Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+12°
Boom metrics
Звезды5 апреля 2019 13:00

Легендарный хореограф Борис Эйфман открыл мастерские, которые «оденут» и «обуют» театры Петербурга

Лучшее оборудование и специалисты будут создавать самые качественные декорации для новых постановок
Борис Эйфман уверен, что мастерские будут пользоваться популярностью даже за рубежом.

Борис Эйфман уверен, что мастерские будут пользоваться популярностью даже за рубежом.

Фото: Людмила ИЛЬИНА

Мечта многих художников иметь неограниченные возможности для полета своих фантазий и реализации самых смелых задумок. Театральные режиссеры не исключение. Чтобы создать полноценные декорации и сшить все костюмы к новому спектаклю, иногда уходит больше времени и средств, чем на саму постановку. Еще одна проблема в том, что одна мастерская не может взять на себя весь объем работ сразу.

ТАНЦЫ И НЕ ТОЛЬКО

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета Борис Эйфман решил эту задачу. Он создал собственные театральные мастерские. Производство открыли на Петровском острове в отреставрированном складе бывшей канатной фабрики купца Иохима Гота. «Комсомолка» побывала на церемонии и узнала, какие возможности откроет новое производство.

Театр танца Бориса Эйфмона является одним из ведущих балетных театров мира, а когда-то в 1977 году, когда он только начинал свою работу, театр терпел нешуточные нападки со стороны людей, не желающих его развития.

- Я 42 года руковожу театром и настрадался от ограниченности возможностей для реализации своих проектов, - сетует легендарный хореограф. - У моих коллег те же проблемы. Надо выпустить спектакль, но нет средств и условий, чтобы изготовить качественные декорации. Мы не ставим цель конкурировать с театрами, мы хотим развиваться и готовы помочь в этом другим.

В оборудование вложили 43 млн. рублей.

В оборудование вложили 43 млн. рублей.

ДВОЙНАЯ ПРЕМЬЕРА

На двух этажах исторического здания площадью более 2000 квадратных метров расположились 24 современных станка. Столярный, слесарный, сборочный цех и цех деревообработки, бутафорский отдел, конструкторское бюро, есть даже собственная покрасочная камера. Мастерские будут ремонтировать и изготавливать мягкие и жесткие декорации любой сложности, реквизит и бутафорию. В будущем откроют обувной цех, шить будут даже пуанты! Сотрудников в новые мастерские отбирают как бриллианты, специалистов ищут по всей России. К слову, историческое здание, а еще средства на его ремонт Борису Эйфману выделила администрация города, а станки театру подарил один крупный российский банк. Вложено почти 43 млн. рублей

Сегодня в мастерских уже ведется работа, к примеру, скоро начнут изготавливать декорации к балету «Дон Жуан или Страсти по Мольеру», премьера которого планируется в 19-20 театральном сезоне.

- Для нашего театра мы можем изготавливать все необходимое для 1-1,5 спектакля в год (полный набор декораций, реквизита и бутафории для постановки - прим. Авт.), но наши мастерские могут делать 9-10 спектаклей в год, - рассказал Борис Эйфман. - Потенциал мастерских необходимо загрузить полностью и мы приглашаем художественных руководителей всех театров. Приходите и испытайте нас.

СПРАВКА «КП»

Канатная фабрика на Петровском острове основана в 1800 году купцом Иоахимом Готом. Более века его потомки владели предприятием, которое являлось одним из крупнейших в России в своей отрасли. После революции фабрика была национализирована. Во время блокады Ленинграда в здании размещались пулеметные точки, а на берегу Малой Невы находился причал для торпедных катеров Балтийского флота. Оборудование фабрики было эвакуировано. В марте 1943 года канатное производство возобновилось, в 90-е спрос на продукцию упал, здания фабрики начали продавать и сдавать в аренду. В начале нулевых Театр получил в оперативное управление складское здание фабричного комплекса. Здание использовалось для хранения пряжи и смолы. В наши дни оно является объектом культурного наследия регионального значения.