2016-08-24T03:10:38+03:00

С улиц Рязани можно убрать каждую пятую маршрутку

Перевозчики готовы не только сократить парк машин за счет более вместительных автобусов, но и бесплатно возить льготников
Поделиться:
Комментарии: comments5
И губернатор, и перевозчики считают: маршруток в городе стало слишком много!И губернатор, и перевозчики считают: маршруток в городе стало слишком много!Фото: Елена ЧЕРНЕНКО
Изменить размер текста:

На улицах Рязани может поубавиться маршруток. Такими планами поделился на заседании правительства области 19 августа губернатор Олег Ковалев.

Речь на заседании шла вообще об оптимизации транспортных потоков в Рязани. Губернатор предложил вывести из центра города большегрузный транспорт и поручил определить маршруты движения грузовиков по улицам. Планируется, что по каким-то улицам проезд большегрузов запретят только ночью, а по каким-то – постоянно.

Каждая пятая маршрутка – лишняя?

Коснулись и общественного транспорта. И здесь губернатор озвучил интересное предложение.

- В перспективе возможно уменьшение количества маршрутных такси в пользу автобусов большей вместимости.

Смысл понятен: маршрутки загружают улицы города и стали одной из причин пробок. При этом, оказывается, так много их городу не нужно и перевозчики не прочь сократить количество.

- Действительно, часть маршруток можно убрать с улиц, - считает Александр Рогачев, директор ОО «Автоклуб». – И если сохранить нынешнее направление реформы транспорта, то есть окончательно отказаться от «Газелей» в пользу более вместительных микроавтобусов, то переход пройдет безболезненно. Более того, город только выиграет. Исчезнут такие вещи, как гонка маршруток по улицам, скопление чуть ли не десяти машин сразу на остановках или долгие простои на конечных. Если все сделать правильно, то можно безболезненно сократить количество маршруток процентов на 20.

Напомним, что борьба с «Газелями» идет давно. Еще к 1 июля прошлого года маленькие и неудобные (по сравнению с импортными собратьями) отечественные микроавтобусы должны были исчезнуть с городских улиц. Однако тогда перевозчики затею, прямо скажем, саботировали.

- Чтобы такого не повторилось, можно сделать использование вместительных автобусов одним из условий договора, который перевозчик заключает с администрацией города, - считает Александр Рогачев. – Те, кто захочет работать, смогут перестроиться. А кто не сможет – что поделать? Это бизнес.

Еще в одном моменте мнения губернатора и предпринимателя совпали: все изменения будут иметь смысл, если графики движения маршруток и муниципального транспорта будут увязаны друг с другом.

За льготников платить не в среднем, а по факту!

Кроме того на заседании правительства озвучили и вопрос о перевозке в коммерческом транспорте льготников. Помочь с этим должно введение электронных карт вместо бумажных проездных.

- Внедрение новой системы отвечает интересам и горожан, и организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозки, позволит людям пользоваться льготами не только в муниципальном транспорте, но и в маршрутных такси. Транспортную систему Рязани нужно выстроить таким образом, чтобы она была удобной и комфортной для горожан, – считает Олег Ковалев.

- Не кажется ли вам, что город пытается спихнуть на вас свои обязанности – возить льготников? – напрямую спросили мы у Александра Рогачева. И получили неожиданный ответ.

- Лично мы давно к этому готовы и не возражаем. Но и здесь нужно правильно выстроить систему, при которой город будет перечислять перевозчику не усредненную сумму, а конкретную. И чтобы стоимость проезда для них была такой же, как для остальных пассажиров. Вот например, проезд у нас 15 рублей. Перевез я 10 льготников – на мой счет перечислили 150 рублей. Такой вариант нас устраивает. Нельзя забывать, что какие-то льготники сидят дома, а какие-то ездят по три-четыре раза в день.

Правда, для учета льготников перевозчикам, видимо, придется ставить счетчики. А пока речь только об оборудовании ими всех городских автобусов. Как сообщается, оборудование для трехдверного автобуса обойдется в 130 тысяч рублей.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Дороги и транспорт Рязанской области»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также