2016-08-24T02:49:29+03:00

Автокросс «День Победы»: впервые после долгого перерыва в Рязань приехали спортсмены из Эстонии

В минувшие выходные в Семено-Оленинском прошел автомобильный кросс, посвященный бессмертному подвигу красноармейцев [фото, видео]
Автокросс "День Победы" настоящий праздник автоспорта!Автокросс "День Победы" настоящий праздник автоспорта!Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Изменить размер текста:

10-11 мая на легендарной трассе у деревни Семено-Оленинское в сорок девятый раз сильнейшие спортсмены России (а также Эстонии) разыграли медали самой престижной кроссовой автогонки страны. Более 130 пилотов приехали на рязанскую землю, чтобы вспомнить подвиг своих отцов, дедов и прадедов. Впервые после длительного перерыва соревноваться с российскими пилотами прибыла эстонская делегация - как и в годы расцвета союзного автокросса, гонка «День Победы» приобрела международный статус.

То ли приезд гостей из соседнего государства, то ли установившаяся в мае теплая погода так вдохновили горожан на загородный отдых – понаблюдать за спортивными баталиями в Семено-Оленинское приехали более 10 тысяч зрителей.

По сложившейся за последние годы традиции на старт гонки вышли автомобили семи зачетных групп: заднеприводные и переднеприводные легковые автомобили (дивизион Д2-Н и Д2-классика), специальные кроссовые автомобили «багги» (Д3), внедорожники «УАЗ» (Т1-2500), а также грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-53, ЗИЛ-130 (Т4-1, Т4-2, Т4-3).

В разных зачетных группах статус соревнований носил различный характер. В дивизионах Д3 и Т1-2500 разыгрывались медали второго этапа чемпионата России, в дивизионе Т4-2 - второго этапа кубка России, в дивизионах Д2-классика, Т4-1 и Т4-3 прошли вторые этапы всероссийских соревнований, и лишь в зачетной группе Д2-Н спортсмены вышли на старт, не обремененные никакими стратегическими задачами.

На грани дозволенного!

Субботние отборочные заезды не обошлись без сюрпризов. В зачетной группе Д2-классика уже в первом четвертьфинале на первом же круге спортсмены «заботливо» положили на бок автомобиль обладателя лучшего времени в квалификации Владимира Иванова (Саратов), лишив его даже теоретических шансов на борьбу за медали. Также благодаря доброму «удару» со стороны соперников на этой же стадии соревнований выбыл из борьбы еще один претендент на награды - Евгений Точилкин (Бронницы). Жертвами «заботливых» коллег по гоночному цеху уже на стадии полуфиналов стали михайловец Юрий Морозов (его убрал чересчур агрессивно настроенный Олег Зотов) и рязанец Андрей Силаев (пал жертвой Сергея Солдаткина). Но гонки по бездорожью и интересны своей непредсказуемостью, а раз судьи не стали никого наказывать за неспортивное поведение на трассе – значит все столкновения были исключительно гоночными инцидентами.

Андрей Силаев должен был стартовать  в финальном заезда, но пал жертвой Сергея Солдаткина. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Андрей Силаев должен был стартовать в финальном заезда, но пал жертвой Сергея Солдаткина.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Не менее жесткую и бескомпромиссную борьбу обещал и финальный заезд в этой зачетной группе. Без «жеваного» железа действительно не обошлось: Игорь Седых (Рязань) вместе все с тем же Сергеем Солдаткиным (Захаровский район) на радость болельщикам исполнили каскадерский трюк «машина на машине» (см. фото), после которого оба благополучно продолжили схватку за позиции. Первое место по итогам гонки досталось Алексею Муратикову (Егорьевск), второе – Александру Фабрикову (Рязань), третье – Максиму Костину.

