Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Общество24 июля 2018 22:00

«Врачи говорили - будет овощем»: Сибирячка после клещевого энцефалита сама зарабатывает себе на лечение

Анастасия Ширяева не сдается и пять лет восстанавливается после тяжелой болезни, которая сделала ее инвалидом
До болезни (фото справа) Настя была управляющим в финансовой организации. Теперь сама делает украшения - принимает заказы и продумывает дизайн.

До болезни (фото справа) Настя была управляющим в финансовой организации. Теперь сама делает украшения - принимает заказы и продумывает дизайн.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Настя работала управляющим в крупной финансовой организации. У нее были большие планы на жизнь, но их резко поменяла неудачная прогулка. Девушку укусил клещ, зараженный энцефалитом. После тяжелой борьбы за жизнь Настя стала инвалидом. Но она не опустила руки и изо всех сил борется за здоровье. Анастасия рассказала сайту kp.ru, как она делает украшения, не унывает и радуется каждому дню.

40 ДНЕЙ КОМЫ

Пять лет назад в один из жарких июньских дней 23-летняя Анастасия Ширяева отдыхала с друзьями в Заельцовском парке. Катались на велосипедах, шутили, общались, и казалось, что все хорошо. Но вечером дома Настя сняла с себя клеща. Поехала в больницу, однако укол, сделанный врачами, не помог… Многие думают, что вовремя введенный иммуноглобулин - панацея. Но на деле препарат лишь добавляет силы организму. И всегда остаются риски, что человек не справится.

- Через три недели резко поднялась температура, - вспоминает Настя. - Было ощущение слабости. Жар. Уехала к подружке, пила лекарства. Вызвали «Скорую».

Врач сразу спросила: «Клещ кусал?» И, услышав утвердительный ответ, увезла девушку в инфекционную больницу. В холле медучреждения Настя и отключилась на долгие 40 дней комы.

- Я все это время была с дочкой в палате. В больнице уже все с ней прощались. Говорили, что, если и выживет, будет овощем, - рассказывает Валентина Ширяева, мама Насти. - Но я с этим никогда не жила. Материнское сердце не обманешь. Только мать может вымолить своего ребенка, вытащить со дна моря. Потом Настя вышла из комы, но была застывшая. Неправильно встало бедро.

Нужна серьезная операция - и не одна, а целых три. К ним девушка будет готовиться полгода.

- Сейчас подошло время выходить дочке на улицу. Вы готовы лишить себя прогулок хоть на неделю? А Настя не может выйти. Нужно хирургическое вмешательство, - объясняет женщина.

Мама Насти никогда не верила, что останется без дочери, и борется вместе с ней.

Мама Насти никогда не верила, что останется без дочери, и борется вместе с ней.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

«ПАПА, ЗАБЕРИ МЕНЯ»

Мама Насти с содроганием вспоминает первый день, когда они с дочерью остались одни в квартире, вернувшись из больницы.

- Было ощущение, что мы маленькие котята в темной комнате. Остались наедине с этим. Я звонила подруге и говорила: «Не могу больше». А она в ответ: «А у тебя выбор есть?» Одно это предложение все изменило. Настя первый месяц ревела… Возьмет фото умершего отца и кричит по часу: «Папа, забери меня к себе». Страшно было… - делится Наталья. - Я бы не сказала, что кто-то побежал нам помогать. Надо самому шевелиться. Врачи называли Настю неперспективной. Один доктор вообще посоветовала: «Давайте ей успокоительное, чтобы она постоянно спала и не плакала, не мешала вам жить». Говорили: «Зачем в таких вкладывать деньги?» Мы их не слушали. Взяли себя в руки и движемся только вперед. Единственное место, где нам помогают, - это НИИТО.

Настрой, конечно, очень важен в реабилитации, но и деньги играют свою роль. 2 тысячи рублей в день уходит только на лечение. Нетрудно посчитать, что в месяц это 60 тысяч. И такую сумму Настя зарабатывает сейчас сама - рукоделием.

- Началось все смешно так. Ирина (сиделка. - Прим. авт.) показала мне книжку и спросила: «А тут что нарисовано?» А я ей: «Ну, Ира, я нормальная вроде». Она думала, что я не соображаю. А я нормальная! Начали заниматься поделками - топиарии, изделия из теста. Сначала дарила. А потом появились заказы. Люди покупали мои вещицы именно для того, чтобы помочь мне, - с теплотой говорит девушка.

Теперь Настя делает украшения: серьги, браслеты, бусы и многое другое. Стоимость разная - зависит и от сложности, и от размеров изделия, и от материалов.

- Дизайн и цвета продумываю сама. Работая, в прошлом году 5 марта начала сама держать голову. Ирина помогает мне: подает материалы, делает загибы. Но я самостоятельно принимаю заявки, работаю с поставщиками, - объясняет Настя. - Бывает, до трех ночи засиживаюсь. Сколько зарабатываю, не считаю. Это не бизнес. На реабилитацию хватает - и хорошо.

С Настей живут кошка Пуся и померанский шпиц Луи, которые очень помогают девушке восстанавливаться.

С Настей живут кошка Пуся и померанский шпиц Луи, которые очень помогают девушке восстанавливаться.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

У Насти очень четкие планы на жизнь.

- Хочу встать на ноги и нести людям одну простую мысль: в любых ситуациях не надо унывать, нужно улыбаться тому, что есть. Не уходите в себя. А то люди, например, попадают в аварию и думают: всё, жизнь закончена. Это не так! Нужно считать, что ты заново родился, - на позитивной ноте заканчивает разговор Настя.

Сейчас девушка готовится к дню рождению и предстоящим операциям и продолжает заниматься рукоделием.