Премия Рунета-2020
Рязань
+3°
Boom metrics
Спорт14 мая 2018 17:00

Автокросс «День Победы-2018»: двоякое впечатление и завал на старте

Под Рязанью вновь прошла старейшая кроссовая гонка в стране
Старт воскресного финала в дивизионе "Супер-багги".

Старт воскресного финала в дивизионе "Супер-багги".

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

12-13 мая под Рязанью в 53-й раз прошел всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы. В этом году старейшая гонка страны оставила двоякое впечатление. С одной стороны, для спортсменов автокросс «День Победы» по-прежнему является знаковым, и даже, несмотря на отсутствие официального статуса в той или иной гоночной дисциплине, они с удовольствием приезжают в Рязань. С другой - в очередной раз отметим сомнительную организацию: регламент меняется непосредственно во время соревнований, специальные автобусы до трассы более не ходят, даже указатели «Автокросс» исчезли с обочин дорог…

В то время как Ростов-на-Дону смог раскрутить и поднять с нуля гонки на тракторах (ежегодно состязание посещает более 30 000 зрителей), Рязань делает все, чтобы распугать потенциальных болельщиков. Даже показательных выступлений рязанского ОМОНа в этом году гости автоспортивного праздника не увидели. Но, может быть, что-то изменится в следующий раз…

В прежние годы автокросс "День Победы" собирал еще больше зрителей.

В прежние годы автокросс "День Победы" собирал еще больше зрителей.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Первыми на этот раз медали разыграли спортсмены, выступающие на «Супер-багги». Здесь стоит отметить квартет нижегородских спортсменов, устроивших довольно зажигательные заезды. Кстати, именно им и достались все медали в данной дисциплине. Победил Евгений Давыдюк.

Старт воскресного финального заезда в классе Д2-Н ознаменовался серьезным завалом, после которого сразу трое гонщиков были вынуждены прекратить борьбу – Дмитрий Юмин (Раменское), а также рязанцы Олег Королев и Денис Семин. Чтобы разобрать завал, судьи остановили гонку. Правда, вышло это у них довольно странно: кто-то из маршалов махал гонщикам желтыми флагами, кто-то красными. Еще хуже бригада судей отработала второй старт. Пилоты допустили фальстарт – главный судья Олег Пчелинцев поднял красный флаг, требующий остановки гонки. Но оперативно отреагировать на это действие и поднять красные флаги маршалы на постах №№ 1, 2, 3 не смогли. За эти несколько сотен метров, что пилоты из-за непрофессиональных действий судейского корпуса, прошли в боевом режиме, лидер Станислав Евсенин (Рязань) успел угодить в глубокую яму и лишиться переднего колеса. На старт третьей попытки он уже не вышел.

Первый из неудавшихся стартов в дивизионе Д2-Н.

Первый из неудавшихся стартов в дивизионе Д2-Н.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Последствия завала.

Последствия завала.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Отсутствием своего главного многолетнего соперника – Евсенина – на все сто процентов воспользовался Владимир Скороходов (Рязань), одержавший уверенную победу. Компанию ему на пьедестале почета составили Максим Прописнов и Виктор Кулешов (оба Рязань).

Интрига в финальном заезде зачетной группы Д2-классика держалась ровно два поворота, после чего Дмитрий Пучков (Рязань) оторвался от своих соперников и уехал на недосягаемое расстояние. Дуэт из Бронниц Сергей Симка – Николай Мымриков финишировал на втором и третьем местах соответственно.

Рязанские пилоты Станислав Евсенин и Дмитрий Пучков.

