«Комсомолка» связалась с одним из самых известных артистов, родившихся в Ленинграде, Михаилом Боярским
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Истерия вокруг новой работы создателя «Коллектора» с каждым днем все громче. Задолго премьеры комедийного фильма о блокаде Ленинграда «Праздник» (картину еще не смонтировали и не озвучили), на режиссера обрушилась волна критики. Уже предложено не допускать картину к прокату. 46-летний Алексей Красовский держит оборону вместе с актерами его ленты. Кинематографист и исполнители главных ролей пока предпочитают от комментариев отказываться.
Как и в истории с «Матильдой» Алексея Учителя, общество разделилось на два лагеря: первый требует картину до зрителя не допустить, второй предлагает судить после просмотра.
«Комсомолка» связалась с одним из самых известных артистов, родившихся в Ленинграде, Михаилом Боярским.
- Я не видел этого фильма, - скупо отозвался Михаил Сергеевич.
- И никто не видел. Как вы относитесь к тому, что люди протестуют, пытаются добиться невыдачи фильму прокатного удостоверения фильму, который еще никто не видел.
- Думаю, если это талантливый фильм, то он займет свое определенное место, - продолжил актер. - Но сама тема занимает естественное и справедливое отношение. Я думаю, что если бы этот молодой человек (или кто там) узнал бы, что о его родителях или его детях снимают фильм о том, как из них делают бульон, тогда бы он, наверное, по-другому взглянул на мир. Есть вещи, которые трогать нельзя. Если он недостаточно воспитан, что ж, это его проблемы.
- Вы готовы ли будете посмотреть кино?
- Специально ходить? Не хватало мне, чтобы я еще занимался ерундой, ходил и отыскивал какие-то идиотские фильмы. Нет, конечно нет. У меня есть книги, у меня есть Чехов, Толстой, Достоевский. Какого черта я попрусь на эксперименты какого-то в кавычках гения?
Если это гениальный человек, я об этом услышу мгновенно, мне скажут: «Мишка! Иди смотри! Такой фильм!». Но я думаю, что этого не случится.
- Не думаете, что это способ привлечь мировое внимание, как было с «Матильдой»?
- Я не думаю на эту тему. Думаю только о том, что мне стоит читать и что смотреть. Но поскольку сегодняшнее образование оставляет желать лучшего у всех, равно как и у меня, то ничего толкового, умного и нравственного ждать от этого не стоит. А каким способом они этого добиваются, это их личное дело. У них жизнь впереди. У них хватает пиара, глупости, мата, обнаженки, татуировок. Пускай делают для себя что хотят. Меня это как-то не волнует.
- То есть вы к этому причастным быть не хотите даже просто как зритель?
- Зачем? Я лучше схожу к маме на могилу. Она была блокадница. А этого можно послать подальше. Пускай он делает фильмы про своих родителей, про своих детей, как они больны какими-нибудь болезнями. Наверное, это его трогает. Тем более, посмеяться можно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Комедию» о блокаде Ленинграда сняли по сценарию абвера?
Разумеется, никто из чиновников, в здравом уме, не дал бы денег на «черную комедию» про блокаду Ленинграда. Деньги на фильм собирали на так называемой «краудфайндинговой платформе» - 127 тысяч рублей сдали на фильм «Праздник» мои неведомые сограждане, которых зацепил этот острый, «проблемный» сюжет. (подробности)
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Про блокаду Лениграда нужно снимать честное кино. А не рассказывать басни о "зажравшихся коммуняках"
Виктор АЛКСНИС
Я уже рассказывал о новом фильме Красовского "Праздник", снятом в жанре "черной комедии" о блокадном Ленинграде. Я уже высказал свое мнение по этому поводу. Повторю еще раз: Есть вещи в отношении которых НЕЛЬЗЯ СМЕЯТЬСЯ. К ним относится и блокада Ленинграда. (подробности)
РЕАКЦИЯ
Депутат Госдумы Сергей Боярский о черной комедии про блокадный Ленинград: Этот позор не выйдет в прокат!
В Петербурге разразился скандал: жители возмущены наглостью и безрассудством киношников, которые сняли черную комедию о блокадном Ленинграде. Режиссер картины Алексей Красовский. В прошлом году он выпустил фильм «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли, также им написаны сценарии к сериалам «Общая терапия» с Анной Снаткиной и «Метод Фрейда» с Иваном Охлобыстиным. Каков сюжет скандальной работы? (подробности)