2018-06-07T15:16:42+03:00

Автоспорт России: четыреста километров до Нижнего

Евгений БАРАНЦЕВвыпускающий редактор спецпроектов
Класс "Туринг". Вторая гонка.Класс "Туринг". Вторая гонка.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Изменить размер текста:

Отечественный автоспорт переживает неоднозначные времена – некоторые соревнования собирают тысячи зрителей, другие (столь же высокого уровня), увы, проходят при полупустых трибунах. Даже в рамках одной серии в разных городах России картина с посещаемостью может сильно разниться.

2-3 июня на автодроме «Нижегородское кольцо» состоялся третий этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Чтобы узнать, насколько интересен данный формат соревнований волжским болельщикам, мы отправились в путь по маршруту Рязань – Нижний Новгород.

Уже на выезде из Рязанской области пришлось столкнуться с одним из факторов не только препятствующих перемещению автоспортивных болельщиков, но и сдерживающих развитие внутреннего туризма – качество дорог! Это поистине нелепая ситуация, когда приходится двигаться по обочине, просто потому, что ехать там быстрее и менее губительно для подвески автомобиля. Ну а когда встречные машины также двигаются по обочине, и потоки разделяет широкая ухабистая, но все же асфальтированная проезжая часть, невольно начинаешь думать, а, может, все это для безопасности?..

В районе касимовской деревни Подлипки автомобилисты вообще проложили в поле дорогу-дублер. Одним словом – Россия… Заметим, что с подобного рода проблемами ни во Владимирской, ни в Нижегородской областях мы не сталкивались.

Гоночная трасса «Нижегородское кольцо» или по-другому N Ring расположена возле города Богородск. Отличается она уютной компактностью, скучным однообразным рельефом и ну просто катастрофически неудачным первым поворотом. Как можно было спроектировать автодром таким образом, что наиболее обгонное место видно лишь с края главной трибуны – понять очень трудно. При всех других плюсах (а их к слову немало) этот жирный минус выходит на одно из ключевых мест.

Класс "Туринг-лайт". Владимир Черевань. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Класс "Туринг-лайт". Владимир Черевань. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

В воскресенье над трассой установилась идеальная погода для того, чтобы болельщики могли провести выходной день, наслаждаясь ревом спортивных моторов. К сожалению, таковых нашлось немного. Всего несколько сотен человек наблюдали за событиями на треке. А посмотреть действительно было на что.

РСКГ – замечательная гоночная серия. Ее интересное содержание и наполнение еще только предстоит донести до потенциальных зрителей. Прямые трансляции на центральном канале «Матч ТВ» заездов класса «Туринг», конечно, понемногу меняют ситуацию, но праздновать победу еще слишком рано…

Воскресный старт гонки в классе «Туринг» прошел в лучших австопортивных традициях. В борьбе за вторую позицию Роман Голиков (Москва) попытался прорваться вперед, Лев Толкачев (Москва) не оставил ему места и выдавил соперника на траву. Затормозить на газоне должным образом у Голикова не получилось, автомобиль вынесло на противоположную сторону трассы, что вынудило Ирека Миннахметова (Казань) уходить от столкновения на гравий. Хаос и адреналин! Все это было за спиной Ивана Лукашевича (Москва), который с самого старта поехал в отрыв и уверенно оформил победу.

Стартовая неразбериха в классе "Туринг". Фото: Александра СКАКУН.

Стартовая неразбериха в классе "Туринг". Фото: Александра СКАКУН.

Класс "Туринг". Вторая гонка. Иван Лукашевич лидирует, Лев Толкачев прыгает на поребрике. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Класс "Туринг". Вторая гонка. Иван Лукашевич лидирует, Лев Толкачев прыгает на поребрике. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

По итогам нижегородской гонки сменился лидер чемпионата. Для возглавлявшего протокол после гонок в Грозном и Смоленске Алексея Дудукало (Москва) третий этап обернулся настоящей катастрофой. В субботнем заезде он столкнулся на прогревочном круге с Михаилом Грачевым и выбыл из борьбы. Ну а в воскресенье прокол переднего левого колеса перечеркнул надежды даже на небольшие зачетные баллы. Новый лидер чемпионата – Дмитрий Брагин (Казань).

В качестве хорошего бонуса к серии РСКГ на трассу N Ring приехали участники североевропейского чемпионата Формулы-4. Спортивные машины с открытыми колесами всегда будут напоминать нам королеву автоспорта – Формулу-1. Как знать, может через несколько лет кого-то из парней, гонявшихся в эти июньские выходные на нижегородской трассе, мы увидим на старте гран-при Монако

Формула-1. Перед стартом третьей гонки. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Формула-1. Перед стартом третьей гонки. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Победитель двух нижегородских гонок Михаил Белов. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Победитель двух нижегородских гонок Михаил Белов. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

На этапе в Нижнем Новгороде двумя золотыми кубками (в рамках уикенда проводится три гонки) отметился россиянин Михаил Белов, еще одну победу одержал наш соотечественник Павел Буланцев. А вот все три серебряные медали достались шведскому пилоту Исаку Блонквисту.

Завершала спортивный праздник гонка в самом многочисленном классе – «Национальный». Со старта в лидеры, реализовав преимущество реверсивного поул-позишн, вырвался на своей Lada Kalina Егор Санин. Пилот из Ульяновска долгое время сдерживал атаки соперников, выступающих на русифицированных иномарках. Однако сначала уступил лидирующую позицию, а затем появившийся на трассе автомобиль безопасности нейтрализовал все отрывы и тем самым помог соперникам и вовсе «сбросить» Санина с пьедестала (на его счету четвертое место). Победный дубль отпраздновали напарники по команде «Академия ралли» Глеб Кузнецов и Денис Мавланов (оба Москва). Компанию на пьедестале им составил казанец Анвар Тутаев.

Борьба в середине пелетона в классе "Национальный". Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Борьба в середине пелетона в классе "Национальный".Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Кузнецов, Мавланов, Тутаев. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Кузнецов, Мавланов, Тутаев. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Последние капли победного шампанского упали на горячий асфальт автодрома, и зрители потянулись на выход. Так закончился еще один российский гоночный уикенд…

 
Читайте также