Рязанские пилоты Станислав Евсенин и Дмитрий Пучков.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

На втором этапе чемпионата России в классе полноприводных автомобилей УАЗ тон вновь, как и на зимнем этапе, задавали пилоты команды «Авто Темп Спорт» - именно они заняли весь пьедестал почета. Отметим, что командой руководит рязанец Михаил Владимиров Лазарев, но в ее составе нет ни одного пилота из города на Оке. Зато есть результат! Навязать борьбу братьям Коструковым смог их товарищ по команде Алексей Плешивых (Пермский край) и вполне заслуженно поднялся на вторую ступень наградного подиума. Первое место у Александра Кострукова, третье у Михаила Кострукова. А вот пилоты заводской команды «УАЗ» выглядели на этот раз бледно – лучший из них Михаил Кутинов занял только шестое место.

В команде "Авто Темп Спорт" хорошее настроение. На фото: Алексей Плешивых, Михаил Коструков, Петр Дрофичев и Александр Коструков.

В команде "Авто Темп Спорт" хорошее настроение. На фото: Алексей Плешивых, Михаил Коструков, Петр Дрофичев и Александр Коструков.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Вадим Новиков из заводской команды "УАЗ" пробился в главный финал через утешительный заезд, но включиться в борьбу за медали уже не смог.

Вадим Новиков из заводской команды "УАЗ" пробился в главный финал через утешительный заезд, но включиться в борьбу за медали уже не смог.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В стане грузовичков «Газель» наблюдается прибавление - на соревнованиях дебютировал рязанец Андрей Чугунов. А вот Кубок России на грузовиках ГАЗ-53 выглядел полной катастрофой – за медали вели борьбу только пять машин.

В отличие от гонок на грузовиках горьковского производства, автомобили завода имени Лихачева все еще пользуются популярностью, хотя и первые, и вторые давно сняты с производства. В классе грузовиков ЗИЛ-130 собрались 15 участников, в том числе два пилота с Урала – Денис Демидов и Владислав Соловьев. Первый одержал победу на рязанской гонке, а второй сошел буквально на последнем повороте заключительного круга, лидируя в утешительном финале.

Победитель рязанского этапа чемпионата России Денис Демидов и его хищный грузовик.

Победитель рязанского этапа чемпионата России Денис Демидов и его хищный грузовик.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Владислав Соловьев уверенно лидировал в финале "Б" - увы, подвела техника.

Владислав Соловьев уверенно лидировал в финале "Б" - увы, подвела техника.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Вторым финишный створ вслед за Демидовым пересек рязанец Вячеслав Свечников, третьим – москвич Анатолий Кулябин. По сумме двух состоявшихся этапов промежуточный протокол чемпионата России возглавляет Вячеслав Свечников.

Результаты соревнований

Зачетная группа Д2-Н (передний привод) – традиционные соревнования

1. Владимир Скороходов (Рязань)

2. Максим Прописнов (Рязань)

3. Виктор Кулешов (Рязань)

Зачетная группа Д2-классика (задний привод) – традиционные соревнования

1. Дмитрий Пучков (Рязань)

2. Сергей Симка (Бронницы)

3. Николай Мымриков (Бронницы)

Зачетная группа «Супер-багги» - традиционные соревнования

1. Евгений Давыдюк (Саров)

2. Марат Мигунов (Саров)

3. Кирилл Комаров (Саров)

Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ) – чемпионат России

1. Александр Коструков (Бронницы)

2. Алексей Плешивых (Пермский край)

3. Михаил Коструков (Бронницы)

Артем Манченко на "Ниве" пытается бороться с автомобилями УАЗ.

Артем Манченко на "Ниве" пытается бороться с автомобилями УАЗ.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Зачетная группа Т4-1 («Газель») – кубок РАФ

1. Юрий Григорьев (Рязань)

2. Алексей Савин (Рязань)

3. Андрей Соколов (Рязань)

Зачетная группа Т4-2 (ГАЗ-53) – Кубок России

1. Валерий Фролов (Рязань)

2. Алексей Алешин (Рязань)

3. Максим Кученев (Рязань)

Зачетная группа Т4-3 (ЗИЛ-130) – чемпионат России

1. Денис Демидов (Реж)

2. Вячеслав Свечников (Рязань)

3. Анатолий Кулябин (Москва)