РМПТС» и иные организации нет необходимости. При превышении допустимой продолжительности, при внеплановых аварийных отключениях необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги, а также в свою управляющую компанию с требованием о проведения проверки факта отсутствия или ненадлежащего оказания услуги. Для большинства многоквартирных домов Рязани исполнителем услуги по ГВС является МУП «РМПТС». Основанием для проведения перерасчета является акт, составленный по результатам указанной проверки. В акте должно быть указано: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты), выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги, виновная сторона. Один экземпляр акта передается потребителю.По выявленным фактам нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами Государственная жилищная инспекция Рязанской области выдает предписание ресурсоснабжающей организации восстановить или нормализовать предоставление коммунальной услуги. В случае невыполнения в срок предписания составляется протокол и направляется на рассмотрение в суд.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Управление энергетики и ЖКХ администрации Рязани: ул. Пожалостина, 27, тел. (4912) 27-46-27.

МУП «РМПТС» (горячее водоснабжение): ул. Костычева, 15а, тел. (4912) 38-90-80, диспетчер (4912) 34-05-44.

МП «Водоканал города Рязани» (холодная вода): Касимовское шоссе, 9, тел. (4912)

41-00-19. 51-34-01, диспетчер (4912) 41-06-25.

Государственная жилищная инспекция Рязанской области: ул. Либкнехта, 18, тел. (4912) 21-78-40, e-mail: gji@ryazangov.ru

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области: ул. Островского, 51А, «горячая линия» –

8-800-100-2262, e-mail: urpn@rzn62.ru

Рязанская единая ассоциация защиты прав потребителей «Человек»: ул. Ленина, 49, (4912) 28-97-75.

К ОТВЕТУ!

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет (ст. 7.23 КоАП РФ):

- административный штраф на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей;

- на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.