Премия Рунета-2020
Рязань
+3°
Boom metrics
Общество21 июня 2018 13:17

Месяц без горячей воды: как рязанцам отстоять свои права и получить перерасчет

«Комсомолка» узнала, куда жаловаться, если «тепленькая» не идет слишком долго
Если у вас в квартире горячей воды нет больше, чем 14 дней – это уже нарушение закона.

Если у вас в квартире горячей воды нет больше, чем 14 дней – это уже нарушение закона.

Фото: Евгения ГУСЕВА

С приходом первых теплых деньков рязанцы с опаской начинают ожидать отключения в своих домах горячей воды. Что тут поделаешь, вздыхают многие: лето – сезон ремонта труб для коммунальщиков, и танцев с тазиками для жителей.

В этом году первым натерпелся Московский район. В ледяных душах люди мылись с конца мая. Увы, за лето посидеть без горячей воды успеют практически все рязанцы. Ремонты, опрессовки и гидравлические испытания магистралей повсеместно завершатся лишь к началу сентября.

Одним дискомфорт придется испытывать максимум 2 недели, а другим без горячей воды предстоит обходиться дольше месяца.

Как узнать, в каком случае права потребителя были нарушены, а когда задержка пуска вызвана объективными обстоятельствами. Вместе со специалистами мы постарались ответить на эти животрепещущие вопросы.

Кто и как должен оповестить об отключении?

Обо всех отключениях жильцов дома должны оповестить заранее, причем сделать это не позднее, чем за десять дней до начала отключения. Обязанность по предупреждению людей лежит на плечах управляющей компании. Она же занимается и расклейкой соответствующих объявлений на подъездах домов.

На какой срок могут оставить без горячей?

Согласно действующему закону отключить горячую воду коммунальщики могут не больше, чем на две недели. И это – суммарный срок за год. Но что делать, если воды нет месяц и больше?

– Такое бывает, когда при гидравлических испытаниях находят проблемные участки, которые необходимо срочно ремонтировать. Или же на участке проводится капитальный ремонт. Из­за этого смещается и график ремонта, – объяснили нам коммунальщики.

В любом случае это нарушение ваших прав как потребителей. Вы имеете все основания пожаловаться, и ответственным за это лицам может не поздоровиться.

Что делать, если воду отключили без предупреждения?

– В Общество защиты прав потребителей нередко поступают претензии относительно нарушения сроков возобновления горячего водоснабжения в многоквартирных домах, – рассказывает председатель РЕАП «Человек» Олег Попов. – Если воду отключили без предупреждения, пишите заявление в свою управляющую компанию с требованием пояснить происходящее. Претензию управляющей компании нужно предъявить и тогда, когда отключение воды превысило 14 дней. Прежде чем написать жалобу, позвоните в диспетчерскую службу, расскажите о своих замечаниях. Попросите оператора представиться, сообщить номер вашей заявки и время регистрации.

В случае если же исполнитель никак не реагирует на обращения потребителей, Олег Николаевич советует жаловаться в контролирующие органы, в том числе Государственную жилищную инспекцию Рязанской области. А при отсутствии внятного ответа идти вплоть до суда, требуя там уже не только перерасчета стоимости некачественной услуги, но и компенсации морального вреда.

Как и где требовать перерасчета?

Если вы оплачиваете ресурсы по нормативам (т.е. счетчик в квартире не стоит), за отключение горячей воды вам обязаны сделать перерасчет. Это прописано в постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Расход воды вам пересчитают и в случае, если вы отсутствовали дома более 5 дней (день отъезда и день приезда – не в счет). Для этого необходимо собрать билеты, командировочные удостоверения, счета за гостиницы. Приложите их к заявлению на перерасчет потребления ресурсов во время вашего отсутствия, и управляющая компания обязана сделать вам перерасчет.

Если у вас установлен счетчик, кран с горячей водой во время ее отключения не открывайте: вода в нем все равно холодная, а платить придется как за горячую.