Премия Рунета-2020
Рязань
+4°
Boom metrics
Общество3 марта 2021 12:57

«Устроим в приют для престарелых»: рязанские общественники готовы помогать «скопинскому маньяку» во всем

Председатель наблюдательной комиссии Виктор Боборыкин обещает устроить Виктора Мохова на работу
Виктор Мохов, по его собственному признанию, на зоне находился в нерабочем «отряде лодырей», смотрел телевизор и разгадывал кроссворды. Кадр из оперативной съемки.

Виктор Мохов, по его собственному признанию, на зоне находился в нерабочем «отряде лодырей», смотрел телевизор и разгадывал кроссворды. Кадр из оперативной съемки.

«Скопинский маньяк» Виктор Мохов, освободившегося 3 марта после отсидки за изнасилование и измывательсв, еще не доехал из колонии домой, а некоторые региональные общественники, ответственные за адаптацию бывших сидельцев уже строят планы, как будут помогать насильнику несовершеннолетних адаптироваться на воле. На повестке дня Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Рязанской области - вопросы – что он будет делать и как собирается обустраивать свою «странную» жизнь? Работа у них такая – помогать отбывшим срок заключенным.

Очевидно, что первым делом по приезду в Скопин, вчерашнему зэку предстоит явиться в местное отделение полиции и встать на учет. С этого момента обязанность следить за тем, чтобы бывший сиделец саратовской колонии №4 не нарушал ограничений, наложенных на него судом, будут местные правоохранители. Напомним, что за «скопинским маньяком» установлен надзор: в течение шести лет Виктор Мохов два раза в месяц обязан отмечаться в райотделе и не должен казать носа на улицу после деcяти вечера. Бывать на массовых мероприятиях ему также запрещено.

СТРАШНЫЙ СОСЕД

- Райотдел будет следить, участковый инспектор, УФСИН, инспектор уголовного розыска, - перечисляет строгих «нянек» Мохова председатель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Рязанской области Виктор Боборыкин.

Достаточно ли будет такого контроля? А вдруг Мохов проведет вокруг пальца своих надзирателей? Смог же он когда-то скрыть и от матери, и от соседей, что оборудует под гаражом настоящий бункер. Сумел же почти четыре года держать в этом каменном подземелье двух несовершеннолетних девочек -Катю Мартынову и Лену Самохину, насилуя и истязая. Никто ничего не заметил. Ни родительница, живущая с Моховым в одном доме, ни квартирантка, снимавшая у них комнату, ни соседи, ни приятели. А ведь «скопинский маньяк», на третьем году плена девочек, время от времени даже выводил их по веревке на улицу, подышат свежим воздухом. И все равно – ничего, никаких свидетелей.

До ареста Виктор Мохов работал на скопинском автоагрегатном заводе и считался одним из лучших работников.

До ареста Виктор Мохов работал на скопинском автоагрегатном заводе и считался одним из лучших работников.

Пусть сегодня ему уже за 70, но все равно страшно, когда рядом ходит человек, способный на все.

- Монстр выходит на свободу, - сказала в интервью «КП» за несколько дней до его освобождение Мохова Катя Мартынова. - Страшно, когда осознаешь, какие у него были четкие планы, какой он целеустремленный, как несколько лет он копал свой бункер, как тщательно все скрывал. Уверена, что он совершит еще одно преступление. Такие люди не меняются. Думаю, он обязательно на кого-то еще нападет, изнасилует, а, может, и убьет. Таких людей нужно изолировать от общества навсегда. Он не признал вину, не понял, что наделал.

Но Виктор Боборыкин успокаивает:

– Не сомневайтесь, уследят за ним. У органов уши и глаза везде. Без внимания не оставят. За это они деньги получают. Если один раз он нарушит режим, предупредят, на второй вернут обратно в тюрьму на два года.

Завод на котором работал Мохов.

Завод на котором работал Мохов.

МОЖНО ЗА СВИНЬЯМИ ХОДИТЬ

Приглядывать за Моховым намерен и сам Виктор Федорович. Как общественник с десятилетним стажем, отвечающий за адаптацию на свободе осужденных, вышедших из тюрьмы, он готов оказать «скопинскому маньяку» всяческую помощь. Для начала, в получении нового паспорта.

- Мы его и трудоустроим, если захочет, - говорит председатель ОНК «Комсомолке». – И ничего, что ему 70 лет. Город Скопин очень нуждается в рабочей силе. Очень! Там недавно открыли исправительный центр – для тех, кого приговаривают к исправительным работам – туда персонал нужен. На хлебозаводах рабочих не хватает. За свиньями в хозяйствах ходить некому. Трактористов мало. Вопрос – захочет ли он работать? Может, он скажет «я на пенсии - отдыхать буду». Раньше Мохов на заводе автоагрегатов мастером работал, у них хорошие заработки были – на пенсию себе заработал, наверное.

Виктор Боборыкин, кстати, не исключает, что бывшего заключенного могут взять на завод обратно. Когда-то тот был на хорошем счету у тамошнего начальства и коллег, ценили его как «рукастого» специалиста.

Виктор Мохов, по его собственному признанию, на зоне находился в нерабочем «отряде лодырей», смотрел телевизор и разгадывал кроссворды. Кадр из оперативной съемки.

Кроме того, ОНК готово помочь «скопинскому маньяку» с жильем: если по каким-либо причинам он не захочет или не сможет жить в своем старом доме, наблюдательная комиссия организует ему место в приюте для престарелых. Только попроси.

Дом в котором Мохов будет жить вернувшись из колонии.

Дом в котором Мохов будет жить вернувшись из колонии.

- Я намерен встретиться с начальником скопинской полиции, - обещает Виктор Боборыкин. – Обсудить, что мы будем делать, чтобы Мохов больше не совершал преступлений. Чтобы думал о нормальной жизни. С ним самим тоже поговорю – предложу

помощь. Если он мне скажет: «Ничего мне не надо». Я скажу: «спасибо» и уйду. Навязываться не буду.

В беседе с нашим журналистом Виктор Мохов, еще будучи в колонии, рассказывал о своей неторопливой жизни на зоне, в которой нет места работе.

- Отряд у нас не рабочий, одни лодыри. Телевизор смотрим. В магазине тетради, бумагу продают пачками А4. Газеты читаю, журналы для пожилых здоровье.

Так что захочет ли скопинец возобновить трудовую деятельность, весьма сомнительно.