Старт воскресного финала в дивизионе "Супер-багги".
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
12-13 мая под Рязанью в 53-й раз прошел всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы. В этом году старейшая гонка страны оставила двоякое впечатление. С одной стороны, для спортсменов автокросс «День Победы» по-прежнему является знаковым, и даже, несмотря на отсутствие официального статуса в той или иной гоночной дисциплине, они с удовольствием приезжают в Рязань. С другой - в очередной раз отметим сомнительную организацию: регламент меняется непосредственно во время соревнований, специальные автобусы до трассы более не ходят, даже указатели «Автокросс» исчезли с обочин дорог…
В то время как Ростов-на-Дону смог раскрутить и поднять с нуля гонки на тракторах (ежегодно состязание посещает более 30 000 зрителей), Рязань делает все, чтобы распугать потенциальных болельщиков. Даже показательных выступлений рязанского ОМОНа в этом году гости автоспортивного праздника не увидели. Но, может быть, что-то изменится в следующий раз…
В прежние годы автокросс "День Победы" собирал еще больше зрителей.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Первыми на этот раз медали разыграли спортсмены, выступающие на «Супер-багги». Здесь стоит отметить квартет нижегородских спортсменов, устроивших довольно зажигательные заезды. Кстати, именно им и достались все медали в данной дисциплине. Победил Евгений Давыдюк.
Старт воскресного финального заезда в классе Д2-Н ознаменовался серьезным завалом, после которого сразу трое гонщиков были вынуждены прекратить борьбу – Дмитрий Юмин (Раменское), а также рязанцы Олег Королев и Денис Семин. Чтобы разобрать завал, судьи остановили гонку. Правда, вышло это у них довольно странно: кто-то из маршалов махал гонщикам желтыми флагами, кто-то красными. Еще хуже бригада судей отработала второй старт. Пилоты допустили фальстарт – главный судья Олег Пчелинцев поднял красный флаг, требующий остановки гонки. Но оперативно отреагировать на это действие и поднять красные флаги маршалы на постах №№ 1, 2, 3 не смогли. За эти несколько сотен метров, что пилоты из-за непрофессиональных действий судейского корпуса, прошли в боевом режиме, лидер Станислав Евсенин (Рязань) успел угодить в глубокую яму и лишиться переднего колеса. На старт третьей попытки он уже не вышел.
Первый из неудавшихся стартов в дивизионе Д2-Н.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Последствия завала.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Отсутствием своего главного многолетнего соперника – Евсенина – на все сто процентов воспользовался Владимир Скороходов (Рязань), одержавший уверенную победу. Компанию ему на пьедестале почета составили Максим Прописнов и Виктор Кулешов (оба Рязань).
Интрига в финальном заезде зачетной группы Д2-классика держалась ровно два поворота, после чего Дмитрий Пучков (Рязань) оторвался от своих соперников и уехал на недосягаемое расстояние. Дуэт из Бронниц Сергей Симка – Николай Мымриков финишировал на втором и третьем местах соответственно.
Рязанские пилоты Станислав Евсенин и Дмитрий Пучков.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
На втором этапе чемпионата России в классе полноприводных автомобилей УАЗ тон вновь, как и на зимнем этапе, задавали пилоты команды «Авто Темп Спорт» - именно они заняли весь пьедестал почета. Отметим, что командой руководит рязанец Михаил Владимиров Лазарев, но в ее составе нет ни одного пилота из города на Оке. Зато есть результат! Навязать борьбу братьям Коструковым смог их товарищ по команде Алексей Плешивых (Пермский край) и вполне заслуженно поднялся на вторую ступень наградного подиума. Первое место у Александра Кострукова, третье у Михаила Кострукова. А вот пилоты заводской команды «УАЗ» выглядели на этот раз бледно – лучший из них Михаил Кутинов занял только шестое место.
В команде "Авто Темп Спорт" хорошее настроение. На фото: Алексей Плешивых, Михаил Коструков, Петр Дрофичев и Александр Коструков.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Вадим Новиков из заводской команды "УАЗ" пробился в главный финал через утешительный заезд, но включиться в борьбу за медали уже не смог.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
В стане грузовичков «Газель» наблюдается прибавление - на соревнованиях дебютировал рязанец Андрей Чугунов. А вот Кубок России на грузовиках ГАЗ-53 выглядел полной катастрофой – за медали вели борьбу только пять машин.
В отличие от гонок на грузовиках горьковского производства, автомобили завода имени Лихачева все еще пользуются популярностью, хотя и первые, и вторые давно сняты с производства. В классе грузовиков ЗИЛ-130 собрались 15 участников, в том числе два пилота с Урала – Денис Демидов и Владислав Соловьев. Первый одержал победу на рязанской гонке, а второй сошел буквально на последнем повороте заключительного круга, лидируя в утешительном финале.
Победитель рязанского этапа чемпионата России Денис Демидов и его хищный грузовик.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Владислав Соловьев уверенно лидировал в финале "Б" - увы, подвела техника.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Вторым финишный створ вслед за Демидовым пересек рязанец Вячеслав Свечников, третьим – москвич Анатолий Кулябин. По сумме двух состоявшихся этапов промежуточный протокол чемпионата России возглавляет Вячеслав Свечников.
Результаты соревнований
Зачетная группа Д2-Н (передний привод) – традиционные соревнования
1. Владимир Скороходов (Рязань)
2. Максим Прописнов (Рязань)
3. Виктор Кулешов (Рязань)
Зачетная группа Д2-классика (задний привод) – традиционные соревнования
1. Дмитрий Пучков (Рязань)
2. Сергей Симка (Бронницы)
3. Николай Мымриков (Бронницы)
Зачетная группа «Супер-багги» - традиционные соревнования
1. Евгений Давыдюк (Саров)
2. Марат Мигунов (Саров)
3. Кирилл Комаров (Саров)
Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ) – чемпионат России
1. Александр Коструков (Бронницы)
2. Алексей Плешивых (Пермский край)
3. Михаил Коструков (Бронницы)
Артем Манченко на "Ниве" пытается бороться с автомобилями УАЗ.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Зачетная группа Т4-1 («Газель») – кубок РАФ
1. Юрий Григорьев (Рязань)
2. Алексей Савин (Рязань)
3. Андрей Соколов (Рязань)
Зачетная группа Т4-2 (ГАЗ-53) – Кубок России
1. Валерий Фролов (Рязань)
2. Алексей Алешин (Рязань)
3. Максим Кученев (Рязань)
Зачетная группа Т4-3 (ЗИЛ-130) – чемпионат России
1. Денис Демидов (Реж)
2. Вячеслав Свечников (Рязань)
3. Анатолий Кулябин (Москва)