2019-01-26T13:07:27+03:00

Рязанские водители рискуют выплачивать ущерб вместо страховщиков?

Многие автолюбители опрометчиво упустили из вида изменения в законе «Об ОСАГО», за что поплатились рублем.
Карина КАРЕЛИНА
..Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

В редакцию «КП»-АЗС» обратился читатель, с которого страховая компания через полгода после аварии неожиданно потребовала 30 тысяч рублей. Мы выяснили, как рязанским автолюбителям не повторить распространенную ошибку.

«У ВАС ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД «РОСГОССТРАХ»

В середине августа Александр за рулем своего автомобиля Citroen угодил в аварию на окраине Рязанской области.

– Ехал в пробке и случайно врезался в стоящую впереди машину тоже марки Citroen. Повреждения у потерпевшего авто были небольшие – несколько царапин, но мы решили вызвать сотрудников ГИБДД. Инспекторы приехали, помогли оформить нам европротокол. На руках у меня никаких документов не осталось, и я решил, что на том история для меня закончилась, потому как на моей машине повреждений не осталось, а ущерб пострадавшему обязана компенсировать моя страховая, – рассказал Александр.

Наш читатель – человек крайне занятой, руководит крупным предприятием, поэтому через какое-то время просто забыл о летнем происшествии. В середине декабря ему освежила память неожиданная эсемэска от компании «Росгосстрах», где он покупает полис ОСАГО на протяжении 10 лет.

– У вас задолженность перед ПАО «СК «Росгосстрах» по претензии №***– гласило сообщение, и адресату рекомендовали связаться с юристом компании.

Александр немедленно перезвонил по указанному номеру, опасаясь мошенников, а оказалось, что он действительно должен страховщикам... более 30 тысяч рублей!

– При покупке полиса в 2017 году мне никто в страховой компании не сказал, что произошли изменения в законе «Об ОСАГО». Оказывается, если виновник не направит в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней бланк извещения о ДТП, то будет обязан оплатить ущерб пострадавшему сам, – отметил Александр. – Но это касается случаев, когда ГИБДД не принимало участия в оформлении ДТП. А к нам приезжала дорожная полиция, и протокол оформляли сотрудники ДПС.

На обратной стороне полиса в памятке для водителя ни слова не говорится о том, что в случае нарушения правила о 5 днях, виновнику ДТП придется выплачивать ущерб из своего кармана.

– Это похоже на мошенничество, обман на уровне госкомпании. Неужели они не боятся потерять клиентов, используя такой метод? Я знаю, что в других страховых не применяют такое правило. А ведь в моей компании 8 легковых и 15 спецавтомобилей, и все я страховал в «Росгосстрахе», – поделился Александр.

Мы связались со вторым участником ДТП – пострадавшим водителем Алексеем, и он подтвердил корреспонденту в телефонном разговоре, что на место аварии приезжали сотрудники ГИБДД и оформили протокол:

– Собственником автомобиля является юрлицо, – добавил он. – Мы оформили ДТП с участием сотрудников ГИБДД, затем направили документы в свою страховую компанию. Так как автомобилю 3 года, ремонт провели в официальном сервисном центре, починили дверь и заменили бампер. Претензий к ремонту у нас нет.

«ЕСЛИ ОТКАЖЕТСЯ ОПЛАТИТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ПОДАДИМ В СУД»

В рязанском офисе компании «Росгосстрах» нам пояснили, что в случае оформления ДТП по европротоколу без участия уполномоченных на то сотрудников полиции виновник обязан предоставить извещение в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Документ можно лично принести в офис, отправить с курьером, либо – заказным письмом по «Почте России». Эти изменения в законе «Об ОСАГО» вступили в силу в апреле 2017 года.

– При заключении договора ОСАГО мы устно разъясняем клиентам их права и обязанности, к тому же на обратной стороне полиса указана памятка для водителя. При подписании договора водитель автоматически соглашается со своими правилами, а если он пропустил информацию мимо ушей, то это уже его заботы, – отметила представитель компании «Росгосстрах» Надежда. – Что касается случая с вашим читателем, у нас имеется документ, подтверждающий, что данное ДТП было оформлено по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД.

Как отметили в «Росгосстрахе», новые правила применяют во всех страховых компаниях. Данная норма закреплена в статье 14 закона «Об ОСАГО».

– Наше требование правомерно, так как страхователь нарушил закон. Если он откажется добровольно оплатить задолженность, мы подадим в суд, и ему придется дополнительно нести судебные расходы, – заявили страховщики.

Страховой агент компании «Росгосстрах», оформившая полис для Александра, в свою очередь заверила нашего корреспондента, что предупредила клиента обо всех изменениях в законе.

– Согласно закону «Об ОСАГО» страхователь обязан обратиться в свою страховую компанию при наступлении страхового случая, независимо от того, потерпевший он или виновник ДТП. Чтобы не выставили регресс, необходимо предоставить машину на осмотр в отдел по урегулированию убытков, а также в течение 5 дней принести в страховую экземпляр извещения о ДТП. Все это прописано в законе «Об ОСАГО», но мы также стараемся пояснить это устно при заключении договора, выдаем памятки для водителя. На полисе ОСАГО указаны телефоны нашей компании, а также мобильный номер агента. Обычно в случае ДТП страхователь звонит нам, и мы никогда не отказываем в консультации. Мы стараемся не обидеть клиента, но он должен сам о себе заботиться, ведь люди взрослые.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Автоадвокат Наталья Перескокова:

– К сожалению, в Рязани автострахователи из-за своей неосведомленности об изменениях в законе «Об ОСАГО» нередко сталкиваются с расходами по возмещению ущерба потерпевшему в ДТП. В данном случае виновник аварии утверждает, что ДТП оформлялось при участии сотрудников ГИБДД, а значит, можно попробовать доказать этот факт в суде, и снять с себя обвинение в нарушении закона «Об ОСАГО». В суде можно будет предоставить доказательства в подтверждение своих слов (это показания потерпевшего участника), возможно фото с места ДТП. Если Европротокол заполнял инспектор, то в документе должен быть прописан нагрудный знак сотрудника, и это будет доказательством.

Признание судом причин пропуска причинителем вреда пятидневного срока для направления в адрес страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии уважительными является основанием для отказа в удовлетворении требований страховщика, осуществившего страховое возмещение, о взыскании с причинителя вреда денежной суммы в размере осуществленного страхового возмещения.

Как показывает практика, суд чаще встает на сторону страховых компаний, если страхователь нарушил закон «Об ОСАГО».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также