Авария произошла в декабре, а деньги на ремонт постадавший получил только летом.
В феврале «КП»–АЗС» писала о рязанце, который несколько месяцев пытался добиться от страховой компании положенного законом ремонта машины после ДТП. На днях наш читатель позвонил в редакцию с радостной вестью – свершилось! Через полгода тяжб он добился правды, но без суда не обошлось.
Гурген посоветовал автолюбителям не сдаваться и бороться до последнего.
ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ – САМ ВИНОВАТ
Напомним историю нашего читателя Гургена Аванесова. В прошлом декабре автолюбитель возвращался домой на своем стареньком «Мицубиси». На проезде Шабулина чуть притормозил перед ямой, и в бампер его «Лансера» врезалась автоледи за рулем «Логана». Девушка пыталась решить проблему на месте и откупиться копейками, но Гурген настоял на оформлении европротокола о ДТП.
Пострадавшей машине поцарапали крыло, разбили два задних фонаря, фару. Также на «Лансере» сместился багажник и серьезно повредился бампер. Наш читатель с 13–летним стажем вождения впервые попал в аварию и не знал, как действовать в случае ДТП. Вместе с опытным другом они отправились в центральный офис «своей» страховой компании, но сразу документы у них не приняли. Направили к страховому агенту в компанию, где проводят восстановительный ремонт, – на другой конец города. Тот принял документы только после того, как товарищи позвонили на горячую линию Центробанка и включили громкую связь.
Позже страховщики прислали оповещение о прохождении осмотра на СТО. Мастер–приемщик отказался принять автомобиль, сказав, что он не укладывается в те деньги, которые страховая компания заложила на ремонт. Автолюбитель сразу написал заявление в страховую, сообщив о случившемся, и попросил выплатить страховое возмещение. Протянув больше месяца, страховая вызвала Гургена, чтобы подписать некое соглашение, необходимое для дальнейшего ремонта. Но эксперты советуют воздержаться от подписи сомнительных бумаг, ведь этот документ, по сути, – аналог мирового соглашения в суде.
– Страховая компания подсовывает соглашение, в котором указана значительно заниженная сумма выплат. Если потерпевший подписывает документ, то дальнейшие юридические действия бессмысленны, – поясняла «КП»–АЗС» юрист Ирина Воронина.
«НИ ОДНА СТАНЦИЯ В ДЕНЬГИ ОТ СТРАХОВОЙ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ»
После публикации статьи страховщики насчитали Гургену 26,6 тысячи рублей возмещения ущерба.
– Когда вышла статья, меня стали узнавать, автолюбители подбадривали, говорили, что болеют за меня. Вскоре позвонили из страховой компании и насчитали, наконец, возмещение. Выражаю большую благодарность вашей редакции! – поделился Гурген (на фото – Ред.).
Но автолюбитель посчитал и понял, что ремонт ему обойдется в гораздо большую сумму, чем насчитали страховщики. Он обратился за помощью к юристу и подал в суд. Сумма иска – всего 8 тысяч рублей, учитывая и неустойку, и моральный ущерб, и недостающие средства на ремонт. Спустя три недели судья вынес решение в пользу Гургена. Ответчику предстоит компенсировать не только сумму иска, но и прочие расходы, в том числе работу юриста и экспертизу, а это около 30 тысяч рублей.
– Нелегко было добиться страхового возмещения еще в досудебном порядке. Страховые стараются направить на ремонт, пользуясь законом об ОСАГО о натуральном возмещении. Но ни одна станция в эти деньги не укладывается, – поделилась Ирина Воронина, представлявшая его интересы в суде.
Исход дела вполне удовлетворил Гургена и придал уверенности в правосудии:
– Смело идите по моему пути, добивайтесь своего, не опускайте руки. Мой пример доказывает, что реально получить компенсацию по суду, – считает Гурген.
НА ЗАМЕТКУ
Виновник ДТП обязан в течение 5 рабочих дней подать извещение в свою страховую компанию. Если на потерпевшего опоздание особо не повлияет, то виновник рискует разориться. Страховая компания потерпевшего вправе предъявить ему регресс, взыскав сумму ущерба. Также виновник в течение 15 дней не имеет права ремонтировать машину, т.к. страховая компания потерпевшего может ее осмотреть.