Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Наука21 марта 2018 9:06

Российские ученые создали альтернативное автомобильное топливо на основе спирта

Новый способ экологичнее, но пока затратнее обычного бензина
Топливо на испытаниях показало совместимость с обычным автомобильным двигателем без модификаций

Топливо на испытаниях показало совместимость с обычным автомобильным двигателем без модификаций

Фото: Евгения ГУСЕВА

Специалисты Всероссийского НИИ переработки нефти (ВНИИ ПН) разработали альтернативное автомобильное топливо. В его состав входит смесь из 20-40% биоэтанола (этилового спирта, получаемого из растительного сырья) и дешевых продуктов переработки нефти.

“У такой смеси низкое содержание смол и серы, это обеспечивает чистоту топливной системы автомобиля. Кроме того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах будет меньше несгоревших углеводородов. Топливо на испытаниях показало совместимость с обычным автомобильным двигателем без модификаций”, - заявил зав отделом автомобильных и авиационных бензинов НИИ Михаила Ершов.

По мнению ученого, в мировой практике такой опыт уже успешно используется в нескольких странах.

“В Бразилии “обычный бензин” на местных бензоколонках содержит 27% спирта. Половина автомобилей там неспециализированная, а половина с модификациями. Среднеэтанольное топливо получает господдержку в Таиланде. Направление активно развивается в США”, - рассказал Ершов.

Для массового получения биоэтанола исследователи планируют перерабатывать дешевую фуражную пшеницу или отходы древесины. Раньше вещество производили в Северной Осетии на заводе “Миранда”, однако вскоре компания отказалась от этого направления из-за высоких налогов.

“Сегодня стоимость литра 92-го бензина - около 39 рублей. Биоэтанол без налогов обошелся бы около 35 рублей. Но с налогами получается существенно дороже, - отметил замгендиректора “Миранды” Заур Маргиев.

Поэтому, по словам экспертов, направление может считаться перспективным только тогда, когда в России откажутся от акцизов для топливного спирта.

“Сейчас государству все равно: 40% спирта в бензине или в воде. Биоэтанол и водка облагаются акцизом одинаково. Поэтому экономически биотопливо мало кому интересно. В некоторых странах, включая Казахстан, Белоруссию, Украину, все иначе. Там такое топливо можно производить и использовать. Особенно биоэтанольные смеси популярны на Украине, где топливо значительно дороже, чем у нас”, - рассказал президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев “Известиям”.