Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество7 декабря 2017 12:20

Питерская "скорая", приехавшая в Стокгольм за пациентом, спасла случайного прохожего

Поступок врачей вызвал неоднозначную реакцию на родине
Авторы (3):
Слева направо: врач Салисултан Шарапудинов, старший фельдшер Анжела Хабарова, за рулем – Александр Усатов.

Слева направо: врач Салисултан Шарапудинов, старший фельдшер Анжела Хабарова, за рулем – Александр Усатов.

ТАИНСТВЕННАЯ НЕОТЛОЖКА

«Мистическая российская скорая помощь появилась в Стокгольме». Статья с таким названием вышла в шведской газете Aftonbladet 6 декабря. В ней журналист пытается разобраться в паранормальном явлении, с которым столкнулся их город.

Накануне вечером на улице Фолкунгагатан в одном из центральных районов Стокгольма - Сёдермальм - «скорая» оказала помощь прохожему. Вроде бы ничего необычного. Человеку плохо - врачи его спасают. Но когда местные обратили внимание на реанимобиль, испытали замешательство.

На желтом борту машины русским языком написано: "Реанимация". Номера на машине российские, регион - 178, Петербург.

Снимок "реанимации" с российскими номерами и врачами в медицинской форме с надписью на русском "Неотложка" очевидец Манс Йонассон выложил в своем "Твиттере", задавшись вопросом: "А что, собственно, российская скорая помощь делает в Стокгольме".

Фото: соцсети

Фото: соцсети

Тем же вопросом задается журналист. Он опрашивает прохожих, те говорят, что, ну да, мол, человеку стало плохо, звали на помощь – появились медики. Но откуда – неясно. До России не кричали.

Часть подписчиков предположила, что, скорее всего, плохо стало сотруднику российского посольства, вот ему и вызвали российскую "скорую помощь".

- Российское посольство в Стокгольме большое, наверняка это их "скорая". У всех посольств свои неотложки, - отвечают шведы в "Твиттере".

Другие предположили, что на улицах Стокгольма русские снимали кино. Но эту версию быстро отмели - никаких камер вокруг не было.

Даже уже полицейские подключились к расследованию. Только безуспешно. Полиция говорит это странно все и разводит руками:

- Никто не знает, что это за ***, - прокомментировал полицейский Виктор Адольфсон Aftonbladet.

ПУТЬ ДО СТОКГОЛЬМА И ОБРАТНО

Флер таинственности растаял к утру 7 декабря. Как стало известно "Комсомольской правде", это была самая настоящая машина реанимации платной скорой помощи из Петербурга. Неотложка, в которой сидели старший фельдшер Анжела Хабарова, врач Салисултан Шарапудинов и за рулем – Александр Усатов, приехала в Швецию для транспортировки тяжелобольного пациента на родину по страховке. Забрать человека надо было из города Эребру в питерский стационар.

Неотложка проделала длинный путь

Неотложка проделала длинный путь

Проезжая по стокгольмской улице, водитель совершенно случайно заметил, что человеку стало плохо. Не остановиться он не мог.

- Нас тормознули местные жители, попросили помочь оказать помощь до прибытия местной скорой. У мужчины был эпилептический припадок - рассказал «Комсомолке» врач из этой «мистической» бригады Салисултан Шарапудинов. – Мы ему помогли и передали местным врачам, когда они подъехали.

Если рассказывать по порядку, то дело обстояло так. 4 декабря машина реанимации выдвинулась в путь. Доехали до Хельсинки, заехали на паром.

- Добрались до Стокгольма, - вспоминает Анжела Хабарова, старший фельдшер Петербургской неотложки. – Оттуда еще двести километров до Эребру. Нам надо было в госпиталь университетский.

Врачи сделали свое дело и даже не поняли какой эффект произвели. Фото: Петербургская неотложка.

Врачи сделали свое дело и даже не поняли какой эффект произвели. Фото: Петербургская неотложка.

Тут путь был вполне ровным. Обратно двинулись тем же маршрутом. Домой вернуться должны были 6 декабря вечером. Самолетом конечно было б быстрее: это все вполне реально. Загнал реанимобиль на борт и высадился в Швеции. Но тут нельзя из-за больного. Как поясняют врачи, был риск тромболии из-за давления. Что конкретно было с больным, не ясно, но у него травма.

"Комсомолка" пообщалась с фельдшером "скорой" Анжелой

"Комсомолка" пообщалась с фельдшером "скорой" Анжелой

Фото: Олег ЗОЛОТО

- Еще час до парома нашего оставалось, как нас остановили в пути, - вспоминает Анжела. – Значит, мы видим, что лежит человек на земле, кровь. У него была рассечена губа: эпилептический припадок. Мы ему оказали первую помощь. А через десять минут прибыла скорая помощь местная.

Как пояснили врачи, помощь больному оказывали немедикаментозную.

- Мы не имеем право на территории чужой страны оказывать медикаментозную помощь, - поясняет Анжела. – Но там, в принципе, ничего и не надо было. Судороги у него уже прекратились, так что мы только кровь остановили. Ну и нашатырный спирт дали, чтоб привести его в сознание.

ГЕРОИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАСШТАБА

История конечно наделала переполох. Пользователи соцсетей неоднозначно отнеслись к этой ситуации. Мол, как своим помогать, так не дождешься «скорой», а иностранцам – так пожалуйста. Главное, чтоб платили.

- Удивительно, но 6 декабря вечером на нас вышел тот же человек, что разместил пост в Твиттер – мистер Måns Jonasson‏, - рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Петербургской неотложки Ольга Опимах. – В «Фейсбуке» на ломаном русском он скинул эту фотографию и спросил, мы ли это. Мы ему ответили, что да, конечно, мы. Но на самом деле, он не первый. Еще на обратной дороге нашу бригаду узнавали в Финляндии. Говорили: «О, мы вас знаем! Вы же наши земляки», просили сфотографироваться.

Не остановиться в таком случае врачи не могли

Не остановиться в таком случае врачи не могли

Фото: Олег ЗОЛОТО

Впрочем, верные клятве Гиппократа герои этой истории на злопыхателей не обращают внимания. Вернувшись в Петербург, они доставили больного в Мариинскую больницу и уставшие разошлись по домам: утром уже вновь надо было на дежурство, спасать жизни людей.

- Конечно, они для нас герои! – говорит от имени администрации Петербургской неотложки Ольга Опимах. – То, что наша скорая помощь едет долго – это спорная ситуация. Негатив всегда будет, мы к нему относимся нормально. Главное, что наши врачи оказали помощь, потому что важна человеческая жизнь, а не комментарии в Интернете.

КОНКРЕТНО

По официальному прайсу с сайта неотложки один час работы бригады «скорой помощи» стоит 7200 рублей. От Петербурга до Хельсинки по суше – 379 км, это около 5,5 часов пути. Далее по морю паромом от Хельсинки до Стокгольма – 17,5 часов. И снова по суше от Стокгольма до Эребру – 200 километров, это еще 2,5 часа. В общей сложности получается 26,5 часов только в одну сторону или 190 тысяч 800 рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Компания, скорее всего, выполняла банальную функцию такси. Страховка российского туриста покрывала транспортировку из другой страны в случае заболевания, и такой страховой случай наступил. Приехала машина, которая эту транспортировку выполнила. Хотя вести из Стокгольма дешевле, конечно, было бы самолетом. Но, видимо, пациенту был запрещен перелет. И страховая компания выбрала транспортировку не самолетом, а машиной, - рассказал "Комсомольской правде" Сергей Ануфриев, директор петербургского медицинского форума.