Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Наука13 октября 2017 11:50

Миллиардер Ричард Брэнсон вложит деньги в доработку "летающего" поезда Hyperloop

Став инвестором Hyperloop One, он намерен переименовать её в Virgin Hyperloop One - разработчика «самого революционного железнодорожного транспорта в мире».
Иван Ортега
Брэнсон решился на столь серьезные инвестиции в проект лишь после целой серии испытаний. Фото:virgin.com

Брэнсон решился на столь серьезные инвестиции в проект лишь после целой серии испытаний. Фото:virgin.com

Миллиардер Ричард Брэнсон традиционно вкладывает в новые технологические компании с большим потенциалом. Ранее он уже инвестировал в Virgin Galactic - разработчика частных ракет для космического туризма. В 2017 году Hyperloop One провела первые тесты новой системы из капсулы, движущейся в трубе с очень низким атмосферным давлением. В перспективе такой транспорт будет иметь скорость до 1100 километров в час, сообщает Virgin.com.

Стартап Hyperloop One разрабатывает технологию Hyperloop, базирующуюся на эскизном проекте, сделанном группой Илона Маска в 2013 году. Сам Маск не занимается данной технологией в связи с занятостью на ракетном и электромобильном рынках, поэтому он передал проект в общественное пользование.

Что это за проект? Предполагается, что капсулы-вагоны будут двигаться со скоростью до 1100 километров в час по трубе, в которой поддерживается давление в одну сотую атмосферного. Технически это намного дешевле, чем поддерживать в трубе полный вакуум.

Брэнсон решился на столь серьезные инвестиции в проект лишь после целой серии испытаний капсулы для трубы с пониженным давлением, проведенных стартапом Hyperloop One. По результатам экспериментов была достигнута скорость более 300 километров в час и установлено, что система имеет дальнейший потенциал ускорения. Пока она ограничивается только длиной испытательного участка — он всего 500 метров, что затрудняет набор нужной скорости, поскольку слишком быстро возникает необходимость тормозить.

Минимальные затраты на поддержание особо низкого давления в транспортной трубе отличает Hyperloop от существовавших ранее проектов вакуумных поездов. В оригинальном проекте предполагалось использовать воздушную подушку — каждая капсула-вагон должна была засасывать поток воздуха в носовой части и перенаправлять его вниз под днище, благодаря чему она удерживалась бы над полом трубы. При быстром движении в таких условиях создавалась бы подъемная сила, пригодная для полета капсулы без рельсов или магнитной подушки.

Однако команда Hyperloop One отказалась от реализации воздушной подушки при низком давлении, поскольку это потребовало бы проведения ряда принципиально новых исследовательско-конструкторских работ. Взамен инженеры планируют использовать магнитную подушку, что дороже, но проще, поскольку такая технология уже была проработана ранее.

Ряд сторонних обозревателей утверждают, что инвестиции Брэнсона показывают, что у проекта есть большое будущее. Этот миллиардер широко известен своими крупными вложениями в экзотические технологии. Другие отмечают, что его инвестиции в высокотехнологичных областях пока не превратились в реальные продукты. Если Илон Маск смог довести собственное производство электромобилей до крупносерийного, а его ракетная компания смогла занять первое место по коммерческим запускам (отняв его у России), то Virgin Galactic пока таких успехов не показывает, как и другие подобные инвестиции Брэнсона.

Невелики пока и практические успехи разработчиков из Hyperloop One. Достигнутая ими скорость ниже, чем у у обычных рельсовых поездов во Франции или Японии. Пока неясно, удастся ли им приблизиться к заложенным в проекте Маска 1 100 километрам в час.

Обо всем важном и интересном в мире науки мы также рассказываем в нашем Telegram-канале