2018-07-03T17:37:38+03:00

Единственный в России катамаран на солнечных батареях пришвартовался в Рязани

Корреспондент «Комсомолки» поднялся на палубу этого судна
За три месяца используя только энергию солнца, судно должно пройти более 5 тысяч километров.За три месяца используя только энергию солнца, судно должно пройти более 5 тысяч километров.Фото: Константин МОГИЛИН
Изменить размер текста:

Уникальная экспедиция «Эковолна» движется по российским рекам из Санкт-Петербурга в Астрахань. Стартовали участники 19 мая, финиш запланирован на 1 сентября. В качестве средства передвижения используется катамаран, работающий на солнечных батареях. Задача - за три месяца, используя только энергию солнца, пройти более 5 тысяч километров от Балтийского до Каспийского моря.

3 июля катамаран пришвартовался у пристани в рязанском лесопарке.

Руководитель экспедиции, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Казанов гостеприимно встретил корреспондента «Комсомолки» на палубе.

Судно более чем на 90% собрано из российских комплектующих. Фото: Константин МОГИЛИН

Судно более чем на 90% собрано из российских комплектующих.Фото: Константин МОГИЛИН

- Можно не без гордости говорить, что это судно более чем на 90% собрано из российских комплектующих. Солнечные панели площадью 57 квадратных метров, аккумуляторы суммарной емкостью 70 киловатт, корпус из композитных материалов - все это и многое другое сделано отечественными производителями. Если идти только на заряде аккумуляторов, мы сможем преодолеть около 200 километров, - не без гордости отмечает Евгений Валерьевич.

С самого начала экспедиции на катамаране путешествует домашняя крыса. Фото: Константин МОГИЛИН

С самого начала экспедиции на катамаране путешествует домашняя крыса.Фото: Константин МОГИЛИН

Экипаж катамарана состоит из трех человек: капитан и два помощника. Всего на борту могут находиться до 12 человек. В гондолах оборудованы кухня, кают-компания, сантехнические удобства и четыре каюты, в которых могут с комфортом разместиться 8 человек. Кстати, есть на судне и свой корабельный питомец - с экспедицией путешествует крыса по кличке Дамбо. Живет она в клетке, питается специальным кормом, и особого дискомфорта от речной прогулки, судя по всему, не испытывает.

Первым из представителей рязанских СМИ на борт катамарана поднялся корреспондент «Комсомолки». Фото: Константин МОГИЛИН

Первым из представителей рязанских СМИ на борт катамарана поднялся корреспондент «Комсомолки».Фото: Константин МОГИЛИН

После Рязани экспедиция продолжит свой путь вниз по течению Оки. Всего в планах посетить больше 20 регионов. Во время путешествия экологи также изучают качество воды, уровень радиации, освещенности и многое другое. На каждой остановке участники с удовольствием встречаются с журналистами, рассказывают об использовании альтернативных видов энергии.

Руководит экспедицией директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Казанов Фото: Константин МОГИЛИН

Руководит экспедицией директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений КазановФото: Константин МОГИЛИН

СПРАВКА «КП»

Длина судна - 11,6 метра, ширина - 6,4 метра, высота борта - 2 метра, осадка - 70 сантиметров. Стоимость всего судна - около 13 миллионов рублей. Больше половины из них - 7 миллионов рублей - приходится на энергетическую установку. Навесной бензиновый двигатель сравнимой мощности обошелся бы раз в десять дешевле. Но его надо заправлять. Солнце же светит бесплатно, ресурса аккумуляторов, по расчетам, хватит на семь лет, панель же прослужит и более 25 лет.

 
Читайте также