Премия Рунета-2020
Рязань
+15°
Boom metrics
Общество17 марта 2018 15:01

Червивые шубы, телевизор, разрушивший семью, незадачливые японцы…

«Комсомолка» вспомнила самые вопиющие случаи обмана рязанских покупателей
Александр КАРАВАЕВ
Карикатура - Валентин Дружинин

Карикатура - Валентин Дружинин

День потребителя впервые стали отмечать в США в далеком 1964 году, когда тогдашний президент Джон Кеннеди озвучил принципы защиты потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование. Более четверти века в Рязани защитой прав потребителей занимается региональная ассоциация (РЕАП) «Человек», которую долгое время возглавляет Олег Попов. Вместе с ним мы вспомнили интересные случаи, которые за эти годы произошли с рязанцами.

После либерализации цен и торговли в 92–м году в Россию хлынул поток зарубежных товаров. А поскольку курс доллара был очень высокий, а зарплата в пересчете на валюту очень низкой (доход в 50 $ в месяц считался очень хорошим), товары, привозимые в нашу страну, качеством не отличались. Одним словом, дешевка. Что, однако, не освобождало продавцов от ответственности по закону.

– Это сейчас люди жалуются в основном на качество коммунальных услуг, жилищного строительства и отношения финансовых организаций (страховых компаний и банков), – говорит Олег Попов, – а в 90–е большинство обращений было по поводу как раз некачественных товаров народного потребления.

Телевизор-разлучник

На подаренные на свадьбу деньги молодая семья из Шилова купила новенький японский телевизор. И надо же такому случиться, что хваленая техника через несколько месяцев вышла из строя. Мужчина 6 (!) раз привозил телевизор в Рязань, пытаясь вернуть некачественный товар продавцу. Даже у молодой жены сдали нервы: назвав любимого рохлей и мямлей, она ушла от него к маме.

Как выяснилось, за все свои визиты молодой человек ни разу не удосужился написать заявление о возврате денег, а хитрые продавцы ему это сделать, естественно, не предлагали.

– Срок рассмотрения заявления о возврате денег составляет 10 дней, за которые продавец должен провести экспертизу, если сомневается в том, что брак заводской, – говорит Олег Николаевич. – И если брак подтверждается, то продавец обязан вернуть деньги.

После написанного заявления на бланке РЕАП «Человек» мужчине тут же вернули деньги, да еще и по новой, более высокой цене (тогда инфляция была более значительной).

Была шуба – стала дубленка

Хоть и учат нас с детства, что не стоит гоняться за дешевизною, но желание сэкономить сверх меры часто берет над нами верх.

Женщина купила на распродаже шубу, якобы сшитую в Греции. Прошло время, шуба стала грязной. Отдавать в химчистку – дорого. А вот и бирочка, которая гласит, что допускается стирка в машинке, да еще и при температуре в 85 градусов. Короче, из машинки вылезли куски кожи и, естественно, без меха.

Как оказалось, сие скорняжное изделие было сшито из шкурок разного качества, да и бирка с правилами ухода была прилеплена… от синтепоновой куртки! Однако товарный чек на данное изделие сохранился.

Продавец не захотел добровольно удовлетворять претензии потребителя. Дело дошло до суда, который не согласился с мнением продавца и обязал возместить все расходы и компенсировать моральный вред.

Вместо тепла – дерматит

Еще один вариант контрафактной меховой продукции – шубы, не отвечающие требованиям безопасности.

Другая рязанская дама после покупки своей мечты – шубы из меха нутрии – была вынуждена уже через несколько дней обратиться к дерматологу из–за возникшего зуда в области шеи и кистей. Лечение заняло 3,5 месяца, даже пришлось ставить капельницы.

Как выяснилось на экспертизе, мех был обработан такими ядреными реагентами… Кроме того, в меху были обнаружены окуклившиеся личинки насекомых.

Фирму–производителя установить не удалось, поэтому претензии были предъявлены к продавцу. Снова суд, который, в свою очередь, встал на сторону потребителя.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Как рязанский студент заставил японский концерн поменять правила гарантии

В середине 90–х Россию накрыл, как его тогда называли, видеобум. У народа стали появляться деньги, а с ними и возможность обновить парк своей домашней техники. В квартирах стали массово появляться современные телевизоры и видеомагнитофоны. Чем не преминули воспользоваться ведущие мировые производители. Техника хлынула в Россию рекой… Ну а поскольку отечественный рынок был довольно дикий, то о правах потребителей производители, а скорее их российские дистрибьютеры, задумывались мало, видимо забывая, что уже несколько лет у нас действовал закон «О защите прав потребителей».

В 94–м году молодой рязанский студент привез из Москвы новенький телевизор Sony, приобретенный у официального дилера этой японской компании. Просмотр сопроводительных документов его немало удивил: компания обещала возврат денег или замену техники только после пяти ремонтов в течение гарантийного срока, что в корне расходилось с российским законодательством. Информация об этом была передана в федеральные СМИ, специализирующиеся на потребительской тематике. И японцы (и не только они) быстро пошли на попятную. Уже в следующем году компании Sony, Panasonic и Samsung привели свои гарантийные обязательства в соответствие с действующим законодательством. А представители Sony через печатные СМИ даже принесли извинения российским потребителям за возникшее недоразумение.