Премия Рунета-2020
Рязань
+3°
Boom metrics
Общество27 ноября 2018 13:55

Кораблинский пенсионер-инвалид: «Я знаю, кто виновен в смерти моей жены, и буду с ними судиться»

После того как Сергей Николаевский разберется со своими долгами, он намерен наказать газовиков за бесчеловечное отношение
Сергей Николаевский впервые за долгий срок способен улыбаться. В гостях у инвалида Владимир Елютин.

Сергей Николаевский впервые за долгий срок способен улыбаться. В гостях у инвалида Владимир Елютин.

Фото: Павел АВЕРИН

Сплетен и слухов в этой истории предостаточно – деликатности некоторым нашим коллегам явно не хватает. Речь идет о кораблинской семье, «отрезанной» от газа за долги. Что же на самом деле произошло у супругов и правда ли, что, оказавшись в беде, люди столкнулись со всеобщим равнодушием – мы приехали в район, чтобы разобраться.

«ПРОБЛЕМЫ СТАЛИ РАСТИ, СЛОВНО СНЕЖНЫЙ КОМ»

В недавнем прошлом Сергей Николаевский – инженер-проектировщик. Даже после всего случившегося маргиналом его назвать нельзя. Чувствуется, что человек «с принципами», есть внутри него какой-то стержень, который не позволяет сломаться под лавиной случившегося.

– Газ подключили в 1994 году, до 16-го года мы платили исправно, – рассказывает Сергей Иванович. – Кстати, никогда не делали это каждый месяц, а три-четыре раза в год. И никто претензий не предъявлял. Я всегда говорил покойной супруге: «Таня, ходи и плати ежемесячно», на что она отвечала вопросом: «Что мне, каждый месяц копейки вносить?» Денег не стало, а проблемы стали расти, словно снежный ком.

Сначала сам Николаевский неудачно спрыгнул. Сложный перелом, врачебная ошибка, и вполне себе здоровый мужчина одномоментно стал инвалидом. Остеомиелит – болезнь серьезная. Лечение от нее влетает в копеечку, к тому же всегда возможны рецидивы, что и случилось у Николаевского. Дальше – больше.

36-летний сын Михаил перевернулся на кредитном автомобиле и погиб, долг покойного лег на плечи родителей. И Татьяна Ильинична заболела – онкология. Кто знает, что является толчком к развитию этой страшной болезни. Супруга до последнего скрывала от Сергея Ивановича, чем болеет.

– Соберется в Рязань, говорит, что в кардиологию ложится на профилактику, – вспоминает Николаевский. – Однажды приехала в шапочке, ходит в ней, не снимая. Сняла, а волосы лезут… Тут все мои подозрения и подтвердились – рак.

Расходы росли, вместе с ними увеличивался и долг за услуги коммунальных служб. Тут надо оговориться, что жилая площадь у семьи немаленькая – половина двухэтажного коттеджа. Сергей Иванович недоумевает, почему о задолженности вспомнили прямо накануне холодов, а не в мае, когда для оплаты был своеобразный «люфт». За две недели до того, как у Николаевских «отрезали» газ, представители газовой службы совершили предварительный визит.

– В разговоре мне разъяснили, что возможна реструктуризация долга сроком на три месяца, – такова точка зрения Николаевского. – На мой вопрос, какие документы я должен представить, мне ответили, что мое присутствие необязательно. Никакого уведомления о том, что у нас собираются отключить газ, не было. Разбросали по ящикам объявление о том, что необходимо отключить газовое оборудование в связи с проведением ремонтных работ. А через две недели приехали и… прекратили подачу газа. У нас с соседом была общая труба – ее обрезали, а ему провели отдельную. Прямо перед морозами – о реструктуризации уже никто и не говорил.

…НО ДЕНЬГИ – ВПЕРЕД!

И. о. главы администрации Кораблинского района Владимир Елютин после обращения к нему Николаевского сразу включился в дело. Его взгляд на происшедшее выглядит так:

– 5 ноября ко мне пришел пенсионер-инвалид Николаевский. Он рассказал, что 2 ноября кораблинские газовики вместе с представителями газовой службы из Рязани в сопровождении полиции произвели отключение газа – отрезали участок наружной трубы. Просил, чтобы мы воздействовали на газовую службу, чтобы они восстановили подачу газа, ведь в доме находится онкобольная, которая практически уже самостоятельно не передвигается.

Я сразу связался со «Старожиловорайгазом», к которому относится наш участок. Они ответили, что это сделано по указанию из Рязани Леонида Кретова, и заново можно подключить только по команде из Рязани.

Я позвонил в Рязань – мне ответили, что подключение возможно только в единственном случае – стопроцентном закрытии долга. А общий долг со всеми отключениями-подключениями составляет 80 тысяч плюс 40 – за период 2017-2018 годов.

Владимир Елютин пошел выше – к региональным властям. Министр ТЭК и ЖКХ Андрей Горелов связался с Кретовым и получил тот же ответ, что и глава районной администрации. Зампред регионального правительства Олег Харивский тоже вел переговоры, но итог был тот же: «сначала оплата, затем подключение».

– Все переговоры длились в течение недели, – говорит Елютин. – В следующий понедельник снова пришел Сергей Николаевский и сказал, что нашел 60 тысяч. На этот раз Кретов ответил, что пойдет навстречу, если администрация напишет гарантийное письмо. Мы сразу же подготовили бумагу, небольшие деньги за подключение мы нашли бы. В крайнем случае среди своих бы собрали. До вечера 12 ноября я находился у наших газовиков, звонок из Рязани поступил «на включение», и наши ребята поехали устанавливать трубу. В 19 часов газ в жилье Николаевских поступил. Параллельно с этим мы установили, что есть квартира сына, правда, тоже с долгами, но возможность переждать морозы в ней есть. Почему Николаевские в нее не переехали, мне непонятно. Перед этим я обратился в соцслужбы – «помогите человеку», они сразу начали документы оформлять, 40 тысяч ему должны уже выделить.

Мы приехали на 10 день после смерти Татьяны Николаевской

Мы приехали на 10 день после смерти Татьяны Николаевской

Фото: Павел АВЕРИН

Пока длился этот непростой даже для здорового человека процесс, организм тяжелобольной Татьяны Ильиничны Николаевской не выдержал – она скончалась. Но не от онкологии, как показало вскрытие – в голове лопнул сосуд. Мы не судебные медики, и утверждать, что полученный стресс явился причиной смерти, не можем.

Но жизнь продолжается. Сергей Николаевский оплатил долг за свое жилье, квартиру сына он собирается продать и закрыть все долги – за нее набежало с момента гибели Михаила 115 тысяч. Через нашу газету он благодарит и администрацию района, и социальные службы. Особые слова благодарности – волонтерам из Рязани и всем неравнодушным людям. Через страницу «ВКонтакте» «Новости Рязани» они в течение нескольких дней собрали почти 100 тысяч рублей. А по отношению к представителям газовой службы он просил написать фразу: «Искусственно созданная техногенная катастрофа, повлекшая за собой гибель человека». Сейчас Николаевский собирает документы для того, чтобы подать иск в суд на газовиков, так что точку в этой неоднозначной истории ставить рано.