Каскадерский трюк в исполнении Сергея Солдаткина и Игоря Седых. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Каскадерский трюк в исполнении Сергея Солдаткина и Игоря Седых.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Следующими в борьбу за призы вступили спортсмены на переднеприводных «восьмерках». Отлично стартовавший Евгений Перов (Рязань) уже к первому повороту смог вырваться на вторую позицию и наверняка строил планы на лидировавшего Станислава Евсенина, когда слишком рано повернул руль влево - машину подбросило на кочке и… эффектный полет зрители сопровождали бурей аплодисментов. После приземления Евгений не стушевался и продолжил борьбу за позиции, финишировав на шестом месте.

Владимир Мучкин лишился подиума на последнем круге финального заезда. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Владимир Мучкин лишился подиума на последнем круге финального заезда.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Победу одержал Станислав Евсенин (Рязань), на втором месте обосновался его извечный соперник Павел Королев (Рязань), а вот на третье место на последнем круге удалось вырваться родному брату Станислава Дмитрию Евсенину, опередившему в жесткой борьбе Владимира Мучкина (Подольск).

В пылу борьбы порой автомобили оставались без колес. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В пылу борьбы порой автомобили оставались без колес.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

На автомобиле Дмитрия Орлова (Арзамас) также оказалось повреждено рулевое управление. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

На автомобиле Дмитрия Орлова (Арзамас) также оказалось повреждено рулевое управление.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

«Легковесную» программу состязаний завершал финал второго этапа чемпионата России в дивизионе «багги». Довольно предсказуемо и без шансов для соперников победу одержал участник чемпионата Европы по автокроссу москвич Андрей Бойко.

- Последние два круга поехал без тормозов, - поделился Андрей с «Комсомолкой» после финиша гонки. – Так что победа только со стороны могла показаться легкой…

Компанию москвичу на пьедестале почета составили Валентин Николаев (Набережные Челны) и Николай Рошка (Москва).

Победитель рязанской этапа Андрей Бойко (зачетная группа "багги"). Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Победитель рязанской этапа Андрей Бойко (зачетная группа "багги").Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Злодей под номером «43»

Не обошелся без жестких стыков и разбитых машин утешительный заезд на внедорожниках «УАЗ». Путевки в главный финал из «утехи» получали лишь спортсмены, финишировавшие на первых двух позициях, остальная восьмерка финалистов к тому моменту уже была сформирована по итогам полуфинальных стартов. Острая борьба завязалась буквально с первых метров дистанции.

В начале второго круга автомобиль Антона Ленькина (Санкт-Петербург) поддел заходивший по внешнему радиусу в поворот УАЗ Станислава Арумса. Красная машина под номером «18» взмыла в воздух... Более того, перевернулся и УАЗ номер «43» Ленькина, однако, в отличие от своей жертвы, которая бездыханно замерла на крыше, внедорожник петербуржца встал на колеса и продолжил гонку. Антон снова пустился в отчаянную погоню за лидерами, и, нужно сказать, напор жителя северной столицы принес определенные плоды – правда, радовались этим плодам преимущественно раззадоренные предыдущими баталиями зрители.

В конце заезда все тот же Антон Ленькин, явно переоценив свои возможности и возможности своего автомобиля, отправил в полет еще и ульяновца Виталия Витова. Завалившаяся на борт машина Витова свое сражение окончила… А Ленькин, как и несколькими кругами ранее, вновь вышел «сухим» из столкновения и устремился в погоню за соперниками. Но третьей аварии не случилось, взмах клетчатого флага ознаменовал окончание заезда.

Авария Виталия Витова и Антона Ленькина. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Авария Виталия Витова и Антона Ленькина.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

После окончания соревнований судьи аннулировали результат петербуржца с формулировкой «спровоцировал аварию». Путевки в главный финал достались Илье Резниченко (Дмитров) и кораблинцу Алексею Жевакину, который, к радости рязанских болельщиков, сумел отбить атаки изрядно наседавшего Всеволода Дроздова (Бронницы).

Не менее богатым на события получился главный финал в зачетной группе Т1-2500. Отметим лишь, что никто из стартовавших в первом ряду спортсменов (москвич Петр Дрофичев, петербуржцы Горис Головкин и Василий Мудров) не смог попасть на пьедестал почета. Призовую тройку сформировали исключительно ульяновские гонщики. Золото на счету Михаила Кутинова, серебро у Павла Звягина, бронза у Эдуарда Горбунова.

Василий Мудров пока еще лидирует в финале на УАЗах. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Василий Мудров пока еще лидирует в финале на УАЗах.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

«Медленные» эстонские гости

Начало гонки в зачетной группе на ГАЗ-51 рязанские зрители ожидали с особым интересом. Изрядно поднадоевший всем своей тихоходностью класс грузовых автомобилей вдруг преобразился и наполнился новым смыслом – ведь именно на доисторическом советском грузовике с бортовым номером «3» старт принял гость из Эстонии Марко Тиинас. Правда, интересной борьбы за лидерство не получилось - Марко довольно уверенно с самого старта поехал в отрыв, чем развеял мифы о чрезмерной прибалтийской медлительности.

Марко Тиинас (Эстония) очень быстро освоился на рязанской трассе. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Марко Тиинас (Эстония) очень быстро освоился на рязанской трассе.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

А вот борьба за вторую позицию завязалась нешуточная. Стартовавший с последнего ряда на своей «Газели» 78-летний москвич Игорь Борисенко уже к первому повороту оказался вторым (!). На протяжении пяти кругов Игорю Игоревичу удавалось отбивать атаки толпившихся за ним более молодых спортсменов, и лишь на последнем круге представителю ЗАО «РНПК» Алексею Ельцову удалось объехать пенсионера. Правда, финиш на третьей позиции не принес Игорю Борисенко бронзовой награды. Результаты соревнований в этой зачетной группе (из-за малого количества участников) определялись по сумме двух финальных заездов – а днем ранее Борисенко финишировал только восьмым. Бронзу соревнований заработал Андрей Соколов (Рязань).

Марко Тиинас (Эстония) на верхней ступени пьедестала. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Марко Тиинас (Эстония) на верхней ступени пьедестала.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Трое главных претендентов на призовые места в зачетной группы ГАЗ-53 расположились бок о бок на первой линии стартового поля: Александр Кротов (Арзамас), Тоомас Репп (Эстония), Анатолий Зелепукин (Ростов-на-Дону). Кротов вышел из первого поворота лидером, за ним устремились Репп и Зелепукин. Однако полковник рязанской полиции Алексей Алешин не собирался мириться с таким положение. Уже по ходу первого круга он предпринял смелую и неожиданную для соперника атаку и, оттеснив Анатолия Зелепукина, вышел на третье место.

Алексей Алешин (№2) обходит Анатолия Зелепукина. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Алексей Алешин (№2) обходит Анатолия Зелепукина.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Следившие за безопасностью на трассе представители правопорядка затаили дыхание. Шесть кругов финального заезда ростовчанин пытался вернуть утерянную позицию – полковник Алешин красиво оборонялся. Лишь на последнем круге в последнем повороте в довольно жесткой манере гостю удалось оттеснить ГАЗ-53 рязанца. Финишный створ машины пересекли кабина к кабине.

Завершал спортивный праздник финальный заезд на грузовиках ЗИЛ-130. Первые два места достались братьям Коструковым (Бронницы). Уверенно лидировав от старта до финиша, победу одержал Александр, а вот Михаилу удалось вырвать серебро у представителя уральского города Реж Дениса Демидова лишь на последнем круге.

Денис Демидов из Режа на последнем круге упустил второе место. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Денис Демидов из Режа на последнем круге упустил второе место.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Ну а далее были награждение победителей и призеров, теплые слова в адрес организаторов и расставание… Но придет новый год, наступит новый цветущий май, и на трассе у деревни Семено-Оленинское снова «запоют» спортивные моторы - во всяком случае, хочется верить, что будет именно так!

Автокросс «День Победы» под Рязанью.Евгений БАРАНЦЕВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Новости Рязани»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также